Антон Оноприенко: «Мы здесь — как на передовой»
Машинист экскаватора на участке открытых горных работ, Райчихинск:
— Я на Березитовом уже десятый год и могу сказать, что на участке горных работ кипит настоящая мужская работа. Тем более когда речь идет об экскаваторе. Мощная современная машина, которая послушно подчиняется твоей воле, — это дает непередаваемые ощущения. К тому же на дне карьера отчетливо понимаешь истинные масштабы производства. Глубина карьера уже под 450 метров: голову поднимешь — и чувствуешь, как эмоции накатывают.
28,9 тонны золота и 34,6 тонны серебра выпустил Березитовый рудник за 15 лет работы
Понятно, что на выпуск золота и серебра трудится весь рудник, несколько сотен человек, включая сотрудников вспомогательных служб. Однако мы первые в этой цепочке. Сколько руды отгрузим, столько ее переработают. Каждый ковш на вес золота, каждая тонна руды — это несколько граммов будущего драгметалла. Загрузил кузов автомобиля — увеличил выработку всего предприятия. Значит, будет у всех зарплата, будет дома все хорошо. У меня в Райчихинске семья, двое сыновей. Конечно, регулярные расставания с ними переносятся нелегко, но зато когда я рассказываю им о своей работе, то вижу, как загораются их глаза. Это ведь так важно, когда дети гордятся своими родителями. Подумать только, их отец в первых рядах пополняет государственные запасы золота. После таких мыслей хочется черпать руду еще лучше, отгружать кубометры еще чаще.
Династия Гриценко: Фамилию позорить нельзя
Гриценко Виктор Георгиевич, машинист конвейера участка хвостового хозяйства, Белогорский район:
— Каждый отец желает своему ребенку только самого хорошего. Поэтому мой сын тоже работает на Березитовом руднике. Я настоял на этом и сейчас вижу, что не ошибся. У меня большой опыт работы вахтовым методом, много лет трудился на северах, в Хабаровском крае. Мне есть с чем сравнивать. Если говорить кратко, то на Березитовом порядок. Условия труда лучше я пока не видел, зарплата достойная, вахты оптимальные.
69 лет — старейшему сотруднику Березитового рудника
Немаловажный момент — безопасность труда. Мне 57 лет, и я даже сейчас учусь этим правилам. Несмотря на внушительный опыт, многое узнаю впервые. И за сына теперь душа спокойна. Смотришь на него, на его семью — все стабильно, и душа радуется. Сейчас он квалификацию повышает, растет профессионально, значит, все у него будет хорошо. Для нас, родителей, это самое важное.
Гриценко Максим Викторович, машинист насосных установок участка хвостового хозяйства. Белогорский район:
— На Березитовый рудник пришел три года назад по совету отца. До этого трудился на другом золотодобывающем предприятии. Сменил место работы — и не пожалел. Хочу отметить безопасность труда — она прописана золотыми буквами. С людей не только спрашивают, но и заботятся. Видно, что руководству небезразличны жизнь и здоровье каждого сотрудника.
Что касается быта, то для молодежи у нас на руднике есть все условия. Спортзал отличный, коробка хоккейная, кинотеатр, баня, буфет. Дома у меня семья, ребенок. Пока я на вахте, то, конечно, скучают, но благодаря высокой зарплате у моего ребенка есть все необходимое. Моя семья практически ни в чем не нуждается. Сейчас повышаю квалификацию, есть все возможности для карьерного роста. Отец рядом, но это только повышает ответственность, дисциплинирует. Если проявить недобросовестность, на него тень упадет. Фамилию позорить нельзя.
Семья Литвиновых: Березитовый помог стать на ноги
Виктория Литвинова, лаборант химического анализа службы контроля качества Райчихинск:
— Практически вся история моей семьи связана с Березитовым рудником. Я приехала сюда вслед за мужем. Двенадцать лет назад его сократили на прежней работе, я еще только училась — получала профессиональное образование. Нужно было на что-то жить, мы только начинали строить совместное счастье. Муж уехал на Березитовый, а спустя год к нему присоединилась и я. С тех пор мы практически неразлучны, у нас даже вахты совпадают.
