Фото: youla.ru/belgorod/sportФото: youla.ru/belgorod/sport

Велосипед жил на девятом этаже полгода. А потом пропал. Хватились мы его через пару дней, и я сразу позвонила в полицию. Кстати, если на вашем участке не берут трубку — не расстраивайтесь: ехать туда никто не заставляет. Можно позвонить на номер 112 и оставить заявление. Следователь приехала буквально через полтора часа — взяла показания, попросила фотографию пропажи. Я, поклонник детективов с многолетним стажем, была уверена, что поимка вора — лишь вопрос времени. Во дворе стоят камеры, территория просматривается. Объяснила полицейским, как получить доступ к видео, и успокоилась. Как оказалось, зря.

За две недели мне позвонили из участка лишь один раз — узнать, не нашла ли я велосипед. Выяснив, что ситуация все еще требует работы полиции, ко мне, видимо, потеряли всякий интерес. С тех пор ни звонков, ни визитов. Но затягивать с просмотром видео было нельзя: записи стираются через две недели. Пришлось устраивать себе ночные 5–6-часовые сеансы. Сложность в том, что скорость перемотки у нас небольшая (особенности оборудования): за час можно просмотреть не больше 3—4 часов. В общем, через несколько бессонных ночей я обнаружила свой велосипед на детской площадке поздно вечером. Кто (судя по всему, дети) вытащил его из подъезда и оставил там — неизвестно. Записи этого момента в архиве уже нет.

Зато на видео было отлично видно, как в шесть утра сосед из седьмого подъезда, прихватив зонт, энергично укатывает под дождиком к себе мой велосипед. Лица его не видно, но фигура и одежда просматривается. Я снова начала атаковать телефон нашего участка: просила связаться со мной людей, которые ведут дело или хотя бы назвать адрес электронной почты, куда можно скинуть видеозапись (ехать с болеющей дочкой в участок я не могла). Дежурный честно выяснял мои имя и фамилию, внимательно выслушивал речь и обещал, что со мной свяжутся. И так несколько раз. Пока что — ни одного пропущенного звонка.

Впрочем, к этому времени я уже поняла, что помощи ждать неоткуда, и начала действовать сама. В группу дома в WhatsApp  я еще в день пропажи писала гневные сообщения: «Верните велик, я все прощу». Потом грозила вызвать участкового. Теперь скинула и фото с камер. Однако нашего укатывателя никто не опознал. Пришлось брать на руки малышку и вечером обходить все 40 квартир подъезда. Открывшие честно всматривались в мой телефон, пытаясь опознать в муравьишке под зонтом (качество записи оставляло желать лучшего) злополучного соседа. Я на всякий случай каждый раз на весь подъезд громко говорила: «Помните, участковый все равно найдет вора!» И о чудо! Через два часа мне позвонили и предложили вернуть потерю.

Прикативший велосипед мужчина так радостно и энергично принялся передавать мне пропажу, что я чуть ли не принялась его благодарить. Опомнившись, спросила: «Зачем вообще укатили чужой велосипед себе домой?»

Меня смыло волной возмущения. Во-первых, «запомните, девушка, велосипед был брошенный, и он пропадал под дождем». Всю ночь пропадал, а к утру сердце доброго самаритянина не выдержало. И вообще, мой добрый сосед взял его исключительно для того, чтобы передать в детский дом. Правда, почему за полмесяца туда не дошел — я так и не поняла. Как и не поняла, почему сосед не мог просто закатить мокнущий велосипед в беседку. Или написать объявление на двери. Да хотя бы спросить соседей: не пропадал ли у кого велосипед? «Если бы он был кому-то нужен — мне бы написали», — гордо бросил этот Робин Гуд. Видимо, моя вина была еще и в том, что не освоила телепатию.

В итоге каждый остался при своем. Сосед был обижен моей неблагодарностью, а я так и не смогла избавиться от подозрений: пропажу вернули мне только через полмесяца, причем после того, когда я опубликовала видео и прошлась по подъезду, угрожая написать заявление. И только правоохранительные органы остались верны себе: мне до сих пор так никто и не звонит.

Возрастная категория материалов: 18+