Скандал есть скандал. Кому-то он делает кассу, как последнему «Форсажу», кому-то не оставляет шансов даже на карманные деньги. Производством «Четверки» занималась компания 20th Century Fox, которая в плохие для Marvel времена приобрела права на этот комикс. Хотя без участия самого комикс-гиганта, у которого теперь все хорошо, не обошлось, на часть его Вселенной это никак не тянет. На экранизацию потрачено 120 миллионов долларов (и это без расходов на рекламу), сборы в мире на сегодняшний день не дотягивают даже до этой суммы, а с учетом того, что картину по большому счету бойкотировали на родине, можно говорить о настоящем и громком провале. Пока производители других кинокомиксов наступают на пятки самым успешным фильмам Кэмерона, Fox подсчитывает, во сколько им обошлось все — от выбора режиссера и сценариста до кастинга. Перезапуск стал катастрофой.

На фоне этого безобразия обе предыдущих картины с этими же героями выглядят на редкость успешными, хотя в свое время от них ждали большего, что и стало причиной для восьмилетней паузы, полной смены съемочной группы и прочих новаторств. Новаторства и сослужили плохую службу постановщику Транку и сценаристу Саймону Кинбергу. На их почве они даже между собой умудрились полаяться, в результате чего фильм заканчивал сам Кинберг, а Транка по ходу дела отправили на отдых не только из этого проекта, но и из следующих «Звездных войн». Режиссер, которому прочили огромные перспективы, отреагировал резко и, как это сегодня принято, в «Твиттере». Эксперты посчитали, что только это сообщение постановщика, которое он поспешил удалить, как только немного успокоился, обеднило кассу «Четверки» на 9—10 миллионов. Было бы терпимо, но массовый зритель начал интересоваться нововведениями задолго до премьеры. Его не порадовали ни внезапно чернокожий Джонни Шторм, ни актерский состав в целом, ни мрачный подход а-ля трилогия «Темный рыцарь».

Подход, что характерно, оказался не столько мрачный для зрителя, сколько для самих героев . Если во времена Джессики Альбы можно было разбрасываться бюстгальтерами на почве собственной невидимости, а еще белокожий и потому родной брат ее героини носился в виде факела с вечеринки на вечеринку, в новой версии ребятам совсем поплохело. Нет, понятно, эксперимент не удался, способности пугают, Бен вообще превратился в жуткую груду камней, но все же: кому нужны супергерои, которые так долго рефлексируют по части своих способностей, неизвестно. Там Доктор Дум, надо бы с ним сражаться уже, но нет. Транк вообще забыл про экшен, пытаясь сделать Драму с большой буквы, не иначе, чтобы позвали в Канны. Вместо этого даже на обязательном Comics-Con, как сообщается, четверку актеров проигнорировали. И все почему:  «Фантастическая четверка», хоть и вписана в историю, как первый удачный комикс Marvel (видели бы эти комиксы), являет собой чуть ли не самый плохо поддающийся экранизации из них. Во врагах у них какие-то малопонятные Серферы, сами они в одинаковом трикотаже, у главного идеолога длинные руки в буквальном смысле, а главная ударная сила все время всхлипывает в уголке.

Звезду, скажем прямо, можно было позвать хотя бы на роль злодея — от этого бюджет бы не лопнул. Но Транк сотоварищи решили, что сериалы тоже популярны, а если уж кто-то засветился в «Дивергенте», так все подростки в гости будут к ним. Рейтинг PG-13 обеспечивал непротивление работников кинотеатров, однако молодежь в кои-то веки массово послушала старших товарищей, которые заполонили сеть гневными вопросами к создателям картины. У Транка, хоть он и уверяет, что во всем виноваты продюсеры, вышла странная компиляция, которая полдороги выглядит как мелодрама про ботаников, потом пытается запрыгнуть на рельсы вышеупомянутого «Дивергента», а  не заканчивается вообще ничем, что и немудрено, ведь такие вещи Голливуд с многолетними паузами пытается запускать снова и снова, пока не затарахтит. Итого: это второй крайне неудачный комикс подряд с учетом «Человека-муравья», а учитывая тревожные звонки во вторых «Мстителях», благодаря вот таким вот «перезапускам» не великое дело всю аудиторию вскоре растерять.

К обычному для этого жанра плохо написанному сценарию прибавили слишком уж харизматичного режиссера, который не Джонни-Факел, а потому быстро и перегорел — второй и третий план фильма вообще никуда не годятся. Все эти безликие политики и бездарные спецслужбы только убеждают зрителя в том, что Доктор Дум не так уж и прав и окружающий мир нуждается в хорошей встряске. Оно, конечно, и произошло: интернет заполнен отзывами такого характера, что вы читаете еще вполне сдержанную. Вообще это даже удивительно, что можно с немаленьким бюджетом экранизировать комикс с многомиллионной аудиторией и повышенной узнаваемостью так, чтобы плевались все без исключения. Как всегда, замышлялась как минимум дилогия — не зря же герои полфильма строят свой телепорт, никакими супергероями не являясь, — но теперь о сиквеле в ближайшие годы и речи быть не может. Молодых актеров, снявшихся в проекте, можно по-человечески пожалеть, Транку пожелать удачи, а зрителям — держаться подальше от кино, сделанного товарищами, в которых согласья нет.