Полным ходом: новый железнодорожный мост в Свободном строят в 25 метрах от старого (фоторепортаж)
ЭкономикаРекорд по доставке грузов на Дальний Восток установили в минувшем августе на Забайкальской железной дороге. По старому железнодорожному мосту в Свободном, который простоял больше 80 лет, за месяц прошло 102 поезда. Однако этот рекорд продержится недолго — пока не заработает новый современный мост. Ждать осталось совсем чуть-чуть. Строители уже приступили к укладке последнего — самого сложного — мостового пролета. Суровой красотой трудового процесса любовались корреспонденты «Амурской правды».
Перед началом работ специалисты задались вопросом: строить новый или капитально отремонтировать старый мост? После экспертизы оказалось, что опоры старой конструкции непригодны для современных нагрузок. Решили строить новый железнодорожный мост по самым современным технологиям.
984
метра
— длина старого и нового железнодорожного моста через Зею в Свободном. По этому пути проходит основной поток грузов, идущих с западных регионов России на восток
В 2016 году работа началась. Строить новый мост, в 25 метрах от старого, начали сразу с двух берегов. И уже в 2018-м закончили установку самой сложной опоры, которая находится в самом глубоководном месте Зеи.
«Каждый этап важен, — отмечают рабочие. — Во время такой грандиозной стройки не бывает проходных вещей. Конечно, укладка последнего пролета — волнительное дело».
Старый мост с дефектами стал своеобразным барьером на пути поездов. Максимальная скорость, с которой по нему могут двигаться поезда, — 40 километров в час.
Новый мост позволит пропускать грузовые поезда повышенного веса и длины со скоростью до 90 километров в час. Пассажирские поезда вообще смогут «пролетать» этот участок быстрее автомобилей — 120 километров в час.
Современный мост состоит из двух пролетов по 33 метра и семи по 127 метров. С 15 сентября начнется активная сборка самого последнего пролета. Впереди — укладка мостового полотна, решетки, установка контактной сети.
400 человек — самое большое количество строителей, которые работали на постройке важного объекта. Сейчас их осталось около 200. «Строительство идет в круглосуточном режиме — в две смены», — отметил заместитель главного инженера ЗабЖД Вячеслав Сергиенко.
Одновременно с возведением моста создавалась инфраструктура — практически достроены казарма для охраны стратегического объекта, гараж, водонасосная станция, виварий для собак, противопожарные резервуары.
Первый поезд по новому мосту в свободном промчится уже осенью будущего года, пообещали представители Забайкальской железной дороги.
4,7
миллиарда рублей обошелся новый мост ОАО «РЖД»
Для инспектора Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Евгения Вотинцева — это первый мост в карьере. «Грандиозный и сложный объект — интересно строить, — отмечает специалист. — Сколько бы потом мостов в жизни не было, а этот запомнится навсегда».
Фото: Андрей Ильинский
Амурская правда
от 05.09.2018
Добавить комментарий
Комментарии