• Николай Тымченко, генеральный директор «Амур-Лады»

Выживание по чекам

— Николай Михайлович, здравствуйте! Сорок лет — возраст солидный для человека и уж тем более для автопредприятия. Предлагаю вспомнить давнюю историю — с чего начинали и к чему пришли?

— Добрый день! Если говорить о предыстории, то в конце 60-х годов автозавод ВАЗ начал выпуск автомобилей семейства «Лада». Естественно, потребовалось создание базы для проведения техобслуживания и ремонта этих машин. Такие центры создавались в наиболее крупных городах. 17 июля 1974 года вышел приказ об организации подобного предприятия в Благовещенске. Это событие стало точкой отсчета нашей истории. Так появился Амурский областной центр «Автовазтехобслуживание».

Располагался он на углу улиц Высокой и Богдана Хмельницкого, работать пришлось в приспособленных помещениях. Как вы знаете, в 1990-х годах проходило активное акционирование предприятий. В это время и была создана «Амур-Лада». Сегодня мы продолжаем традиции предшественников и являемся дистрибьютором компании «АвтоВАЗ».

— Помимо акционирования, 1990-е годы отметились массовой гибелью многих советских брендов. В страну хлынул поток импортной продукции, в том числе и автомобилей. То есть росла конкуренция при откровенной бедности отечественных производителей. Как удалось устоять и выжить?

— Нас во многом спасла еще советская система целевого распределения автомобилей. Помните пресловутые бамовские чеки? За ударную работу на большой стройке человек мог получить новую машину. То же касалось работников сельского хозяйства и других отраслей. Благодаря этому мы имели постоянную клиентскую базу и стабильный доход, получали средства. Перед этим автозавод передал нам функции по продаже автомобилей. В 1989 году был построен автосалон на перекрестке улиц Шевченко —Тенистая. Через него  по бамовским чекам было реализовано порядка 15 тысяч автомобилей. Там же открылись региональные склады по поставкам запасных частей на гарантийные машины. По заявкам клиентов мы распределяли детали по всему Дальнему Востоку.

Еще порядка пяти тысяч машин удалось продать в Китай. В те годы жители КНР проявляли заметный интерес к продукции советского, а позже и российского автопрома. Кроме того, государство еще долго возвращало нам свои долги. Я не скажу, что денег было много, но мы не стали их разбазаривать, а пустили в дело. Смогли построить станции техобслуживания в Благовещенске, Белогорске и много чего еще в других населенных пунктах Амурской области. Чем было хорошо — завод заключил договор с Польшей на поставку готовых станций техобслуживания в регионы России. Мы получили строительные конструкции и оборудование, все собрали, установили. Тогда удалось заложить базу на будущее.

17 июля 1974 года в Благовещенске был создан Амурский центр «Автовазтехобслуживание».

Дешево и неприхотливо

— Рядом с вами находится авторынок иномарок. Конкуренция серьезная?

— Конечно, нелегко продавать новые российские автомобили, когда напротив окон полторы-две тысячи подержанных машин. Здесь нужно учитывать еще менталитет и привычки людей. Выросло целое поколение, которое целенаправленно занимается доставкой иномарок, их продажей и так далее. Тем не менее мы выживаем, торгуем, стараемся развиваться и учитывать интересы клиентов.

На нашей площадке можно найти практически любую модель, которая выпускается автозаводом. Ежемесячно делаем заявку на очередную партию автомобилей. Проблем с индивидуальными заказами тоже нет никаких. Если покупатель хочет машину строго определенного цвета, определенной комплектации, то идем навстречу. Если нужно, то доставим прямо с завода. Правда, народ у нас непривередливый, как правило, люди берут то, что уже есть на нашей площадке. Тем более что выбор хороший.

— Давайте поговорим о доступности. Цены сильно кусаются?

— Мы работаем по ценнику завода-изготовителя. Конечно, те же «пятерки» или «семерки» стоили на порядок дешевле, и с их уходом разница стала ощутима. Если та же «семерка» стоила 150—170 тысяч рублей, то, например, «Лада-Гранта» обойдется уже в 289 тысяч рублей. Однако эта машина уже совершенно другого поколения, и она остается значительно дешевле равнозначной модели иностранного производства. Я больше скажу: так называемые «деревянные» иномарки, то есть машины с минимальной комплектацией, гораздо дороже наших автомобилей с повышенным уровнем комфорта.

