— Глафира, ваши поклонники на форумах в интернете называют вас «умничкой, красавицей», актрисой, которая «раскрывает свой талант о роли к роли». Читаете отзывы о себе?
— Что-то читала, наверное. Но, если честно, только на похвалу я не ориентируюсь. Хотя похвала — сильный двигатель. А вот критика скорее тормозит…
— То есть актеров лучше хвалить, чем критиковать?
— Безусловно! Более того, хвалить могут все, а вот критика должна быть адекватной и исходить от профессионалов. Зрители часто судят на уровне «нравится — не нравится». Хотя, безусловно, их мнение нужно учитывать. И я его учитываю.
— К критике авторитетных для вас людей прислушиваетесь?
— Мне кажется, любой актер, которому делают замечание, в итоге прислушивается к нему. Даже если сначала он скажет, что не согласен — все это ерунда, внутренний процесс все равно пойдет. В нашей профессии многое происходит через отрицание, ведь и кино, и особенно театр — это процесс живой. И определенная трансформация с актером постоянно происходит. Но я, например, знаю, что актеры, у которых много ярких отрицательных ролей, критические отзывы о себе не читают. Потому что это невозможно, когда тебя все время в чем-то уличают и обличают — и все потому, что ты хорошо сыграл плохого человека!
— А был момент, когда вы проснулись знаменитой?
— Это случилось в самое неподходящее время — после выхода сериала «Громовы». Я тогда была в роддоме, и мне вообще было не до этого. Лучше бы этой внезапной славы на тот момент не было, лишняя активность вокруг меня была очень некстати. Но вот так сложилось…
— И слава в роддоме вам совсем не помогла?
— А как она могла мне там помочь? (Смеется.) Естественно, со мной фотографировались медсестры, кто-то из персонала. Хотя я была не совсем в том виде, в котором принято сниматься на память! Но какие-то плюсы, наверное были — возможно, мне уделяли чуть больше внимания, чем другим женщинам… Но минусы перевесили.
Я понимаю, что зрители нас по-другому оценивают, как-то возвышенно… Но иногда работа является финансовой необходимостью. Я, как обычный человек, в чем-то завишу от своей работы и я не капризная на съемочной площадке, в каком бы положении ни находилась!
— Вы выросли в актерской семье. И наверняка знали, что актерская карьера зависит не только от таланта и трудолюбия, но еще и от везения, удачи, случая. Было у вас предчувствие, что все получится и сложится?
— Скорее наоборот: я плохо себе представляла, что из всего этого выйдет. И мама тоже понимала, что прогнозировать тут что-то бессмысленно. Но мы пришли к выводу, что если ничего выдающегося в моей карьере и не произойдет, то в целом актерское образование, как гуманитарное — оно неплохое для женщины. Что дальше будет — никто не знал и не понимал. В этой профессии вообще никаких гарантий быть не может. Лучше ни на что не рассчитывать, чтобы потом не разочаровываться.
— То есть вы доверились судьбе? Довольны тем, как складывается ваша творческая жизнь?
— Пока вполне довольна, разве что хотелось бы какого-то разнообразия… Но это зависит от предложений режиссеров, продюсеров. К сожалению, я порой нахожусь не в той позиции, чтобы выбирать. От чего-то отказываюсь — что для меня совсем не приемлемо. Но в общем — работа есть работа. И делать ее нужно в любом случае. Был, наверное, какой-то стереотип относительно моего амплуа. Но надеюсь, что сериал «Измены» его разрушил. А дальше я жду чего-то совершенно нового и интересного.
— Вы действительно были неузнаваемы в «Изменах» в роли капризной красавицы Даши Щукиной...
— В этом проекте был очень хороший сценарий. Это большая редкость. Я уж не говорю про режиссера — Вадима Перельмана. Это уникальный человек. То есть там все сложилось. И нас всех объединил сильнейший сценарий.
— Можно сказать, что вы выложились в этом сериале?
— Это была работа с удовольствием — я бы так сказала.
— Будет продолжение «Измен»? Сериал закончился неоднозначно, в общем…
— Нет, совершенно точно — не будет. Как раз сценарист Дарья Грацевич против продолжения этой истории.
— Почему?
— Она считает, что это законченная история. Только что Вадим закончил снимать полный метр по ее же сценарию. То есть Вадим и Дарья работают вместе, но уже над другой историей. А эта недосказанность в «Изменах» — она, может быть, к лучшему?
С Евгением Папунаишвили в проекте «Танцы со звездами».
— Тема измен на съемочной площадке между вами, девочками, как-то обсуждалась?
— А что тут обсуждать? Измены, они и есть измены. Наверное, что-то мы и обсуждали, но не в узком девичьем кругу. Тем более что он у нас был совсем уж узкий — Лена Лядова, я, Надя Борисова…
— А ваша жизненная позиция относительно этого не нового явления — супружеских измен?
— Я состою в браке, поэтому мое отношение отрицательное. Измены возникают, наверное, когда людям в браке не хватает каких-то сильных эмоций. Они их ищут, получают. Но за этим всегда идут расплата и проблемы. И потом, для кого-то это новые эмоции, любовные волнения, а для кого-то — разрушение. И это разрушение — оно вернется бумерангом.
— У вас 50 кинопроектов, сообщает интернет. А вы считает картины, в которых снялись?
