Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 ноября 2024,
суббота

Важнейшее из искусств

Важнейшее из искусств / Историческая фраза Владимира Ленина по поводу кинематографа, пусть и в усеченном виде, не потеряла актуальность и сегодня, хотя была произнесена без малого 100 лет тому назад. Движущиеся картинки на белой простыне представляются многим наиболее мощным по воздействию видом искусства, хотя безграмотность давно ликвидирована, а само изобретение братьев Люмьер за долгие годы существования изрядно подорвало кредит доверия к самому себе.


Историческая фраза Владимира Ленина по поводу кинематографа, пусть и в усеченном виде, не потеряла актуальность и сегодня, хотя была произнесена без малого 100 лет тому назад. Движущиеся картинки на белой простыне представляются многим наиболее мощным по воздействию видом искусства, хотя безграмотность давно ликвидирована, а само изобретение братьев Люмьер за долгие годы существования изрядно подорвало кредит доверия к самому себе.

Очень часто кино делают люди, не ставящие перед собой задачу воссоздавать эпохи, возиться с медалями и дверными ручками и выслушивать занудные придирки консультантов. Фильм «Номер 44», внезапно оставшийся без прокатного удостоверения в России за счет решения компании-прокатчика, удивительно созвучного мнению министра культуры, явно из таких. Голливуд и окологолливудские литераторы вообще уверены в том, что любое историческое время подвластно их могучему коллективному разуму, который нередко оказывается коллективным бессознательным. Над этим можно и нужно смеяться, но с какой такой целью российское общество стремится от этого спрятаться — неизвестно.

«Такие фильмы, как "Номер 44", не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще», — прокомментировал решение о фактическом запрете на прокат фильма Владимир Мединский. Заботливо звучит, но почему-то в случае с откровеннейшим издевательством над «Кавказской пленницей» зрителю предоставляют право самому решать, кто и что будет на нем зарабатывать. Наша публика на самом деле вообще не очень-то любит, когда над ней открыто издеваются, но ведь и тех, кто принес в кинотеатры 180 тысяч евро, жаль. Их никто, как в случае с американским фильмом, не предупредил. Выходит, что прецедент мы создаем на основе пословицы про бревно в глазу, чем не замедлят воспользоваться критически настроенные граждане.

Сразу же возникает множество вопросов, на которые нет и не может быть ответа — слишком спонтанные решения принимают российские чиновники от культуры, причем это у них общее, независимо от ранга. Если «Номер 44» — это намеренное и вредное перевирание исторической данности, то почему книга, написанная Томом Робом Смитом, в течение нескольких лет свободно продавалась в России? Ведь уж с этим распространением неправды несложно было справиться. Причем без неизбежной для отмены кинопремьеры шумихи. Почему официально не запрещен к прокату на телеканалах художественный фильм «Красная жара», к примеру? Или «Порок на экспорт»"? И еще целая обойма картин, в которых про Сталина, может, ничего не врут, но граждан РФ обычно представляют в виде татуированных и жестоких людей с нескрываемым алкоголизмом.

Вообще эти запреты в культуре, когда они приносили прок? Сколько людей, включая автора этого текста, непременно посмотрят этот «Номер 44» исходя уже не только из одного лишь любопытства — неизвестно, но вряд ли мало. Не давать зарабатывать на прокате, поощряя пиратство на официальном уровне? Окажутся ли среди зрителей нежные и ранимые подростки, которые составляют мнение о собственной истории по фильмам с Томом Харди и Гэри Олдманом? Опять же неизвестно, но в кинотеатр их бы точно не пустили при рейтинге 16+. Обычно в новостях о запретах в этой области фигурируют страны, в которых уровень возможного оскорбления чувств верующих таков, что не запретить нельзя. Хотим ли мы завтра оказаться в одной из таких стран?

Вопросов много. Непонятно, например, кто эти эксперты, которые, как в старые добрые времена, отсматривают зарубежное кино перед его выходом на экраны (и явно не отсматривают отечественное). Очень хотелось бы ознакомиться с развернутым отчетом насчет этого «Номера 44», а потом сравнить выводы специалистов с собственными — и потому снова возникает необходимость посмотреть идейно вредный продукт. Достоин ли фильм (снятый по книге открытого гея, даже странно, что этот факт не использовали в качестве аргумента) в жанре «триллер» про «офицера советской разведки» «Лео Демидова» того, чтобы заваривать непонятную кашу? Ведь вполне достаточно было оценить его по достоинству, мол, прав Задорнов насчет этих американцев.

И еще любопытно: когда уже Фонд кино даст денег на соответствующую картину российского производства о войне между Севером и Югом или временах Бостонского чаепития? Сарик Андреасян или режиссер «Кавказской пленницы 2», имя которого не хочется приводить по моральным соображениям, вполне справились бы с задачей по нанесению ответного удара. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Каждая из киноверсий раскрывает смыслы»: фильм «Мастер и Маргарита» «отправил» амурчан в библиотеки«Каждая из киноверсий раскрывает смыслы»: фильм «Мастер и Маргарита» «отправил» амурчан в библиотеки
В кино вернулся настоящий герой: рецензия на новый фильм «Праведник» В кино вернулся настоящий герой: рецензия на новый фильм «Праведник» 
Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй

Последний японский журавль с рабочим трекером амурских орнитологов пропал с радаровОбщество
Казачество — важная часть истории Приамурья: в Константиновке открылся центр казачьей культурыОбщество
Северо-запад Амурской области присыплет снегом: прогноз погодыОбщество
День важных новостей и контроля эмоций: гороскоп для всех знаков зодиака на 23 ноябряСоветы
Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди

Читать все новости

Общество

Последний японский журавль с рабочим трекером амурских орнитологов пропал с радаров Последний японский журавль с рабочим трекером амурских орнитологов пропал с радаров
Казачество — важная часть истории Приамурья: в Константиновке открылся центр казачьей культуры
Музей истории золотодобычи в Зее открыл свои двери после капитального ремонта
Северо-запад Амурской области присыплет снегом: прогноз погоды
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Система Orphus