Все это очень важно, учитывая тот факт, что население в Приамурье не очень богатое. Бюджетные автомобили всегда востребованны. То же касается стоимости обслуживания. В случае с «Ладой» проще с маслами, фильтрами и так далее. В иномарку дешевое масло не зальешь, бензин необходим дорогостоящий. Наши машины менее прихотливы и не требуют высоких затрат в период эксплуатации.

Хочу отметить одну немаловажную деталь: мы наблюдаем снижение нареканий от населения в адрес завода-изготовителя.  Уже смеемся, что без работы скоро останемся в плане ремонта. С поломками на станцию техобслуживания обращаются все реже и реже. То же касается гарантийного ремонта. Мало стали заезжать по гарантии. Почему это происходит? Я же говорю — современные машины отличаются от советских как небо и земля. Качество изготовления и сборки серьезно выросло.

К примеру, существенно дольше ходит подвеска. Она практически не убиваемая. Там ломаться нечему. Особенно это касается «Лады-Калины», «Лады-Гранты». Да в принципе во всех моделях уровень надежности достаточно высок. Двигатель без проблем проходит до 300 тысяч километров.

Что касается комфорта — практически на всех автомобилях стоят электроусилители руля, кондиционеры, электростеклоподъемники и так далее и так далее. Сегодня можно поставить что угодно.

Неограниченные возможности

— Хорошо,  купить машину, но этого мало. Это техника, и какая бы она ни была надежная, рано или поздно требуется помощь специалистов. Насколько готова к общению с клиентами ваша станция техобслуживания?

— Возможности станции практически неограниченны.  Выполняем любой вид обслуживания, начиная с мойки и заканчивая кузовными работами. Имеется современное оборудование, есть стенды, позволяющие диагностировать и ремонтировать хоть двигатель, хоть электрику. Причем касается это не только «вазовских» моделей. Мы ремонтируем автомобили всех марок.

Конечно, в истории «Лады» были непростые времена дефицита. В те годы отремонтировать машину можно было только по блату, попасть к мастеру — только по знакомству, достать запчасти без вознаграждения считалось невозможным. К счастью, сейчас времена другие. Достаточно прийти в стол заказов, сделать заявку и получить необходимую помощь.  

Мы не оставляем без внимания своих клиентов из удаленных районов. Допустим, купил человек машину, уехал в Архару или  Сковородино. Как только поступает от него заявка, то наши специалисты с ним созваниваются, выясняют обстоятельства поломки, берут с собой все необходимое и выезжают к клиенту. Проблем никаких нет. 

— Кого бы вы хотели поздравить в юбилейный день рождения «Амур-Лады»?

— Прежде всего — наших клиентов. Поблагодарить их за то, что доверились и остались с нами. Пользуясь  случаем, хочу пожелать, чтобы их автомобили не ломались. Если же случится непредвиденная ситуация, то милости просим к нам — всегда починим, без внимания не оставим. Также поздравляю коллектив с этой замечательной датой и благодарю за труд. Ведь это благодаря всем работникам предприятия Амур-Лада на протяжении многих лет получает звание «Лучший дилер года» в стратегическом для АвтоВАЗА регионе.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД:

LADA Granta седан

LADA Granta лифтбек LADA Granta Sport

 LADA Kalina хэтчбек

LADA Kalina универсал

 LADA Priora седан

LADA Priora универсал

LADA Priora хэтчбек

LADA Priora Coupe

LADA Largus универсал 5 мест

LADA Largus универсал 7 мест

LADA Largus фургон

LADA 4x4 3 дв.

LADA 4x4 5 дв.  

КОНТАКТЫ:

Адрес: г. Благовещенск, ул. Воронкова, 8

Телефон  (4162) 77-01-22

Электронный адрес: amlada@bk.ru  

Официальный сайт: amur.lada.ru  

На правах рекламы