Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (28979) от 23 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 сентября 2021,
вторник

Нефтетранспортники провели ледовые учения на Зее

Экономика

Вторая очередь нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» пересекает свыше 500 больших и малых водных преград. Она проложена по труднопроходимой тайге, в болотистой местности, на участках со значительными перепадами высот. 

Нефтетранспортники провели ледовые учения на Зее / Вторая очередь нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» пересекает свыше 500 больших и малых водных преград. Она проложена по труднопроходимой тайге, в болотистой местности, на участках со значительными перепадами высот. 

Заслон из зимних боновых заграждений ставится по всей ширине реки

Нефтетранспортники сознают свою ответственность за уникальную дальневосточную природу и следят за тем, чтобы ее сохранить. Тем более что в ближайшие годы ВСТО-2 выйдет на проектную мощность, объемы ежегодного транзита достигнут 50 миллионов кубометров. В надежности современного трубопровода специалисты не сомневаются, но не устают проводить регулярные тренировки, чтобы быть готовыми к любой нештатной ситуации. Как показали учения амурских подразделений ООО «Транснефть — Дальний Восток», которое перекачивает нефть по ВСТО-2, чтобы обезопасить реку, понадобятся считаные часы.

Река Зея в районе Свободного. В нескольких десятках километров выше по течению ее пересекает нефтепровод. «Самочувствие» магистрали под круглосуточным контролем современной автоматики и многочисленных специалистов. Диспетчеры увидят любое «недомогание» в реальном времени. По легенде учений, на подводном участке трубопровода упало давление, патрульная группа подтвердила версию утечки. Задержать условное пятно предстоит около Свободного. Здесь организуется боновый рубеж.

Летом специальные боновые барьеры нефтетранспортники выстраивают при помощи плавсредств. У зимы своя специфика — работа на льду опасна сама по себе, плюс серьезное препятствие в виде ледяного панциря. В начале февраля его толщина более метра и до водной глади еще нужно добраться. Труд специалистов осложняют нешуточные морозы.

— Аналогичные тренировки проводим в любых условиях, не реже одного раза в месяц. Участвуют разные подразделения, которые стягиваются на место учений. Здесь важно добиться слаженности, чтобы каждый сотрудник знал свою работу. Все этапы отрабатывается до автоматизма. Сегодня у нас задействована 21 единица техники и 56 специалистов, — рассказывает начальник нефтеперекачивающей станции НПС-24 (Шимановский район) Дмитрий Ардатов.

21 единица техники и 56 специалистов приняли участие в учениях по предотвращению утечки нефти в реку Зею


На льду Зеи работают тракторы с ледорезным оборудованием. Под определенным углом к течению делают несколько разрезов льда по всей ширине реки. В разрезы необходимо опустить зимние боновые заграждения. Такие барьеры будут «отбивать» условный слой нефти подо льдом и направлять его в специально оборудованную прорубь — майну. Из нее «нефть» перекачивается в мобильный резервуар и в дальнейшем «отправляется на утилизацию». Место установки заградительных рубежей рассчитывается математическим методом. Причем современная аппаратура позволяет с высокой точностью определить площадь, скорость и даже траекторию движения условного нефтяного пятна в зависимости от погоды, температуры воды, времени года и других условий.

На все мероприятия с момента подтверждения условного ЧП до завершения очистки реки отведено 4 часа. В положенное время нефтетранспортники уложились. В учебно-тренировочных занятиях приняли участие специалисты нефтеперекачивающих станций НПС-24 (Шимановский район), НПС-27 (Екатеринославка), бригады центральной ремонтной службы районного нефтепроводного управления «Белогорск» и другие подразделения.

Максим Шушарин, заместитель начальника управления по эксплуатации Белогорского РНУ ООО «Транснефть — Дальний Восток»:

— Надежность и экологическая безопасность второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» обеспечивались еще на этапе проектирования. На его объектах используются инновационные технологии, передовые технические решения. Это, например, единая система управления, которая отвечает в том числе за контроль основных параметров транспортировки нефти — рабочее давление, расход, температуру. Еще одна инновация —  система обнаружения утечек и контроля активности.  С ее помощью мы контролируем не только состояние трубопровода на любом отрезке в реальном времени, но и все происходящее рядом с трубой: система фиксирует любые передвижения. Высокочувствительное оборудование может отличить шаги человека от шагов животных. Определяется тип проезжающей техники — колесная или гусеничная и так далее.

Помимо того, на ВСТО-2 действует и система контроля сейсмической активности, важная для объектов, находящихся в сейсмоинтенсивных регионах, таких как Амурская область. 

Конечно, за нашими объектами следит не только автоматика. Подводные переходы проверяют специальные обходчики, а подвижные бригады службы безопасности патрулируют производственные площадки и трассу нефтепровода.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дальний Восток разделили: Приамурью посоветовали развивать туризм и агрокомплексДальний Восток разделили: Приамурью посоветовали развивать туризм и агрокомплекс
Как стать резидентом ТОР и СПВ можно узнать на бесплатной онлайн-конференции 5 августаКак стать резидентом ТОР и СПВ можно узнать на бесплатной онлайн-конференции 5 августа
«Моя страна – моя Россия»: какие проекты победили в номинации «Мой Дальний Восток. Моя Арктика»
«Все начинается с жилья»: настоящее и будущее городов ДФО обсудили на медиасаммите во Владивостоке
Юрий Трутнев: «Возникает чувство, что в ряде регионов Дальнего Востока 90-е еще в полном разгаре»
Юрий Трутнев: «Дальневосточные инвесторы должны получить самые лучшие условия для развития бизнеса»
Дальневосточная мечта — дом, достоинство и достаток: глава Минвостокразвития встретился с депутатами
Поднять промышленное производство на Дальнем Востоке поручил Юрий Трутнев
В Октябрьском районе ликвидируют разлив нефти
Василий Орлов: «Укрупнение институтов развития Дальнего Востока поможет улучшить качество жизни»
Всемирный фестиваль Го станет визитной карточкой Дальнего Востока

В книжном фестивале «Берег» приняли участие 50 издательствОбщество
Новую коронавирусную инфекцию подтвердили еще у 124 амурчанКоронавирус
Продукция амурских предпринимателей экспортируется более чем в 15 стран мираЭкономика
Амурчане с ограниченными возможностями смогут бесплатно получить протезы от резидента «Сколково»Общество
В Чигирях завершается ремонт улиц Новой и ВасиленкоОбщество
Василий Орлов: «Наша молодежь должна быть востребована на рынке труда»Экономика

Читать все новости

Экономика

Продукция амурских предпринимателей экспортируется более чем в 15 стран мира Продукция амурских предпринимателей экспортируется более чем в 15 стран мира
Василий Орлов: «Наша молодежь должна быть востребована на рынке труда»
В Амурской области свиньи заразились африканской чумой от дикого кабана
Россиянам показали зимние туристические маршруты Приамурья на онлайн-выставке «Знай наше»
Паводок «Корфовскому» не помеха: как хозяйство собрало урожай и спасло село от воды
Система Orphus