Лето — время, когда на железной дороге активно ремонтируют инфраструктуру. И тогда работы путейцам прибавляется. Им нужно заменить десятки километров рельсошпальной решетки на проблемных участках БАМа и Транссиба. Но если на ремонт участка Транссибирской магистрали можно затратить времени больше — там двухпутка и есть возможность организовать ремонт на одном пути, а по второму пустить поезда, то на ремонт участка Байкало-Амурской магистрали уходят считанные часы — там однопутка.

Так вот за 8-часовое «технологическое окно» необходимо заменить максимум стальной колеи, чтобы пропустить поезда. Такое «окно», как правило, начинается ранним утром, поэтому путейцам приходится на завтрак солидно подкрепляться калориями.

— Для нас завтрак — это и обед сразу. В 7 часов утра поели и уже следующий раз сядем за стол только вечером. Конечно, чаем с бутербродами здесь не обойтись. На завтрак мы едим много мяса с гречкой, картошкой, сало с хлебом хорошо идет. На «окно» нужно выходить на сытый желудок, чтобы потом через час не захотелось опять перекусить, — говорят путейцы ПМС-249, работающие на ремонте пути участка  Бамовская — Тында. — Представляете, сколько нужно сил, чтобы двигать 25-метровое звено весом 18 тонн. А за смену таких звеньев мы можем уложить до 40 штук. За «окно» все калории улетучиваются, поэтому среди путейцев вы никогда не встретите толстых мужчин. Пришли в начале лета с животом-мячом, а уже осенью от него и следа не остается.

Завтраки для путейцев готовят в полевой кухне. Повара здесь никогда не экономят на продуктах. Если котлета, то из чистого мяса, если гуляш, то отборные куски говядины или свинины. При этом и порции тоже солидных размеров. Если нужна добавка, то в ней путейцам никогда не откажут. 

Возрастная категория материалов: 18+