Музыкант в ударе
В Москве живет не слишком удачливый, но очень талантливый саксофонист Сева Корнет (Максим Аверин). У него есть жена Люба (Екатерина Климова). Она тоже музыкант, арфистка в симфоническом оркестре. Корнет зарабатывает случайными выступлениями с талантливым гитаристом Фокичем (Александр Ф. Скляр). Супруга высоко ценит талант Севы, но совершенно не хочет мириться с его «непримерным поведением», а потому все время угрожает уйти от него. У пары подрастает девятилетняя дочь Катя, мечтающая прославить семью своими литературными произведениями о большой любви.
И вот как-то раз на корпоративе в одной очень солидной организации, куда Сева был приглашен как музыкант, он умудрился ударить барабаном по голове вице-президента компании (Всеволод Шиловский). Севу забрали в полицию. А супруга музыканта — по сговору с креативно мыслящей судьей Капитолиной (Анна Ардова) — отправила мужа в следственный изолятор. На исправление. Но и там своим соло на расческе Корнет сумел завоевать авторитет и любовь сокамерников во главе с криминальным авторитетом Парон-Джаном (Сергей Газаров) и даже начальника СИЗО (Валерий Баринов).
На суде героя Аверина освободили, но условно — за это он в течение года обязан каждый день дарить жене букет цветов, а дочке каждый вечер читать перед сном сказку. Только откуда ежедневно будет брать деньги на достойный букет музыкант, перебивающийся случайными заработками? Тут и приходится Севе пуститься во все тяжкие. Он будет воровать цветы в оранжерее Ботанического сада, собирать деньги на букет, играя в подземном переходе, устраивать сцену ревности в ресторане и разборки в цветочном магазине… Но всех подробностей мы рассказать вам, конечно же, не можем, иначе оставим зрителей без сюрпризов, которыми Алла Сурикова любит всех нас баловать. Да и, как говорится, лучше один раз увидеть...
Через тернии к звездам
— Я начала работать над этой картиной три года назад, — рассказала Алла Ильинична. — У меня был инвестор, который дал денег на подготовительный период и предложил положить их в банк. Но тот банк вскоре «сгорел» и, соответственно, почти все деньги тоже. И этот инвестор уже не рискнул дальше с нами работать. Но мы в конце концов нашли выход из этой ситуации…
Сурикова признается, что непросто было заполучить на главную роль Максима Аверина. И вовсе не потому, что легендарный герой «Глухаря» и «Склифосовского» подхватил звездную болезнь.
— По поводу Максима был только один вопрос: сможем ли мы вписаться в его жесткое расписание, — вспоминает Алла Ильинична. — Потому что у меня такое впечатление, что он не живет — он все время работает. Когда я у него спросила, не собирается ли он как-то устроить свою личную жизнь, Максим сказал: «Я женат на профессии». Аверин действительно — человек, очень преданный тому, чем он занимается, человек с огромной самоотдачей. В моей жизни было несколько таких актеров: это Андрей Миронов, Лиза Боярская… Эти люди настолько преданы профессии, что когда они работают, для них не существует ничего другого. Поэтому мы ждали какое-то время, чтобы начать работать именно с ним. Купили саксофон и отдали его Максиму, чтобы он брал инструмент везде с собой… И, конечно, для актера, играющего главного героя, очень важно его окружение: кто находится рядом с ним, комфортно ли ему с ними общаться. Но, по-моему, у нас все в отличных отношениях с главным героем. Да и вообще, в нашем фильме «звезда со звездою говорит» в каждом кадре! А в сцене, когда Максим бил барабаном по голове Всеволода Николаевича Шиловского, по-моему, больше волновался Аверин, чем Шиловский. (Улыбается.)
Игра на саксе
По признанию самого Аверина, самым сложным в работе над фильмом для него стало то, что его персонаж — профессиональный саксофонист. Актеру пришлось освоить этот музыкальный инструмент. А помогала ему в этом самая известная саксофонистка нашей страны Вероника Кожухарова.
— Алла Ильинична меня поначалу обрадовала — у меня был дублер, — говорит Аверин. — А потом она сказала, что убрала все кадры с дублером и на саксофоне в готовом фильме везде буду играть я. В итоге на съемках я даже целую музыкальную фразу играл сам. Наша замечательная Вероника Кожухарова учила меня играть на инструменте, на съемки специально приезжала, подсказывала — мне было очень интересно с ней поработать... Да и актерский ансамбль у нас подобрался прекрасный: и Газарова я обожаю, и Ардову, и мою замечательную партнершу Климову — да всех! А еще у меня в фильме чудесная дочка!
