Уоннелл, который сочинял сценарии и для первых двух глав, и для третьей, легко согласился заменить друга в кресле режиссера, что стало для него полноценным дебютом. Перед тем, как взяться за «Форсаж 7», малазиец Ван сделал вид, что все сказал во второй части «Астрала», актеров поблагодарил и распустил и вообще сделал вид, что ему интереснее заниматься проектом «Заклятие», который получит продолжение уже в будущем году. На горизонте творческой деятельности постановщика и вовсе маячит «Аквамен» — в общем, речь идет о совсем другом кино и совсем других бюджетах. Друг-сценарист, который во всех сериях «Астрала» еще и играет одну из первостепенных ролей, настолько уверовал в многогранность собственного таланта, что первым делом радостно соскочил с проторенной Ваном дорожки. В результате зритель немного поразвлекся, немного посмеялся, но в целом был основательно разочарован прямолинейным до тупости сюжетом, шаблонными и бесследно исчезающими персонажами и идиотским пафосом, без которого, оказывается, с беспокойными душами сладить не получается.
Героиня с самого начала ведет себя как круглая дура, хотя окружающие считают ее необычайно умной девицей, ведь в сумке у нее книги, а в планах — поступление в театральную школу.
Поклонникам сериала предоставим возможность увязывать все произошедшее в трех главах в один том: съемки приквела, вообще-то, это всегда двойная ответственность. На свете полным-полно зрителей, которые не знают (или, скажем, не помнят), что там было в первых сериях, поэтому для них предыстория должна выглядеть как самостоятельная история. Уоннелл пошел самым простым, а потому и малорезультативным путем: взяв за основу рядовой эпизод из практики главного персонажа франшизы экстрасенса Элис Рейнер, он напихал в него ползающих на четвереньках и прыгающих в окна мертвецов, сцен экзорцизма, сцен полтергейста и прочей шаблонной шелухи. Известные зрителю персонажи-блогеры взвалили на себя ответственность за «ха-ха-ха», нелегкая доля быть атакованными призраками досталась (конечно же) обычной американской семье, в которой мама отправилась в мир иной, а папа разрывается между работой и заботой о достаточно взрослых, но ведущих себя по-свински, детишках. Параллельно, как мишени в тире, возникают и исчезают третьестепенные персонажи: подружка главной героини теряется в скайпе, ее же ухажер навеки уезжает «к бабушке», странноватые соседи и при жизни напоминают призраков.
Героиня с самого начала ведет себя как круглая дура, хотя окружающие считают ее необычайно умной девицей, ведь в сумке у нее книги, а в планах — поступление в театральную школу. Кстати, прием в это учебное заведение ведет вышеупомянутый Джеймс Ван — и в этом камео больше очарования, чем во всей полуторачасовой картине. Впрочем, прослушивание героиня, которую зовут Куинн, проваливает, потому как мысли ее заняты главным образом способами общения с умершей матерью — собственно, спиритические шалости без надзора опытных специалистов и приводят к тому, что потолки трескаются, свет гаснет, а девушка последовательно утрачивает подвижность. Противостояние калеки с мертвецом мы недавно видели в не менее глупой картине про Джезабель, на что сценаристу и режиссеру Уоннеллу плевать с высокой башни: жанр вообще переживает пик вопиющей вторичности. И если раньше было принято аккуратно цитировать классику, то сегодня создатели многочисленных хоррор-проектов списывают нагло и открыто у соседей по парте.
Иногда сюжет резко сворачивает в сторону уже почти забытого фильма «Клетка» — это говорит о том, что базис у Уоннелла внушительный, а вот собственных идей совсем не осталось.
На фоне девочкиных терзаний экстрасенс Элис никак не может вспомнить, «завязала» она с этими вредными для нервной системы путешествиями в астрал или нет. Нерешительности медиума способствует призрак в кислородной маске, который стращает не только и без того несчастную семью, но и опытного экстрасенса — прежде чем взять себя в руки и надрать беспокойному духу бесплотную задницу, Элис разве что монетку не бросает. Зато уж в мире мертвых она берет быка за рога: машет фонарем, оскорбляет противника полуцензурными эпитетами а потом и вовсе устраивает файтинг в стиле «Очень страшного кино». Девица Куинн к тому времени окончательно теряет идентичность, говорит с близкими изменившимся голосом (ах, как это ново) и ковыляет на сломанных ножках, пытаясь самоубиться любым доступным способом. Играющая ее актриса Стефани Скотт ранее исполняла исключительно небольшие роли в сериалах и нескольких фильмах — например, играла персонажа Натали Портман в юности в фильме «Больше, чем секс». Говорят, чтобы добиться пущей достоверности, режиссер «Астрала 3» запирал ее в шкафу, выскакивал из-за угла и вообще всячески стращал. Но это сложно разглядеть при просмотре.
Точно так же сложно и сходу разобраться в том, откуда все понатаскано — но ведь и призрака за шторкой, и сломанный потолок, и пожилую негритянку, изрекающую жуткую истину и даже мертвеца, притворяющегося другим мертвецом, мы уже видели, причем не раз. Третья глава, названная создателями «самой страшной», никоим образом это звание не оправдывает: все эти гнусные рожи, явлению которых непременно предшествует тревожная музыка, способны напугать разве что совсем незнакомого с таким кино зрителя. Глупость поступков персонажей тоже не идет делу на пользу: сложно всерьез относиться к людям, лезущим под кровать вслед за мертвецом, который только что напугал их до полусмерти. Что характерно, иногда сюжет резко сворачивает в сторону уже почти забытого фильма «Клетка» — это говорит о том, что базис у Уоннелла внушительный, а вот собственных идей совсем не осталось. Но шоу должно продолжаться, пока приносит доход, не так ли?
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии