Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев

Плюсы и минусы белгородской жизни

Еще в феврале прошлого года известный танцор и шоумен Олег Нерадовских вел юбилейный концерт, посвященный 95-летию «Амурской правды», а сегодня делает ремонт в белгородской новостройке. Суровое Приамурье на благодатное Черноземье Нерадовских сменили совсем недавно, зато на новом месте семья пополнилась — на свет появился третий ребенок. Сейчас многодетный папа занимается воспитанием детей и строит не только свой дом, но и планы на будущую жизнь. 

— В Белгороде живут родственники моей жены. Сюда же собрались переезжать ее родители, — вспоминает Олег Нерадовских. — Мы решили поехать к ним в гости. Ухоженность Белгорода не могла не привлечь наше внимание: отличные дороги, море зелени и цветов, дешевая квартплата, бензин, продукты. Овощи и фрукты местного производства, с китайскими не сравнить! Благополучная экология, близость Европы, можно путешествовать на машине. И по ценам доступно. А что мы могли позволить на Дальнем Востоке? Только Китай, да в лучшем случае Вьетнам с Таиландом. Остальной мир был не по карману. На начальном этапе квартиры в строящемся микрорайоне еще год назад стоили в Белгороде 46 тысяч за квадрат, сейчас — уже 60. Можно было отдать 30% от стоимости жилья, а остальное — в рассрочку. Мы продали свою трехкомнатную квартиру, немного подкопили и постепенно рассчитались. Отправили вещи, сели в микроавтобус (я, беременная жена, двое детей, кошка, собака) и поехали до нового места.

Местное население в Белгороде прижимистое: может, от того, что небогато жили, а может, потому, что город наводнили приезжие, это их раздражает. 

Как говорится, первое мнение всегда обманчиво, но, по словам Олега Нерадовских, плюсов здесь больше, чем минусов. Если в Благовещенске за квартиру он ежемесячно платил 7 тысяч рублей, то в Белгороде — 3,5. Литр бензина 29 рублей, десяток яиц 23 рубля, литр молока 30 рублей, килограмм мякоти свинины 250, форель 250 рублей.

— Я по долгу своей деятельности много гастролировал, — продолжает экс-амурчанин. — Жил в Пекине и в Шанхае. От больших городов устаю. А Белгород с населением в 330 тысяч не намного больше Благовещенска. И по ощущениям такой же — зеленый и ровный.

Главный минус, по мнению Олега, — человеческий фактор.

— В Приамурье люди добрые, открытые, а здесь местное население прижимистое: может, от того, что небогато жили, а может, потому, что город наводнили приезжие, это их раздражает, — размышляет экс-амурчанин. — Еще один минус — маленькие зарплаты. Тяжело найти хорошую работу, начать бизнес. Для этого необходимо иметь нужных знакомых в разных инстанциях, процветает кумовство. Сначала мы хотели заняться здесь детской одеждой, но за год ситуация изменилась. Из-за переселенческого бума рынок товаров и услуг наводнен, магазинов, парикмахерских и салонов здесь уже больше, чем в Благовещенске. Я даже пока не вижу, чем можно здесь заняться. Пугает и ситуация на Украине: поезда с запада идут полные, много беженцев и переселенцев. Есть подозрения, что это долгосрочный конфликт. Но паники нет — покидать Белгород пока не собираемся.

В Санкт-Петербург за новыми ощущениями

Год назад один из руководителей крупной благовещенской компании Алексей Смирнов решил сменить не только место работы, но и место жительства. К радикальным переменам подтолкнуло предстоящее сокращение должности. Без куска хлеба семья конечно бы не осталась, но хотелось перемен. На семейном совете решили поискать счастья в Петербурге — городе учебы и юности Смирновых.

— Из Благовещенска нас гнала не безысходность, а желание новизны, — рассказывает Алексей Николаевич. — Обычно в поисках лучшей жизни уезжает или молодежь, или пожилые люди. В западных регионах на нашу дальневосточную пенсию жить комфортней, все на порядок дешевле. Мне же до пенсии оставалось еще несколько лет, поэтому хотелось работать согласно должности. Я принялся зондировать почву, искать работу в Петербурге на различных сайтах, благо рынок труда здесь довольно разнообразный. И нашел, можно сказать, прямо сидя на диване. Отправил резюме, получил приглашение на собеседование. И только после того, как получил подтверждение, что меня возьмут, стали решать вопрос с переездом. Нам к переездам не привыкать, после окончания института я работал в Подмосковье, затем в Магадане, а последние 20 лет в Благовещенске.

В Питере семья сняла квартиру и принялась искать подходящий вариант по сайтам и объявлениям. Обошлись без риелторов и посредников. «Предложений хватает, главное  —определится с выбором, где лучше жить и на что хватит денег, — говорят амурчане. — В результате мы продали большую квартиру в Благовещенске и купили намного меньше в Питере, но зато в хорошем районе. Потерял я и в зарплате, но если учесть, что на западе жизнь дешевле, — все равноценно.

Не пугает Смирновых ни холодный питерский климат, ни плохая экология. «Прижились, дискомфорта не испытываем, — добавляет переселенец. — Были морально готовы и к житейским трудностям, и к непогоде. Зато изучаем культурную столицу России заново, с возрастом наступает другое отношение к истории. Каждые выходные ездим на разные экскурсии. Тут даже в пробках стоишь на Дворцовой набережной и наслаждаешься архитектурными памятниками.