На лабутенах
Новый клип группы «Ленинград» «Экспонат» бьет рекорды просмотров. В YouTube видеоролик посмотрели более 13 миллионов раз. По традиции обильно сдобренная матом песня «Ленинграда» привела публику в полный восторг — видео разлетелось по соцсетям в первые после выхода сутки. О нашумевшем ролике рассказали едва ли не все известные СМИ.
В глянцевом Cosmo среди материалов про гламурных красоток, советов о том, как одеваться и краситься зимой, упомянули о «женском» клипе про лабутены. Респектабельная «Российская газета» к анонсу программ телеканалов поместила фото лидера «Ленинграда», отметив, что блог рок-музыканта в Instagram — один из самых популярных в российском сегменте соцсети.
Главный бунтарь отечественного шоу-бизнеса, как называют Шнурова, к своему успеху отнесся, мягко говоря, сдержанно. Но объяснил, почему стал писать «женские» песни: «Женский подводный мир стал диктовать стилистическую повестку дня. Женщины исподволь стали основными заказчиками и двигателями экономики, и не только. Можно заметить, что с поэтической точки зрения, они стали еще сложней и интересней».
Сложный женский мир в итоге был переложен на песню, завоевавшую бешеную популярность даже у воспитанных дам, которые не имеют привычки ругаться матом. Часть экспертов, опрошенных столичными журналистами, списали успех «Экспоната» на безрыбье в российском шоу-бизнесе. Другие отметили профессионализм авторов. К поклонникам Шнурова я не могу себя отнести, как и к почитателям песен и стихов с нецензурной лексикой, но «Экспонат», взорвавший интернет, — яркий пример того, что иногда полезно взглянуть на мир, да и на себя тоже под другим углом.
Посмотрев клип, в неудавшейся светской львице многие дамы узнали себя. Теперь они строчат в Instagram посты-воспоминания о первых свиданиях, разбавляя тексты словами благодарности в адрес лидера «Ленинграда». Это подтверждает тот факт, что девушку «в лабутенах» можно найти совсем рядом. В комментариях к ролику зрители пишут, что короткометражка обнажает главный вопрос, который интересует современных женщин — удачное замужество. И чтобы его решить, в ход идут любые средства и бьюти-приемы.
А может, стоит посмотреть глубже? Нынче интеллект даже привлекательной внешне девушки меркнет перед гламурным образом худосочной куклы с пухлыми губами и длинными ногами. Мы привыкли к тому, что любую девочку с малых лет интернет и телевизор учат, что стройная и модно одетая от жизни получит больше, чем умная и добрая. Порой к созданию этого стереотипа руку прикладывают и родители. Одежда сегодняшних детей больше напоминает миниатюрную копию гардероба взрослых, а косметики у юных модниц подчас больше, чем у мам.
Подражая глянцевой красотке без изъянов, ребенок перестает быть индивидуальной личностью. А насаженные в раннем детстве стереотипы врезаются в подсознание настолько глубоко, что избавиться от них во взрослой жизни почти не представляется возможным. Вырастая, ребенок продолжает подгонять себя под стандарты и в итоге становится очередной девушкой в «лабутенах». Каждый день мы идем на поводу стереотипов, надеваем маски. Самое страшное, если кто-то сорвет эту маску и увидит, что под ней больше нет лица.
Глядя на покрытые лаком для ногтей алые подошвы туфель в клипе, не хочется верить, что прекрасная половина человечества в глазах современных мужчин выглядит глупыми напудренными пустышками. Сомнения по этому поводу рассеиваются, когда в Сети появляется информация, что среди пользователей возникла мода на перекрашивание подошв туфель в красный цвет. Девушки занялись импортозамещением, публикуя фото своих творений в Twitter и Instagram. Число просмотров «Экспоната» за день превысило население Амурской области.