Дочь главных героев Катерину сыграла девятилетняя Женя Абдулова. По сюжету маленькая героиня растет не по годам бойкой и мечтает стать писательницей.
— Она такая талантливая, и так похожа на папу! — восторгается юной партнершей Максим Аверин. — Я не знаю, как насчет карьеры актрисы, но режиссерские задатки у нее точно есть: она очень интересно мыслит, интересно существует на площадке, у нее свое видение. Мне кажется, из нее выйдет толк.
В свои девять лет девочка уверенно себя чувствует не только перед камерой, но и в общении с более взрослыми и именитыми коллегами.
— Несмотря на свой юный возраст, она уже настоящая леди, — продолжает Максим. — Когда мы закончили снимать наш последний совместный эпизод, она повернулась ко мне и говорит: «Аверин, телефончик-то оставишь?» Я аж покраснел! Давно меня так на свиданку не заманивали! (Смеется.) Казалось бы, совсем еще ребенок, а уже девушка!
Звездные эпизоды
Съемки картины проходили на многих столичных площадках: и на перроне Ярославского вокзала, и в ресторане на набережной Москвы-реки, и в ботаническом саду «Аптекарский огород», и даже в квартире режиссера Григория Катаева, отец которого был профессором консерватории, и где не раз бывал поэт Борис Пастернак.
Авторитет и обаяние Суриковой таковы, что звезды первой величины, такие как Михаил Ефремов, с радостью согласились сняться даже в эпизодических ролях.
А небольшая роль для Ольги Кабо, которая появится в сцене в оранжерее «Аптекарского огорода», была специально для нее написана.
— На съемках я словно вернулась во времена нашего старого доброго советского кино, где важно каждое слово, каждый жест, а режиссер вдохновляет и помогает выстроить образ, — поделилась впечатлениями Ольга. — А еще у нас прекрасный оператор Гриша Беленький, который с такой любовью снимает женские крупные планы...
Ухаживать за растениями будет и Лариса Долина, которая сыграет в фильме певицу по имени Сандра. Артистка записала для ленты композицию Эдуарда Артемьева на слова Арсения Тарковского.
Губерниев и барабанщицы
Одну из сцен снимают на Ярославском вокзале. По задумке сценаристов герой Аверина переодевается в преклонных лет женщину и, притворяясь больной старушкой, пытается не пустить свою жену на гастроли.
Пока Максимом занимаются гримеры и костюмеры — поправляют грим и линялую кофту, нелепый платок на голове — Екатерина Климова, прогуливаясь по перрону, повторяет свой текст.
В этой сцене задействован также человек, который не является профессиональным актером — это известный телеведущий Дмитрий Губерниев. Он очень рад, что оказался в такой звездной компании кинознаменитостей. И вместо того чтобы готовиться к съемкам, занимается посторонним делом: снимает на свой мобильный и партнеров по эпизоду, и Аллу Сурикову. И по профессиональной привычке комментирует происходящее.
— Вот она, великая женщина земли русской! — громко произносит Губерниев, снимая крупным планом Аллу Ильинична.
— Дима, не отвлекайся, лучше слова повторяй, а то все никак запомнить не можешь! — с доброй улыбкой наставляет его Сурикова.
— Есть маленькие роли, и есть плохие актеры! — парирует телеведущий. И на всякий случай добавляет: — Это я о себе!
Обаяние и находчивость Дмитрия не оставляют равнодушными ни Аверина, который гримасничает в камеру телефона Губерниева, ни проходящих мимо зевак.
— Дима в небольшом эпизоде играет себя самого, — поясняет Сурикова. — Он просто проходит мимо с девочками-барабанщицами. Их, кстати, поначалу не было в сценарии. А появились они так: я однажды оказалась в пансионе Министерства обороны РФ, там был концерт, на котором выступали эти девушки. Я спросила, можно ли их пригласить на съемки, мне ответили: «Да конечно!» И вот эти барабанщицы приехали и очень рады, что не только снимутся в фильме, но и познакомились с Дмитрием Губерниевым…
А нам осталось дождаться, когда новая комедия Аллы Суриковой «Любовь и Сакс» выйдет на экраны. Надеемся, что ждать нам осталось недолго…
Добавить комментарий
Комментарии