Общее падение числа пассажиров, которые прошли через все пункты пропуска в зоне Благовещенской таможни, в этом году составило 18 процентов. «Тренд этого года — повышенный интерес граждан Китая к нашей продукции, в первую очередь к пищевой. Сегодня можно увидеть граждан КНР практически в каждом магазине Благовещенска. Они покупают товары народного потребления, продукты», — отметил начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин.
Такая же тенденция со снижением пассажиропотока в Китай отмечается на всем Дальнем Востоке. По словам замначальника Дальневосточного таможенного управления Сергея Панкратова, туристам больше невыгодно ездить в Поднебесную на отдых и лечение. Снизилось также число дальневосточников, которые во время турпоездок работают «фонарями», помогая предпринимателям перевозить товар. По словам Сергея Панкратова, граждан КНР на Дальний Восток стало приезжать больше в связи с колебаниями курса валют.
Кризис сказался не только на пассажиропотоке, но и на товарообороте. В этом году в зоне деятельности Благовещенской таможни отмечен спад грузоперевозок. Прежде всего это касается импорта — на фоне 2014 года его объемы упали на 30 процентов (на 40 — в стоимостном выражении). «Выделить какую-то отдельную номенклатуру и сказать, что именно по ней произошло падение, нельзя. Идет общее снижение активности, по всем группам товаров. Структура импортного оборота постепенно меняется в сторону увеличения ввоза технологических грузов, машин и механизмов, и снижения ввоза групп товаров народного потребления, — пояснил Михаил Сорокин. — При этом объемы товарооборота овощей и фруктов не уменьшились совершенно и составляют 37% в структуре импорта». Такая же ситуация с импортом наблюдается на всем Дальнем Востоке. За 11 месяцев года импортных грузов в ДФО оформили на общую сумму в 15,3 миллиарда долларов. Но это на треть — на 5,4 миллиарда — меньше, чем в прошлом году.
Экспорт сои бьет все рекорды — к концу ноября он достиг почти 200 тысяч тонн и превысил прошлогодний почти в 10 раз.
Экономическая ситуация негативно отразилась и на экспорте — в этой сфере также отмечен спад. В меньших объемах из области стали вывозить лес и лесоматериалы (примерно на 10%), руду, уголь и другие товары. За 11 месяцев года в Китай из Приамурья экспортировали на 9 процентов меньше грузов (в денежном выражении — на 13%). Но на этом фоне бьет все рекорды экспорт сои — к концу ноября он достиг 198 тысяч тонн. При этом в 2013-м из области вывезли 35 тысяч тонн сои, в 2014-м — 21 тысячу.
— В этом году мы очень ударно работаем на экспорте зерна, в первую очередь сои, а также кукурузы. На какую цифру мы выйдем по итогам года, трудно спрогнозировать, в декабре продолжаем интенсивно работать. Сегодня ежедневно порядка 700—800 тонн сои пересекает границу. Но потребность на самом деле гораздо большая. Зимняя навигация только началась, сейчас идет работа над совершенствованием логистики, чтобы максимально увеличить грузооборот по экспорту сои. Вообще, традиционно соя вывозится в период с осени по весну, — рассказал Михаил Сорокин. — Большой объем экспорта зерновых мы ожидаем не только в Благовещенске, но и в Пояркове. Там нет понтонной переправы, поэтому сейчас ждем, когда в середине — конце января откроется ледовая дорога.
Пост в Пояркове, кстати, загружен в основном именно экспортом — зерна и леса. Импортные товары там практически не проходят.
В этом году Благовещенская таможня уже перечислила в федеральную казну 2,8 миллиарда рублей. Ожидается, что по итогам года сумма таможенных платежей превысит 3 миллиарда. Правда, это будет все же меньше, чем в прошлом году.
Сумку из серебра начала 20-го века пытались провезти в этом году через Благовещенскую таможню контрабандисты. Товар задержали у водителя из КНР на грузовом пункте пропуска. Также среди контрабандных культурных ценностей были бивни мамонта и дериваты амурского тигра.
Посылок стало больше
Еще одним трендом нынешнего года для Благовещенской таможни стал колоссальный рост количества международных почтовых отправлений. На сегодняшний день число оформленных посылок превысило 532 тысячи. На 99,7 процента это товары, заказанные в интернет-магазинах. При этом в прошлом году международных посылок было всего 39,5 тысячи.
Добавить комментарий
Комментарии