Максим Ермаков
Общественный чемодан без ручки
Когда девушка в налоговой сообщила мне, что теперь выписки из реестра юридических лиц они предоставляют после оплаты госпошлины, чаша моего терпения лопнула.
В прошлом году по наследству мне досталась одна общественная организация. Прежний руководитель и один из учредителей хотели её закрыть, а тут на горизонте появился я со своими идеями и проектами. Мне организация была нужна, чтобы попробовать себя в конкурсах грантов. Наши интересы сошлись, поэтому прежние «отцы» переписали «наследство» на меня. Благо, при создании объединения в далёком 2006 году меня включили в состав учредителей, поэтому особых трудностей со сменой кадров не возникло.
Я получил два пакета документов. В одном были бухгалтерские и налоговые отчётности, в другом — бумаги по регистрации объединения и печать. Моей радости не было предела, однако уже скоро я понял, что любая подобная организация — это не только большая ответственность, но и значительные траты. И если рядом нет щедрого спонсора, то вливания надо делать из своего кармана. А расходы начались сразу! Я оплатил все штрафы, которые накопились за предыдущие годы, перевел деньги в качестве госпошлины за перерегистрацию организации, заплатил нотариусу, который заверил мне учредительные документы.
Пережив перерегистрацию объединения в юстиции и налоговой, я думал, что все мои приключения закончатся, а все свободное от основной работы время посвящу творчеству — социальным проектам. Однако я ошибался. Пришел в банк, где меня мило встретили, выслушали короткий рассказ о том, что у организации новый руководитель и прописка. Потом мне так же мило дали заполнить документы и ордера, по которым я должен был заплатить немаленькую сумму за кадровые перемены в объединении. Позже я стал каждый месяц вносить деньги за ведение счета. К этому добавились расходы по перечислению средств со счета организации. При этом в банке нет никаких скидок: к некоммерческому сектору, предпринимателям и большим компаниям подход и расценки одинаковые.
Пережив перерегистрацию объединения в юстиции и налоговой, я думал, что все мои приключения закончатся, а все свободное я время посвящу социальным проектам. Однако я ошибался
Получить деньги на реализацию своих идей и проектов удалось с третьей попытки. В этом году работаю на средства амурского бюджета и православного благотворительного фонда. Те деньги, которые привлекаю со стороны, направляю на проекты. Государственные и областные структуры требуют от нас, общественников, чтобы на каждый потраченный бюджетный рубль мы привлекали какую-то стороннюю копейку. Все остальные расходы — за свой счет.
Сейчас готовлю два проекта на президентский грант. Написать проект и получить федеральные средства новичку практически невозможно. Я много читаю, учусь на чужих ошибках, продумываю каждый ход, чтобы у экспертов по распределению бюджетных денег не возникло желания отклонить мою идею. Первые работы не нашли поддержки, почему — не известно. Оператор по распределению президентских грантов, как правило, не вступает в переписку с авторами проектов и не рецензирует их.
Однако, кроме заявки, мне надо подготовить большой объем документов: копии устава, учредительных документов, решение о моем избрании на должность руководителя, выписку из реестра юридических лиц. Последний выдает налоговая инспекция. Когда недавно девушка в налоговой сообщила мне, что теперь выписки из реестра они предоставляют после оплаты госпошлины, чаша моего терпения лопнула…
Не будет у нас цивилизованного гражданского общества до тех пор, пока государство не повернется лицом к некоммерческому сектору, а маленькие и крупные общественные организации и движения не перестанут находиться на одной ступени с бизнесом и предприятиями.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 06.10.2015
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Кому нужны общественные организации? Только на себя надеяться надо, ждать от государства помощи — бессмысленно
— Мальвина (гость)