Шуметь разрешается
Рычат тигры, щебечут птицы, журчат амурские ручьи. В залах дикой природы оживает даже самый маленький житель — белоснежный горностай. Таинственно горит костер первобытного человека, кусок амурского метеорита излучает космический свет и даже дверь камеры благовещенской тюрьмы выглядит не так зловеще. Ночью в музее все по-другому. Чего никогда не увидишь при дневном свете, обязательно найдешь ночью. А главное — шуметь разрешается! Можно даже даже погладить хищного лесного кота с хитрым прищуром, потолочь зерно в ступе или добыть огонь.
Радостные ребятишки с разрисованными «звериными» мордашками вместе с папами и мамами бегают по залам природы. «Мы ищем амурского свиристеля, вы знаете, где он? А барсука где-нибудь видели?» — пытают посетителей участники захватывающего квеста.
— Предлагаем самым маленьким благовещенцам собрать пазлы из известных советских мультфильмов, раскрасить картинки с животными, — рассказывают сотрудницы музея. — Раздаем задания в путеводителе: найди амурского зверя. В захватывающей игре дети принимают участие с родителями и тем самым в игровой форме изучают нашу фауну.
Коротка кольчужка
Рядом развернулась настоящее ледовое побоище, только не на Чудском озере, а в строящемся Албазинском остроге, где еще пахнет свежей стружкой. Русские витязи из исторического центра «Летопись» в шлемах и тяжеленных кольчугах устроили средневековый бой. Кто не участвовал в ратной битве, смог внести свою лепту — связать воину металлические доспехи. Мастер-класс стратегически важного древнего ремесла прошел в стенах будущего острога.
— За этим столом уже посидели человек пятьдесят, — прокомментировал руководитель центра «Летопись» Алексей Винников. — Мы заранее изготовили и принесли в музей несколько тысяч колец из стальной проволоки, все материалы приближены к тому времени. Плетение доспехов — кропотливый и трудоемкий процесс. Чтобы связать кольчугу, профессионалу необходимо три недели работы по вечерам. Мы показываем, как цеплять кольца по принципу четыре в одно. Затем из таких фрагментов вяжется кольчуга. Вес защитной одежды — 14—15 килограммов. В качестве памяти мы предлагаем всем участникам мастер-класса забрать сделанные ими кусочки доспехов на сувениры и брелоки.
Как рассказала директор музея Елена Пастухова, сам оострог откроется 20 ноября — к знаменательной дате, Дню памяти амурских землепроходцев. Помимо существующей экспозиции здесь появятся предметы из новой коллекции — раскопки Албазинского вала продолжаются. В зале также будет демонстрироваться фильм о героической обороне первого форпоста на юге Дальнего Востока.
— Выставка «Албазинская крепость» существовала в музее и раньше, — подчеркнула Елена Ивановна. — Однако она не привлекала внимание посетителей. Теперь здесь появится уменьшенная копия Сторожевой башни (настоящая высота которой была с современный десятиэтажный дом), высокий частокол и масса других предметов, благодаря которым можно будет окунуться в наше прошлое и почувствовать атмосферу конца XVII века. Все это поможет популяризировать незаслуженно забытые и, возможно, многим неизвестные страницы героической истории нашего края.
Погуляйте на Большой
На мраморной лестнице, ведущей на второй этаж, развернулись уже интеллектуальные баталии. Желающим предлагали составить карту Благовещенка конца XIX века и поиграть в игру «Улицы перепутались». Среди подсказок — настоящая карта из фондов музея. Победителю награда — значок из не совсем далекого советского прошлого с видами Благовещенска. О том, что конкурс пришелся по душе школьникам, свидетельствовало количество значков на одежде. Грудь некоторых пестрела орденами.
— Наша первая гимназия стоит на пересечении Большой и Графской, — поделилась семиклассница Даша Бадалина. — А вы на какой улице живете? На Мухина? Значит, на Офицерской. А улица Трудовая раньше была Столичной, Первомайский парк находился на Невельской.
На втором этаже гуляли дамы в костюмах первых переселенок из Тамбовской губернии и элегантных платьях горожанок начала ХХ века. Как рассказала специалист Дарья Пожарская, музей располагается в доме, где раньше находился торговый дом «Кунст и Альберс», и такие предметы, как граммофон, музыкальная шкатулка и телефон, можно было приобрести в этом магазине. Кстати, все раритеты до сих пор в отличном состоянии, что и продемонстрировали сотрудницы музея.
— Мы часто ходим в музей днем, а ночью впервые, — рассказала благовещенка Лариса Второва. — И столько открытий. Меня привлекла экспозиция «Благовещенск 70—80-х годов. Фотографии города, который я хорошо помню: вот бассейн «Дельфин», в который я ходила, сейчас его нет; центральный гастроном; магазин «Весна»; очереди. Вот такой бабинный магнитофон был дома у дедушки. А с таким дипломатом старшеклассники ходили в школу.
Ее дочь, второклассницу Таню удивила пионерская форма. «О своем пионерском детстве часто рассказывала мама. Я даже пощупала школьное платье и потихоньку ударила в пионерский барабан», — добавила девочка.
Чемпионы «Детства»
Главным событием «Ночи» стало выступление в одном из залов музея академического хора «Детство» Центральной школы искусств. В июле на всемирных хоровых играх в Сочи этот коллектив сразу взял два золота за исполнении фольклорной и духовной музыки. Выступление любимцев публики длилось полтора часа.
Под руководством Татьяны Бедериной, которая на днях стала лучшим преподавателем школы искусств России, хор девочек от 10 до 17 лет акапелльно и под аккомпанемент фортепьяно и барабанов исполнял духовные, классические, народные и эстрадные произведения. Голосистые девчата пели на русском, венгерском, латинском, испанском, еврейском и английском языках, подражали птицам, петухам и звукам окружающего мира. На композиции из американского фильма «Действуй, сестра» с Вупи Голдберг зал приплясывал и покачивал руками в такт с хором.
— Хору «Детство» подвластны очень сложные партитуры и далеко не детские произведения, — рассказала Татьяна Бедерина. — Каждый год мы обновляем репертуар на 50 процентов. Некоторые привозим из своих гастролей. Например, еще одну еврейскую песню нам подарил еврейский хор. После того как мы вместе спели «Журавли» Яна Френкеля, дирежер растрогался. Многие еврейские зрители записывали нас и отправляли записи родственникам и знакомым. Теперь эта песня — любимая в нашем репертуаре.
По словам Татьяны Леонтьевны, в формате музея они выступают впервые. «Поразительная аура у этого исторического здания. А какая акустика, — восхищается маэстро. — Можно петь без микрофона, и это гораздо лучше. Я думаю, мы еще не раз сделаем это в музее».
Добавить комментарий
Комментарии