— Мария, вам близка ваша героиня Ольга Кленовская?
— Да, она близка мне в первую очередь своей смелостью и правдолюбием. В ней есть вера в правду, в честность, она готова идти против многих — если уверена, что их действия несправедливы и неверны. Она не боится, что ее уволят или в чем-то обвинят. В какой-то момент ее даже начинают шантажировать. Но она, несмотря на все это, смело идет вперед. И я тоже такая: у меня, как и у Ольги — врожденное чувство справедливости! Даже если ситуация идет к тому, что все опустят глаза и промолчат, я никогда не останусь в стороне. Пусть даже буду понимать, что не в моих силах изменить ситуацию — все равно встану и скажу: «Так нельзя! Это нечестно! Как вы можете так делать?!» Во мне это есть.
— А в чем вы, наоборот, не похожи на Ольгу?
— Она очень идейная. И идеи делают ее в какой-то степени слепой. Наша история о том, что жизнь сама расставляет все по местам. Тот, кто еще вчера казался тебе злейшим врагом, посадить которого в тюрьму было главной целью твоей жизни, вдруг стал самым близким твоим человеком, можно сказать, даже другом. А те, кому ты доверял, оказались бессовестными людьми. Ольга же свою идею ставит выше настоящих человеческих отношений, важнее самой жизни. А это уже мне не близко. Я с каждым годом убеждаюсь в том, что жизнь не делится на черное и белое. Она всегда предлагает целую палитру полутонов и оттенков.
— Мария, чем особенным вам запомнились съемки?
— Самым важным было то, что действие в картине разворачивается на протяжении 30 лет. И своих персонажей нам всем надо было пронести через эти три десятилетия — показать те изменения, которые с ними происходят. Такая возможность была у меня впервые. И могу сказать, что это было очень ответственно. Ведь если возраст с 15 до 25 лет я проживала сама, то, играя героиню в более зрелые годы, я руководствовалась исключительно своими предположениями и наблюдениями за людьми, которые старше меня.
Сейчас самый приятный возраст, когда когда четко понимаешь: что важно, а что — не очень.
— Вы с кого-то «списывали» свою героиню в более зрелом возрасте?
— Никого конкретного я не представляла. Но по мере того, как прибавлялся возраст моей героини, я старалась ниже опускать голову, добавлять в голос хрипоты, замедлять походку, чтобы она выглядела более тяжелой. А еще нам, конечно же, помогали гримеры и костюмеры. Помню, когда мне в первый раз сделали возрастной грим, стало немного страшновато: ты вдруг видишь себя на 15 лет старше! Необычное ощущение! Но когда я пришла домой и стала показывать маме фотографии проб грима, мы пришли к выводу, что, когда мне исполнится 45, я буду на нее очень похожа. (Улыбается.)
— Но с возрастом у вашей Ольги должна меняться и фигура?
— Вы правы. Когда я играла 45-летнюю Кленовскую, для меня было сшито специальное «тело», в котором можно заметить уже возрастные складочки. Этот «костюм» я надевала под наряд героини и сразу превращалась во взрослую женщину с крутыми бедрами и большой грудью. Это было очень смешно! Но была и проблема: когда создавали этот костюм, не было предусмотрено, как в нем ходить в туалет. Поэтому иногда приходилось терпеть до большого перерыва. (Улыбается.)
— Летом вам исполнится 30 лет. Некоторые уже начинают к этому времени подводить какие-то итоги: взвешивать, чего уже успели достичь к этой дате. А у вас есть вещи, которые вы для себя наметили обязательно сделать до юбилея?
— До 30? Нет, у меня такого нет! (Смеется.) Наоборот! Раньше, в юности, мне казалось, что в 30 лет я буду уже такая взрослая тетя! Думала, что у меня к этому времени будет пятеро детей, три собаки... Но когда я подхожу к порогу 30-летия, мне кажется, что ничего не изменилось: я такая же юная и взбалмошная… Сейчас самый приятный возраст, когда есть еще свежесть лица и тело в прекрасной форме, но при этом появились и какая-то мудрость, и опыт, и самоирония, и даже немного цинизма в отношении всего происходящего. Когда четко понимаешь: что важно, а что — не очень. Я себе сейчас нравлюсь больше, чем в 25, 20 и даже в 15 лет. И уже нет стремления произвести впечатление на всех. Ты знаешь, что для тебя важно нравиться самой себе... Это все приходит с годами... И я считаю, что «мои года — мое богатство», как поется в одной известной песне… (Улыбается.)
— Мария, я знаю, что в детстве вы много занимались танцами, балетом, учились в музыкальной школе... А в какой момент вы решили связать свою жизнь с актерской профессией?
— Я понимала, что стать примой Мариинского театра я никогда не смогу, потому что в свое время родители меня не отвели в Академию русского балета имени Вагановой. Знала, что танцевать я буду только на любительском уровне. А занятий музыкой мне было маловато. Я не видела себя на сцене большого зала консерватории. Но понимала, что мой жизненный путь должен быть связан с творчеством. И мне хотелось найти ту сферу, где я смогу применить и свои знания музыки, и любовь к танцу. Мой педагог по балету мне однажды сказала: «Маша, тебе надо поступать в театральный институт — ты станешь актрисой!» А у меня этот педагог пользовалась таким огромным авторитетом, что я решила попробовать. Ну и интуиция, наверное, подсказала, что она права…
— Расскажите о своих хобби. Из чего вы черпаете энергию для творчества?
— Я занимаюсь различными духовными практиками, медитациями, читаю книги, гуляю со своей собакой.
— Какой породы?
— Тойпудель.
— А что из прочитанного за последнее время вас особенно тронуло?
— Последняя книга, которую я прочла — «Авиатор» Евгения Водолазкина. Мне она показалась очень интересной.
— О чем она?
— О времени, о памяти и о том, что в ней остается. Например, что-то кажется нам в тот момент, когда это происходит, очень важным, а спустя какое-то время в памяти остается только то, чему ты изначально не придавал никакого значения: запахи из детства, материал, из которого был сшит мамин халат... А «большое» событие — когда Вася из 9 «Б» не пошел с тобой в кино — это все стирается... Время расставляет свои акценты, и нет смысла с кем-то сводить счеты или на кого-то обижаться, потому что, возможно, в тот момент, когда человек проявил себя некрасиво по отношению к тебе, он сделал для тебя самый важный подарок. Просто он не был обернут в красивую упаковку. Эти размышления показались мне очень близкими...
Добавить комментарий
Комментарии