Десятилетие, которое мы отработали на Березитовом, — это время стабильности. У нас в семье появился ребенок, после декрета я вновь вернулась на рабочее место. Благодаря хорошему доходу мы смогли оформить ипотеку и приобрести жилье. Да, ребенок живет с бабушкой, растет, скучает и звонит, пока мы на вахтах.
Конечно, хочется вместе с ним делать уроки, участвовать в его воспитании без отрыва от дома. Не исключено, что муж останется работать здесь, а мне рано или поздно придется что-то менять в своей трудовой деятельности, быть ближе к ребенку. Однако в любом случае рудник уже сыграл решающую роль в нашей жизни. Работа на Березитовом — это отличный старт для молодой семьи.
Дмитрий Литвинов, машинист буровой установки, Райчихинск:
— Пока молодые, надо шевелиться, двигаться. Иначе ничего от жизни этой не получишь. А супруга у меня, получается, декабристка. Все эти годы она рядом со мной. Сами не предполагали, что задержимся здесь так надолго — уже второй десяток пошел.
Честно признаюсь, приехал сюда от безысходности. Трудился на возведении плотины Бурейской ГЭС, а когда большая стройка закончилась, то необходимость в специалистах отпала. Делать нечего. Приехал сюда, осмотрелся. Спустя год поговорили с женой, решили попробовать работать рядом. Конечно, решение было непростым, но, как показала жизнь, правильным.
20 лет — самому молодому сотруднику Березитового рудника
Мы с супругой видимся не так часто, как может показаться. Работаем на разных участках, а трудовой график напряженный. Даже здесь успеваем соскучиться, но в нашем случае достаточно знать, что близкий человек рядом. Мы прекрасно понимаем, что в родном Райчихинске сейчас растет наш ребенок. Воспитывать его вахтовым методом, наверное, тоже не очень правильно. Поэтому сейчас наша семья вновь стоит перед серьезным выбором. Пока трудно загадывать планы, но если наша мама примет решение работать ближе к дому, то я в любом случае останусь на Березитовом. Семье нужна надежная точка опоры!
Максим Володин: «Жизнь между югом и севером»
Главный механик участка по ремонту горной техники, Архаринский район:
— Вот уже одиннадцать лет я живу между югом и севером Приамурья. Одна часть жизни проходит на Березитовом руднике в Тындинском районе, вторая — дома, под Архарой. Когда-то давно, в 2007 году, я приехал на Березитовый рудник — трудоустроился чуть ли не случайно, поддался на уговоры родственника. Уже тогда нам говорили о неплохих перспективах Березитового. Считалось, что его запасов хватит как минимум до 2018 года. Решил, что в ближайшие одиннадцать лет голова не будет болеть о заработках и обеспечении семьи. Ну вот, 2018 год наступил, а век нашего рудника не закончился, перспективы только расширяются. Нашему поколению работы здесь однозначно хватит.
Березитовый развивался практически на моих глазах. Я помню, как мы жили еще в деревянных щитовых домиках, а глубина карьера была такова, что в него не страшно было смотреть. Сегодня от масштабов производства даже у нас, старожилов, дух захватывает, а вместо щитового поселка появился современный модульный жилищно-бытовой комплекс «Ларус». В нем не только все необходимое для комфортного проживания, но и для проведения здорового досуга. Это место, куда приятно прийти после смены, отдохнуть и набраться сил.
За эти годы появились новые производственные мощности, постоянно обновляется техника, а предприятие проводит обучение персонала. Здесь действительно ценятся знающие, умеющие, трудолюбивые люди.
13,5 килограмма — средний вес золотосодержащего слитка Березитового рудника. Для его производства требуется добыть и переработать 13—14 тысяч тонн руды
Сегодня интересно вспоминать, как я пришел работать на рудник в должности тракториста. Опирался на предыдущий опыт работы в колхозе. Спустя какой-то год пересел на бульдозер, потом были новые назначения. Сегодня я — главный механик участка по ремонту горной техники. Ответственность очень серьезная. От надежности горной техники зависят общие показатели рудника, его доходы, а значит, и благосостояние каждого отдельного сотрудника, его родных и близких людей.
