О планируемых новшествах сообщили некоторые центральные СМИ. Как пишут «Известия», с 2015 года сотрудники компаний смогут потребовать от работодателей оплачивать занятия в фитнес-клубах или иные спортивные занятия. «Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков был дополнен мероприятиями, направленными на развитие физической культуры и спорта работающего населения», — цитирует издание начальника департамента условий и охраны труда Минтруда России.
Спортзал на предприятии, коллективный поход в бассейн или в тренажерный зал — отличная возможность заботиться о здоровье и фигуре, не отходя далеко от рабочего места, а заодно и сблизиться с коллегами. Самые дальновидные амурские руководители уже оценили плюсы корпоративного спорта. Они устраивают соревнования, придумывают форму и даже оплачивают сотрудникам занятия в спортивных залах.
— У нас целая сеть филиалов, мы проводим совместные соревнования — летнюю и зимнюю спартакиаду, турнир по бильярду, боулингу, соревнования по плаванию, пейнтболу. Уже стало традицией в августе собираться в Приморье, — рассказал заместитель генерального директора ОАО «Гидроэлектромонтаж» Эдуард Кобзев. — Также наши сотрудники посещают фитнес-клуб и бассейн раз в неделю, сейчас заключили договор с бассейном в Белогорье. Стараемся поощрять любовь к здоровому образу жизни, таким способом поддерживаем физическое состояние сотрудников.
Чтобы работодатели действительно задумались о затратах на спорт, необходимы налоговые послабления, считают руководители фирм.
В планах компании открытие собственного спортивного зала. Кстати, среди амурских бизнесменов уже есть те, кто организовал свои спортплощадки. Пока большая часть предприятий, которые используют такой метод сплочения коллектива, это представительства крупных федеральных компаний: банки, филиалы компаний сотовой связи, энергетики. Есть отдельные активисты и среди представителей малого и среднего бизнеса.
— В этом году мы принимали участие в спартакиаде трудовых коллективов и заняли третье место, — не без гордости говорит директор компании «Максинтер» Николай Мельников, который является ярым борцом за здоровый образ жизни. — Спорт — это не только сплочение коллектива, но и продвижение бренда, и гордость за этот бренд. Правда, я не понимаю ажиотажа вокруг фитнеса — это неспортивно, на мой взгляд: в спортзале, с тренажерами, никакого живого общения. Я полностью за командные виды спорта.
При этом бизнесмены признаются: далеко не каждый пойдет на то, чтобы тратить на здоровый образ жизни работников заработанные деньги. Мало того, грядущие нововведения не являются строгим руководством к действию.
Сегодня готовы тратить средства на спортивную жизнь коллектива представительства крупных федеральных компаний — малый бизнес вряд ли сможет позволить себе такие расходы.
— Согласно статье 226 Трудового кодекса, работодатель должен планировать мероприятия по охране труда на сумму минимум 0,2 процента от затрат на производство продукции или услуг, — пояснила АП заместитель руководителя государственной инспекции труда в Амурской области Елена Жежель. — Перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 года №181. В него нельзя включить, например, закупку огнетушителей или установку пластиковых окон. Теперь он, действительно, дополнен — работодатель имеет право вносить в мероприятия по охране труда оплату занятий работникам в спортклубах и секциях, организацию и проведение физкультурных мероприятий, производственную гимнастику, ЛФК, приобретение и содержание спортивного инвентаря, устройство и реконструкцию помещений и площадок для занятия спортом, создание и развитие физкультурных клубов. Однако это не значит, что каждый работодатель обязан это делать.
Как пояснили в инспекции труда, организация составляет свой индивидуальный план на год исходя из типового перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. И заставить предприятие направлять средства на спорт для сотрудников никто не может. Поэтому, скорее всего, предполагают специалисты, по этому пути по-прежнему будут идти крупные компании и фирмы.
— Руководитель небольшого предприятия будет думать прежде всего о том, чтобы этих 0,2 процента от прибыли хватило на все необходимое в плане по охране труда, — отмечает Елена Жежель. — Крупные же компании, у которых могут оставаться средства, вполне могут направить деньги на эти цели. Но инициатива большей частью ожидается от самих работников. Профсоюзы и сами сотрудники могут выйти с предложением к работодателю рассмотреть возможность и включить в план мероприятия, связанные со спортом.
По Трудовому кодексу работодатель должен планировать мероприятия по охране труда на сумму минимум 0,2 процента от себестоимости продукции или услуг, в том числе и на спортивные занятия.
— Для того чтобы работодатели действительно задумались об этом, необходимы налоговые послабления, нужно дать возможность списывать затраты, которые несет предприятие на организацию спортивных мероприятий, — уверен Николай Мельников. — Сейчас как — фактически ты потратил деньги, арендовал футбольное поле, автобус, чтобы отвезти сотрудников и так далее, но списать эти затраты не можешь.
Однако появится ли в связи с изменениями в законодательстве льгота у работодателей, которые готовы оплатить посещение спортзалов своим работникам, пока неясно. Как пояснили АП в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурскойобласти, пока никаких конкретных рекомендаций по принятым нововведениям в ведомство не поступало.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии