Праздновать победу рано: фильм, воспользовавшийся оглушительным успехом на родине и легко завоевавший статус блокбастера, в российских кинотеатрах, к примеру, выходит спустя почти полгода. С учетом надвигающейся премьеры очередных и сверхдолгожданных «Звездных войн», отбивающих всякое желание всерьез с ними конкурировать, «Охота на монстра» производит впечатление ленты, попавшей в прокат от некоторой безысходности. Тем не менее это настоящее, дорогое и профессиональное кино, в котором технологии бегут далеко впереди сценария. Деньги у создателей этого фэнтези точно есть. Ребята не поскупились даже на то, чтобы почти полностью переснять ленту после того, как исполнитель главной роли Кай Ко вляпался в неприятную историю вместе с сыном Джеки Чана. В инциденте фигурировали наркотики, что повлекло за собой запрет для актера на работу в кино. В итоге его заменил Цзин Божань, который привнес в картину изрядную толику дополнительной придурковатости, а продюсеры раскошелились еще на 12 миллионов долларов, или, говоря языком российского кинематографа, на шесть полнометражных комедий.
Впрочем, мы говорим о студии EDKO Film Ltd, которая никогда не жалела средств на продвижение китайского продукта на мировые рынки. Достаточно упомянуть такие фильмы производства этой компании, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Дом летающих кинжалов» или «Цветы войны». В противовес их серьезности «Охота на монстра» покоряет семейно-комедийное пространство, хотя без шаолиньского кунг-фу, конечно, не обходится: герои то и дело принимаются скакать выше головы, бегать по воздуху и пробивать собственными и вражескими телами кирпичные стены. Сценарист Алань Юйэнь, специализирующийся на боевиках, в этой истории собирает всего понемногу (а то и помногу): и обычная по своей сути сказка обрастает бойцовскими легендами, философскими метафорами и восточной жестокостью, из-за которой фильм все-таки не рекомендуют смотреть подросткам до 12 лет. Все это сопровождается юмором, который порой снисходит до откровенной тупости. Диалоги героев вообще постоянно заходят в беспросветный тупик, и тогда на помощь приходят монстры.
Какая там на дворе царит эпоха, понять непросто, но население описываемой страны пока ездит на ослах, сражается на мечах и топорах и носит на теле монетки с отверстиями в качестве опознавательных знаков. Тем не менее под личиной людей часто скрываются чудовища, некогда изгнанные за пределы человеческой территории и нещадно караемые за нарушение границ. Главный недостаток монстров заключается в том, что их кулинарные предпочтения вращаются вокруг блюд из Homo sapiens. Хотя, как выяснится, вот этот вот Homo не такой уж и sapiens и вообще недалеко от кровожадных чудищ ушел. Ситуация довольно непростая, особенно для монстров, вынужденных пребывать в перманентном федеральном розыске, прикидываться разного рода крикливыми тетушками и благообразными купцами и отбиваться от охотников за их несчастными головами. А ведь у них, понимаете ли, король во младенчестве, которого некому сначала доносить, а потом воспитать и спасти. Эта задача возлагается на молодую парочку, которая будет всю дорогу ругаться, а потом поженится — обычное дело, и не только для made in China.
Младенец, по общему мнению, похож на китайскую редьку, однако необычайно мил и в паре моментов активно вышибает из зрителя слезу, в капусту пошинковать хочется именно людей. Даже самые агрессивные чудища то и дело корчат потешные гримасы и поджимают свои чешуйчатые хвосты. Их нарочитая мультипликационность не раздражает глаз, но и не вызывает настоящего чувства опасности. Вторую половину ленты зритель главным образом выясняет, что же на самом деле мешает азиатским крестьянам уживаться с монстрами, которые при необходимости все же способны успешно перековаться в вегетарианцев или хотя бы перейти на говядину. И когда на сцену выходит порочная власть, становится ясно, кто тут настоящее чудовище. Для этого Хюи даже вставляет сцену с маринованием детей в специальных бочках, балансируя уже на самой грани непозволительного. Собственно, главные герои до самого конца решают исключительно семейные проблемы и о дворцовых переворотах не помышляют; но этим переворотам свойственно случаться и на автомате.
Вовсю используя проверенные штампы, банальные приемы и дурацкие шуточки про беременного мужика, режиссер уверенно идет к поставленной цели. «Охота на монстра» играет на самых уязвимых чувствах зрителя, параллельно вызывая ассоциации с любимыми и всемирно известными кинофильмами, а национальную культуру старательно задвигает на второй-третий план. Сама по себе чепуха, как известно, по национальному признаку не классифицируется, а потому отлично заходит, особенно в ситуациях, когда в качестве альтернативы предлагается комедия про Деда Мороза и водку. Древние, как сам Китай, но оттого не менее насущные проблемы личности и общества хитрец Хюи обозначает походя, местами так, что никому и в голову не приходит над ними задумываться. Так кинематограф азиатской страны одерживает победы на подсознательном уровне, маскируясь под несерьезность. Но это все глобальные масштабы, а на обывательском уровне мы получили фильм, который у многих поначалу вызовет вполне объяснимое недоумение. Однако он отлично подходит для того, чтобы поднять себе настроение в выходной.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии