— Покупать сладкие подарки нужно в местах организованной торговли — в магазинах, на розничных рынках и торговых базах.
— Обратите внимание на упаковку. Она должна быть целой, плотно закрытой, мягкой и недеформированной.
— Маркировка (этикетка) должна быть четкой, легко читаемой и содержать информацию на русском языке.
— На этикетке должно быть указано: наименование продукта, название всех кондитерских изделий, входящих в подарок, наименование и местонахождение изготовителя, дата изготовления, дата упаковки, срок годности, условия хранения, масса.
Для кондитерских наборов, состоящих из разных сладостей, указывается:
— общий состав ингредиентов всех изделий, входящих в набор (без указания состава каждого изделия);
— общая пищевая ценность;
— единый знак обращения продукции.
Если в состав набора входит детская игрушка, она должна быть упакованной и содержать информацию о возрасте детей, для которых она предназначена.
— У продавца должны быть в наличии документы, свидетельствующие о качестве и безопасности этого товара.
— Не покупайте кондитерские наборы, в составе которых есть скоропортящиеся продукты — кремовые кондитерские изделия, йогурты.
— Если в подарке оказались некачественные продукты, покупатель вправе требовать вернуть деньги за товар. Если вам отказывают, нужно написать письменную претензию. Она составляется в двух экземплярах, на одном продавец или его представитель ставит дату и подпись. Если у вас не приняли претензию, ее можно отправить по почте с уведомлением о вручении. Также рекомендуется оставить запись в книге отзывов и предложений.
Если деньги так и не вернули, покупатель может обратиться в управление Роспотребнадзора по Амурской области. По заявлению потребителя ведомство проведет проверку предприятия и при необходимости проведет экспертизу продукции.
ЕСЛИ ЦЕНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ КАЧЕСТВУ
— В одном из торговых центров города Зеи был куплен сладкий подарок, цена его — 613 рублей. Когда дома открыли, выяснилось, что содержание не соответствует цене, конфет мало. Можно ли вернуть подарок?
— Вернуть товар или потребовать деньги за него обратно на том основании, что покупателя не устроила цена, нельзя. Цены на кондитерские изделия государством не регулируются и определяются розничными торговыми предприятиями самостоятельно в соответствии со спросом и предложением на рынке, а также в зависимости от качества товара и цены либо производителя или поставщика товара. По закону вернуть деньги или обменять можно только некачественный товар.
НАДО ЛИ БОЯТЬСЯ БЕЛОГО НАЛЕТА НА ШОКОЛАДЕ?
— Белый налет на шоколаде — это признак некачественного продукта? Или другая ситуация: купил подарок, а конфеты просто не разгрызть! Могу ли поменять товар?
Белый налет на изделиях из шоколада может являться нарушением температурного режима хранения. Однако зачастую шоколад с белесым налетом не утрачивает своей пищевой ценности и не представляет опасности для здоровья. Если, по мнению потребителя, он купил несвежие продукты, он имеет права потребовать замены товара на тот же самый либо на другой аналогичный с учетом перерасчета цены. Можно в этом случае потребовать и уменьшения покупной цены или полного возврата денежных средств. При этом по требованию нужно вернуть некачественный товар. Однако продавец может провести экспертизу, и если она покажет, что конфеты или печенье качественные, то обменять товар не удастся. Потребитель имеет право присутствовать на экспертизе, и ее результаты могут быть оспорены в суде.
КАК НАКАЗАТЬ ПРОДАВЦА ЗА ПРОСРОЧЕННЫЙ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?
— Реально ли наказать продавца за испорченные сладости? Были ли такие случаи?
За продажу некачественных подарков предусмотрен административный штраф, для юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей. Жалоб на качество новогодних сладких подарков в управление Роспотребнадзора за три последних годы не поступало. Однако в сентябре 2015 года в Благовещенске прошла проверка по жалобе покупателя на качество конфет «Грильяж Костанайский». Специалисты провели проверку в магазине «Аида» ООО «Золото Амура». Было установлено, что на этих конфетах производства АО «Боян Сулу» (Республика Казахстан, г. Костанай) не было информации о дате изготовления и находились личинки вредителей. Экспертиза показала, что данная продукция могла стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний. В этом же магазине 6 наименований конфет и печенья реализовывались с истекшими сроками годности и с наличием насекомых. Продукция была уничтожена, заведующая магазином привлечена к ответственности, сумма штрафа составила 20 тысяч рублей. Материалы переданы в следственные органы.
8 (4162) 20-20-20, 59-68-39 — телефоны горячей линии амурского Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности детских товаров. Также обращения принимаются по электронной почте info@rospotrebnadzor-amur.ru либо на сайте 28.rospotrebnadzor.ru
Возрастная категория материалов: 18+
КОНЕЧНО СОВЕТАМ ОТ РОСПОТРЕБНАДЗОРА СТОИТ ПРИСЛУШАТЬСЯ НО ОНИ НЕ ГОВОРЯТ О ГЛАВНОМ ХОТЯ КАЖДЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЕСПОКОИТСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ ДЕЛО В ТОМ ЧТО КОНФЕТЫ ПРЯНИКИ ПЕЧЕНЬЕ И ВСЕ ДРУГИЕ СЛАДОСТИ НЕ ТАК БЕЗОБИДНЫ КАК КАЖУТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ДЕЛО В ТОМ СТО ВЕЗДЕ НАПИЧКАНО ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО ТРАНС ЖИРЫ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА И ЖИРЫ ДАЖЕ В ДЕШЕВЫХ СОРТАХ ШОКОЛАДА СОДЕРЖИТСЯ ВСЕ ЭТИ ИНГРЕДИЕНТЫ КРОМЕ КАК МАРМЕЛАДА ФАБРИКИ ЗЕЯ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ И МЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЭТОЙ ОТРАВЫ КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАДУМАТЬСЯ А НАДО ЕМУ РАБОТАТЬ НА ТАБЛЕТКИ ПИТАЯСЬ ЭТИМИ СЛАДОСТЯМИ ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И ЧИТАЙТЕ СОСТАВ ПРОДУКТА ПРЕЖДЕ ЧЕМ КИНУТЬ ЕГО В ТЕЛЕЖКУ
— НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ И КО