Да, у нас есть семьи, они скучают, звонят. Работа вахтовым методом накладывает определенный отпечаток на весь семейный уклад. Однако стабильность и достойные заработки — это хороший стимул, ради которого стоит переживать расстояния и разлуку. Со временем к такому ритму привыкаешь. Порой даже ловишь себя на мысли, когда за неделю до очередной вахты уже начинает зудеть и тянуть на работу.
Донор высокоэффективных идей
Березитовый рудник структурно входит в международную золотодобывающую компанию Nordgold. При этом в руководстве рудника особо подчеркивают: «Мы — амурское предприятие!» Только в 2017 году Березитовый перечислил в бюджеты всех уровней свыше миллиарда рублей налогов и сборов. Однако главным достоянием рудника остаются люди. Помимо дальневосточников и забайкальцев, здесь можно встретить жителей Питера и Кабардино-Балкарии, Кубани и Московской области, Крыма и Казахстана. Секретами кадровой политики, а также другими нюансами работы поделился исполнительный директор Березитового рудника Аскар Кожмухаметов.
— Аскар Еркинович, какую роль играет корпоративная кадровая политика в жизни Березитового рудника?
— Ведущую. Это касается как вопросов безопасности труда, так и возможностей для развития каждого отдельного человека. Мы понимаем, что без этого невозможно рассчитывать на формирование стабильной, заинтересованной команды профессионалов. Именно от них напрямую зависит эффективность всего производства. На комфорте сотрудников компания не экономит. Люди неделями на вахте, в отрыве от близких и родных. Поэтому после смены они должны чувствовать себя как дома. Важен отдых не только физический, но и эмоциональный.
«На комфорте сотрудников компания не экономит: люди неделями на вахте, поэтому после смены должны чувствовать себя как дома»
У нас есть кинотеатр, библиотека, место для организации настольных игр, спортзал, тренажерный зал, волейбольная и футбольная площадки. Мы регулярно организуем культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия. Как правило, они приурочены к праздникам. В прошлом году состоялся конкурс «Лучший по профессии машинист экскаватора». Ежегодно проходят выборы «Золотых сотрудников» — это лучшие представители своих профессий.
Помимо грамот и благодарственных писем, каждое подобное достижение обязательно подкрепляется материально. Достаточно отметить, что в компании действует несколько систем премирования. Как пример: ежемесячная премия для производственных подразделений, 13-я зарплата для рабочих, годовой бонус для руководителей и специалистов, премия за соблюдение пожарной безопасности и охраны труда. Все вышеперечисленное позволяет менять классическую философию сотрудников. Многие понимают, как важно стать для общества донором высоэффективных идей, а не социальной обузой.
— Расскажите о возможностях профессионального роста для сотрудников рудника.
— Мы сотрудничаем с профильными учебными заведениями — это социальный лифт в деле получении новых профессий. Иногда это шанс для освоения дополнительной специальности, а значит, работы по совместительству и дополнительного дохода на нашем предприятии. Карьерному росту помогают разработанные в компании программы: «Самовыдвижение» и «Рекомендации на вес золота», а также системы наставничества, бригадирства, обмена опытом с другими рудниками и предприятиями. Ежегодно внедряются индивидуальные планы развития для обучения отдельных сотрудников. Есть централизованные программы обучения для руководителей и резервистов (претендентов на руководящие должности) — «Больше чем золото» и «Перспектива».
— Какое значение Березитовый рудник уделяет участию в экономике и социальной сфере Амурской области?
— Наша главная задача — инвестиции в развитие предприятия. Благодаря этому создаются новые рабочие места, увеличиваются суммы налогов, в том числе и в бюджет Приамурья. Начиная с 2009 года, после перехода рудника в систему компании Nordgold, по 2017-й общая сумма инвестиций, вложенных в развитие рудника, превысила 164 миллиона долларов. Оставаясь социально ответственным предприятием, Березитовый рудник проводит различные благотворительные акции на территории Сковородинского района и других муниципальных образований. Вкупе мы помогаем не только своим сотрудникам, но и всему региону.
Добавить комментарий
Комментарии