— Нет, конечно!
— Во многих фильмах у вас главные роли. Куда в таком случае можно расти как актрисе?
— У меня есть похожие роли. И каждый раз я должна их сделать по-разному. И часто это зависит не от меня, а от того материала, с которым работаю. Вот тут — большой запас для внутреннего роста! (Смеется.)
— Какую героиню хотелось бы сыграть?
— Не знаю. Я не мечтаю в этом направлении, так как завишу от реальных предложений. А мне самой все интересно.
— Как вам удалось и троих сыновей родить, и из профессии надолго не отлучаться? И, если сериал «Громовы» связан с рождением вашего первого сына, то средний и младший мальчики ближе к каким проектам родились?
— С первым сыном, когда он уже родился, мы снимали сериал «Кружева». Второй ребенок — это сериалы «Сердце не камень» и «Лучший друг семьи» — два проекта тогда снимали параллельно. А с третьим «работали» в сериале «Берега моей мечты».
— Поблажки как беременной или как молодой маме вам давали на площадках?
— Я понимаю, что зрители нас по-другому оценивают, как-то возвышенно… Но иногда работа является финансовой необходимостью. Я, как обычный человек, в чем-то завишу от своей работы. Поэтому — нет, я не капризная на съемочной площадке, в каком бы положении ни находилась!
— Сериал «Измены» мог создать такое впечатление…
— Но все предыдущие сериалы это опровергают! (Смеется.)
— У вас была очень интересная роль в фильме «Любовники» с Сергеем Чонишвили, где вы сыграли студентку, которая не побоялась связать свою жизнь с педагогом с «дурной славой»…
— Это действительно очень качественный фильм. Он телевизионный, но снимался на пленку — по серьезному.
Измены возникают, наверное, когда людям в браке не хватает каких-то сильных эмоций. Они их ищут, получают. Но за этим всегда идут расплата и проблемы.
— Нет сожаления, что хорошие фильмы показывают по телевидению от силы несколько раз, а другие уходят, как бы безвозвратно теряются?
— Я за снятые картины не держусь на самом деле. Нужно идти дальше. Но сейчас же есть альтернативные каналы, где любимые фильмы можно смотреть сколько угодно.
— Вы в детстве занимались и плаванием, и фигурным катанием. А ваши дети чем загружены?
— Досуг у сыновей расписан. Многое чего они перепробовали, от чего-то отказались, пришли к чему-то новому… Сейчас у всех — стандартный английский, у младшего — восточные единоборства, у старшего — плавание. Есть какие-то занятия по настроению. Со старшим мы еще экспериментировали, а теперь стараемся идти детям навстречу, если видим какое-то их желание. Правда, желание нужно постоянно подкреплять трудолюбием. А иногда просто лень куда-то идти. Но это так же, как у всех…
— Какой возраст у мальчишек?
— Старшему — восемь, среднему — шесть, младшему — четыре.
— Няня есть?
— Конечно! Без нее мы бы не справились! Потому что наши бабушки «вне зоны доступа» — далеко живут.
— Какие новые телевизионные проекты ждать вашим поклонникам?
— Недавно снималась в семейной саге с рабочим названием «Благие намерения». Там есть герои разного возраста. И есть за чем понаблюдать: очень много событий, разных эмоциональных историй. Думаю, зрителям будет интересна эта картина.
— Вы — фанат театра «Сатирикон», в котором служите?
— Фанат — это громко сказано, идут всего два спектакля с моим участием. Но я со студенчества не меняла места работы — служу в одном театре, это да.
— Вам нравится в «Сатириконе»?
— Я не знаю других вариантов. И там родные люди — это ценно.
— Какие-то творческие советы от художественного руководителя и вашего педагога Константина Райкина получаете?
— Он — один из ведущих режиссеров нашего театра, поэтому, безусловно, дает творческие советы. И когда является моим партнером по спектаклю — безусловно, тоже происходит обсуждение материала, ролей. Я остаюсь ученицей Константина Аркадьевича, но и коллегой уже тоже.
— Говорят, что вы отказываетесь от ролей в кино, если съемки мешают театру. Это так?
— Театр — это мое основное место работы, поэтому он всегда на первом месте. Но, слава богу, удается все совмещать.
— Вы замужем за актером Алексеем Фаддеевым. Легко ли сосуществовать супругам-актерам?
— А у меня других вариантов не было. Я не знаю, как это — по-другому, мне не с чем сравнивать. Поэтому мне хорошо в браке с мужем-актером!
— Какие семейные планы на 2017 год? Что хотелось бы осуществить?
— Ой, хотелось бы закончить с ипотекой! (Смеется.) Вот это наш семейный план на этот год! Творчество — это прекрасно. Но бытовые вопросы никто не отменял! Сейчас все современные женщины так живут: занимаются домом, растят детей, работают…То есть в этом смысле у меня все, как у всех…
- Актриса Глафира Тарханова: «Мы с мужем не смотрим друг на друга». Участница «Амурской осени» рассказала о кино, мечте и семье
- Актриса Глафира Тарханова записала репортаж рядом с памятником Дружку в Благовещенске (видео)
- Актрису Тарханову поместили в криокамеру, а Мерзликин купил красную икру
Добавить комментарий
Комментарии