— Скорый поезд № 100 прошел около трех часов, задержка на 1 час 4 минуты. Пока грузовое сообщение не пропускается, потому что второй пролет, который упал, находится в наклоненном состоянии. Сегодня приезжают специалисты для его обследования и разработки технологии, как его положить на землю. Сейчас отрабатываем вопрос по подъездным путям в залинейную часть города со стороны центральной части, — сообщил Владимир Константинов.
Восстановительные работы на месте обрушения моста в Свободном не прекращались всю ночь. К ликвидации последствий ЧС, обустройству объездной дороги, перевозке пассажиров поездов присоединились строители Амурского газоперерабатывающего завода.
Объездная дорога, как пояснил Владимир Константинов, рабочая, но город ей не пользовался, так как вся транспортная нагрузка приходилась на обрушившийся путепровод. Теперь ее необходимо привести в нормативное состояние. Для этого завезли более 1 000 кубов щебня и песка. Грейдеры начали выравнивать дорогу. По планам сегодня ее покажут для оценки ГИБДД, чтобы пустить по ней автобусы и нормализовать транспортное сообщение с залинейной частью Свободного.
По данным на 9.00 среды, 10 октября, в городе продолжается ремонт контактной сети; два вагона, лежащие под третьим пролетом, готовятся к распилке. В Свободный прибудет экспертная группа РЖД из Читы, которая обследует оставшиеся пролеты. В 9 утра также отправился первый грузовой состав по четвертому пути. Подготовлены для прохода поездов шестой и девятый пути. Обследование и работы по демонтажу третьего пролета виадука запланированы в течение среды, сообщает пресс-служба амурского правительства.
— Причины происшествия на данный момент еще устанавливаются, работают специалисты, ждем их заключения. По предварительной информации, происшествие вызвано проездом груженого большегрузного транспорта по путепроводу. Наша главная задача — полностью открыть железнодорожное сообщение на данном участке. Сейчас идет восстановление контактной сети. Работы ведутся в круглосуточном режиме, максимально задействованы производственные и людские ресурсы, — рассказал министр транспорта и строительства Амурской области Александр Зеленин.
Фото: Ольга Тырышкина.
Как отметил министр, аварийный путепровод восстанавливаться не будет, транспортное сообщение будет осуществляться по альтернативному маршруту. Уже есть договоренности с Минтрансом России и Росавтодором, которые окажут поддержку при строительстве нового путепровода. Разработка проектно-сметной документации будет проведена силами муниципалитета. Сейчас этим вопросом занимаются специалисты минтрансстроя региона. По приблизительным подсчетам, новый переход может стоить около двух миллиардов рублей, пишет ТАСС.
— Что касается моста через Зею в Благовещенске, к эксплуатации он пригоден, но требует текущего ремонта. По поручению губернатора Василия Орлова за два месяца мы обследуем все путепроводы в регионе, где требуется, введем жесткие весовые ограничения для большегрузов. Для всех мостовых сооружений есть проектная весовая и эксплуатационная нагрузка, все это будет учитываться, — пояснил Александр Зеленин.
ЧП в Свободном произошло 9 октября. В 10.36 два пролета обрушились на железнодорожные пути. Путепровод находится в ведении муниципалитета и не обслуживается РЖД, уточнили в пресс-службе Забайкальской железной дороги.
Режим ЧС был введен сначала в Свободном, а после во всем регионе. Разбирать завалы помогают строители Амурского газоперерабатывающего завода. По факту частичного обвала моста следственное управление СКР по Амурской области возбудило уголовное дело по статье «Халатность».
После ЧП в Амурской области проверят состояние всех путепроводов региона. Также во всех муниципалитетах усилят контроль за проездом грузовиков по улицам и соблюдением ими ограничений по массе. Такие поручения губернатор Приамурья Василий Орлов дал на заседании правительства 9 октября.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии