• Фото: Александр Матвеев / газета «Страна Калининград»
  • Фото из личного архива Анны Сун

В Благовещенске не устраивал холод

— Уехать из Благовещенска планировала давно. И у меня даже был опыт переезда в Москву. Но столица оказалась не моим городом. А может быть, я на тот момент не готова была рвать все связи. Поэтому через три месяца вернулась назад. Хотя понимала, что максимально реализовать себя здесь не могу. И прошлым летом окончательно решила, что буду переезжать. Калининград рассматривала давно. В октябре поехала в этот город, посмотрела, погуляла, убедилась, что там мне все нравится. В городе есть все те же продукты, которые люблю, причем качество их выше, а цена ниже, плюс разнообразие больше.

дней добирались Анна и Ричи из Благовещенска в бывший Кёнигсберг

По натуре я такой человек — где бы ни находилась, везде найду чем заняться. В Благовещенске меня не устраивали климатические условия, низкие температуры и его географическое расположение — город очень далеко находится от центра России, от Европы. А мне хочется путешествовать, быть ближе к цивилизации. Чтобы мои будущие дети имели возможность развиваться, учиться в хороших школах.

В Благовещенске до последнего времени я работала мастером по маникюру. Помимо этого, занималась общественной и социальной деятельностью. Была членом команды организаторов клуба любителей бега «Бег к мечте», являлась волонтером движения «Я с тобой». Мы реализовывали множество разнообразных проектов — и деревья сажали, и детский дом курировали. При поддержке президентских грантов провели мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я могу». Увлекалась бегом, пробежала марафон — максимальную дистанцию 42,2 километра. В походы ходила с нашими амурскими экстремалами Романом Шабановым и Андреем Харитоновым. Насыщенная жизнь была у меня до переезда.

Самолет — хорошо, но авто лучше

В общем, я стала готовиться к поездке. Сначала хотела лететь самолетом, но ветврач сказал, что Ричард не перенесет взлетов и посадок. У меня возрастная собака — 11-летний лабрадор, а расстаться с ним я не могла. Тогда решила, что поеду поездом. Но когда узнала, что проезд будет стоить 100 тысяч рублей, потому что нужно выкупать всё купе, отказалась от этой идеи. Выход был один — автомобиль. Стала искать попутчика, который бы ехал в том же направлении.

Мои знакомые говорили, что я ненормальная, что это один шанс на миллион. Но я по натуре тот человек, который этим, одним-единственным шансом воспользуется. Я написала пост в «Инстаграме», что ищу попутчика до Москвы, что готова разделить с ним расходы. И буквально на второй день мне написал парень, который планировал выезжать в те же самые сроки.

Парочка авантюристов

Парня зовут Андрей, ему 23 года, работает в сфере IT-технологий. Мы договорились встретиться и пообщаться. Встретившись, поняли, что интересы сошлись: он перегонял свою машину в Калининград. И в ночь на 15 декабря мы выехали. А 27 декабря я с Ричи уже была в Калининграде.

Весь путь мы проделали на автомобиле «Тойота-Камри». До Москвы ехали восемь суток (7 900 километров), ночевали в гостиницах, мылись там же, питались либо в кафе, либо перекусывали в пути — брали сэндвичи и кофе на заправках. В населенных пунктах подолгу не останавливались, у нас была цель — скорее доехать до места назначения. С собой у меня был термос, мы на ходу пили чай.

В пути было классно и интересно. Очень красивая у нас природа. Но были, конечно, сложности — разбитая дорога, снег, метель, плохая видимость. Был момент, когда нас чуть-чуть занесло на трассе. Но Андрей — уверенный водитель, плюс увлекается дрифтом, поэтому избегал опасных ситуаций. А еще он человек немногословный, поэтому у меня было время созерцать пейзажи за окном.

В Калининграде люди более лояльно относятся к собакам, в те же пекарни спокойно можно зайти с питомцем, в городе много кафе дог-френдли.

Что запомнилось больше всего? То, что мы проехали Байкал и даже не остановились. Я мечтала побывать на этом озере и решила для себя, что хочу приехать и прочувствовать глубже это прекрасное место, чем если бы 15 минут находилась там. Правда, ненадолго мы остановились в Кирове — там у Андрея живут родственники. И он что-то ремонтировал в машине. Колеса по дороге мы не меняли.

В Москве я провела два с половиной дня. Оттуда почти сутки добиралась до Калининграда — на поезде, потому что границы были закрыты. В итоге вся дорога заняла у меня 12 суток.

С Андреем мы попрощались в столице, он направился в Санкт-Петербург. Оттуда хотел переправить паромом автомобиль в Калининград, а сам — полететь самолетом. В Калининграде мы с ним еще не виделись.

На путешествие у меня ушло 60 тысяч рублей. Включая все: траты на бензин, питание, гостиницы, билеты на поезд.

Собачий вояж

11-летний Ричард не перенес бы долгое путешествие на самолете. Личный архив Анны Сун.

Ричард в машине чувствовал себя прекрасно, он ехал на заднем сиденье. Первые пару дней немного грустил, привыкал, а потом спал, лежал, смотрел в окно. Проблем с ним не было. По прибытии в Москву Андрей сдал машину в химчистку, чтобы очистить салон от шерсти Ричи, а я ее оплатила.

Тяжелее моему песику было в поезде, ведь купе узкое. И за 20 часов у нас была всего одна пятиминутная остановка. Чтобы выйти с Ричи погулять, я в ночи стояла в тамбуре наготове, и меня поддерживали проводницы. Но всё успели, слава богу.

Все прививки, документы и разрешения у нас были. Я даже зачипировала Ричи на всякий случай. Мне пришлось выкупать все четыре места в купе, чтобы ехать. В поезде тоже было классно. Отличные проводники. Мы пересекали границы Литвы и Белоруссии, у нас проверяли документы. И ни разу пограничники не просили надеть намордник на собаку.

Люди, которые с нами ехали в вагоне, тоже тепло к песику относились. Ему было тесно в купе — он достаточно крупный, весит 48 килограммов, и я выпускала его в общий коридор. И пассажиры без вопросов перешагивали через него — жалели бедолагу.

Новый старый город

Фото: Александр Матвеев / газета «Страна Калининград»

С собой в машину я взяла только собаку и один большой чемодан. Остальные вещи отправила транспортной компанией в Калининград. Вообще, в последнее время я жила достаточно скромно — не в денежном плане, а в бытовом. Старалась использовать как можно меньше вещей, стремлюсь к осознанному потреблению. Потому что в прошлом жуткий шопоголик.

тысяч рублей ушло на автомобильное путешествие до Калининграда у Анны Сун. В этой сумме — траты на бензин, питание, гостиницы и билеты на поезд

Калининград нас встретил прекрасно. Меня с Ричи на вокзале встречал знакомый, отвез домой — я заселилась в съемную квартиру. Вечером пошла гулять. Сразу же познакомилась с компанией собачников. В Калининграде люди более лояльно относятся к собакам. В те же пекарни я спокойно могу зайти со своим питомцем. Здесь много кафе дог-френдли.

Живу я в самом центре Калининграда, на проспекте Мира — прекрасный исторический район. Можно в любую сторону пойти — и везде красиво. Поэтому мы с удовольствием здесь гуляем часами. Плюс ко всему приятные погодные условия в сравнении с Благовещенском. Зимой температура здесь в среднем нулевая. Я хожу в осенних вещах. Сейчас, правда, пришел циклон, выпал снег, поэтому холодно — минус 14 градусов.

18 января было три недели, как я живу в Калининграде, и пока мне все нравится. Я прекрасно здесь себя чувствую. Уже завязалось много интересных знакомств. Все классно! Планирую так же активно жить, как жила в Благовещенске. Хочу сменить сферу деятельности, но пока об этом не буду говорить.

Ричард тоже доволен. Здесь много мест, где можно побегать без поводка.

Как бездомный Ричи стал другом

Личный архив Анны Сун.

Лабрадор Ричард у Анны появился четыре года назад. Собаку девушке отдавали на передержку, но спустя время она не захотела расставаться с питомцем. Из гордого выставочного пса Ричи превратился в ласкового друга. Поэтому без любимца амурчанка не могла представить свой переезд в Калининград.

Китайский и якутский дедушки

Сун — это китайская фамилия. Один дедушка Анны — чистокровный китаец, а другой — чистокровный якут. Обе бабушки — русские женщины, голубоглазые блондинки. Анна выросла в многодетной семье с шестью детьми. Родилась в Якутске, а в Благовещенск ее родители переехали 20 лет назад. Девушка очень близка со своими родными, поэтому они очень переживали, пока она добиралась до города своей мечты.