Фото: ognetika.comФото: ognetika.com

Редакция АП переадресовала этот вопрос в энерго­снабжающую организацию, которая занимается начислением платы за свет.

9

тысяч амурчан пользуются

 «Личным кабинетом клиента»

на сайте ДЭК или через мобильное приложение, чтобы передавать показания и оплачивать счета за свет виртуально

— Такие расхождения в квитанции, действительно, имеют место, но, как правило, они небольшие, и это не повод для волнения и тем более не означает, что цифры взяты с потолка, — отвечает замдиректора по работе с населением филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Михаил Терешов. — Если вы увидели в платежном документе не тот объем киловатт-часов, который передали в нашу компанию, это означает, что к расчету выставлены показания, фактически снятые контролерами. Ежемесячно обходчики охватывают около 70 процентов абонентов многоквартирных домов в Благовещенске. Для нас контрольные данные являются приоритетными, так как они отражают фактическое и реальное потребление электроэнергии. Это важно для корректного начисления ОДН. Должна быть синхронность снятия показаний с общедомового прибора учета, который считает всю поступившую в дом электроэнергию, и индивидуальных счетчиков. Допустим, вы передали данные 23‑го числа, ваш сосед 25‑го, другой на неделю позже, кто‑то на две недели раньше или вообще игнорирует. А съем показаний с общедомового прибора произведен 28‑го числа. Тогда все, что нагорело в квартирах до 28‑го числа, попадет в общедомовые нужды. Обходчик же в один день снимает и показания индивидуальных приборов учета, и общедомового.

Но это не означает, что передавать данные потребителю не нужно, особенно если счетчики установлены в самих квартирах. Если контролеры по каким‑то причинам не смогли их снять, мы используем показания, заявленные абонентом. В случае когда собственник не передает их и они не поступают от обходчиков, плата за электроэнергию будет начисляться исходя из среднего объема потребления за три предыдущих месяца. Еще через три месяца она рассчитывается уже по нормативу, утвержденному правительством Амурской области. Поэтому мы все равно рекомендуем амурчанам продолжать передавать показания с 23 по 25‑е число каждого месяца.

Кто снимает показания в вашем доме, узнайте в Интернете

Сейчас в 917 домах Благовещенска контрольный съем показаний счетчиков производят персонал ДЭК и сотрудники сетевой организации, в 195 многоэтажках это делают старшие дома, в 24 — управляющие компании. Чтобы горожане могли узнать, кто и когда фиксирует данные с его индивидуального счетчика и ОДПУ, энергетики решили опубликовать график с конкретными адресами в интернете. «Подомовый» список на апрель можно найти на сайте ДЭК dvec.ru в разделе ДЭК — Благовещенск / Физическим лицам / Передача показаний и мэрии областного центра admblag.ru в рубрике «Объявления».

Передать показания электросчетчика можно:

=> через специальную форму на странице dvec.ru/pokazaniya (регистрация не нужна),

=> через «Личный кабинет»,

=> через SMS,

=> по телефону Единого информационного центра ПАО «ДЭК» 8 800 333 04 44 (звонок бесплатный),

=> через старшего по дому,

=> по телефонам специалистов, указанных в квитанции,

=> в офисах компании,

=> через квитанцию.

Возрастная категория материалов: 18+