О том, как работается в новом сезоне сериала, какие сюрпризы ждут телезрителей, Михаил Пореченков рассказал ИА «Столица».
«Новый сезон — как своя рубашка»
— Михаил, трудно возвращаться к своему герою спустя 15 лет? Ведь они пришли для вас не по сценарию, а по реальному календарю… Что вам помогает в этом?
— Помогает вернуться режиссер проекта Дмитрий Иосифович Светозаров. Он говорит: «Что ты делаешь фигню какую-то? Давай уже нормально работай!» Или: «Пореча, хватит жрать!» И всё. Я считаю, что возвращение к хорошему — это всегда приятно. А возвращение к серьезному кино, а Дмитрий Иосифович снимает именно кино, возращение к умному и талантливому режиссёру — это всегда хорошо. Поэтому начать сниматься в новом сезоне — это как в свою рубашку залезать. И с Дмитрием Иосифовичем понимаешь, что ты наконец-то занимаешься искусством.
— Как вам, уже опытному и именитому актеру, работается с мэтром российского кино?
— Как может работаться с блестящим режиссером? Блестяще! Мне не только работается интересно с Дмитрием Иосифовичем, с ним приятно общаться, разговаривать. Мне вообще нравится, когда режиссер умнее тебя. Я у него учился и продолжаю учиться. Это большая школа, большой опыт. А кино — это вообще большой жизненный опыт. Поэтому все у нас на площадке прекрасно, замечательно — побольше бы таких режиссеров. Но это единичный товар. Дмитрий Иосифович — он один.
Актер — хулиган
— Вы послушный актер?
— Я? Нет! Я вообще хулиган. Но обо всех изменениях в сценарии, конечно же, нужно договариваться с режиссером. У Светозарова расписана каждая сцена.
Когда я снимался в «Агенте национальной безопасности», я отработал на все сто, максимально честно
— Как вы относитесь к продолжению телепроектов? Некоторые, например, считают, что лучше что-то новое зрителю предложить, чем снимать новые сезоны популярных сериалов.
— На этот вопрос прекрасно Юрий Антонов ответил бы. Когда у него кто-то спросил, почему он поет старые песни, а не пишет новые, он сказал: «Новые поют те, у кого старые плохие». «Агент национальной безопасности» — это уже культовый сериал. А сейчас у нас, ко всему прочему, есть возможность отдать дань памяти и уважения артистам, которые ушли от нас, — Андрею Краско и Андрею Толубееву.
— По сценарию прошлых сезонов на личности Краснова, которого играл Андрей Краско, завязано много сюжетов. В новом сезоне будут кадры с Краско из прошлых сезонов? Как-то вернете Краснова в сериал?
— Смотрите кино! Скажу только, что «оживлять» героя Краско — а это значит, брать на эту роль другого артиста — конечно же, никто не будет. Это было бы во всех смыслах неправильно.
В новом сезоне суперагент Леха Николаев предстанет и в образе красавчика.
«Не смотрю фильмы со своим участием»
— Вы к роли как-то готовились?
— Обязательно: спал, ел! С собакой гулял еще… (Улыбается.)
— Старые серии «Агента национальной безопасности» перед съемками не пересматривали, чтобы что-то вспомнить?
— Нет, я не смотрю фильмы со своим участием. Зачем? Чтобы покритиковать себя? Не вижу смысла, потому что тогда, когда я снимался в этом проекте, я отработал на все сто, максимально честно. Поэтому мне не интересно пересматривать старые фильмы.
— На ваш взгляд, Леха Николаев за те годы, когда про него не снимали кино, как-то изменился?
60
серий в течение пяти сезонов сериала «Агент национальной безопасности» были сняты и показаны по телевидению с 1999 по 2004 год. Новый, шестой сезон выйдет на экраны спустя 15 лет, в 2019 году
— Скорее всего, нет, так как психологически он был и остался человеком того времени. Но главное даже не это, а то, что он просто остался человеком. Вот это самое интересное в этой истории.
— Наверняка есть какие-то трудности в новом сезоне…
— Есть. И это не трюки, не какие-то сцены с драками и погонями — это как раз не трудно. Много текста — вот что для актера трудно. А в этом сезоне текста много.
— Какие новые проекты с вашим участием, кроме «Агента национальной безопасности», можно увидеть в ближайшее время?
— Даже не знаю, пока ни о чем новом не думаю. Я сейчас думаю о театре. Мне интересна работа с Сергеем Васильевичем Женовачом, который стал художественным руководителем МХТ имени Чехова. Для меня это событие и большая удача, потому что он хочет со мной работать. И я хочу с ним работать. Мы понимаем, о чем мы говорим, так как находимся на одной творческой платформе. Он приверженец русского психологического театра. Я смею надеяться, что так оно и останется. И я хотел бы с ним работать. Это сегодня самая главная история, которая меня занимает.
Леха Николаев все так же нравится женщинам.
«Главное событие — рождение детей»
— Что важного в вашей жизни произошло за те годы, пока у продюсеров зрела мысль о новом сезоне?
— Мысль о новом сезоне не зрела — это все случайно, спонтанно решилось. А в моей жизни самое главное событие — это рождение моих детей.
— Чем радуют дети?
— Они вообще радуют — просто своим существованием. А все остальные проблемы, сложности, которые случаются, — все можно преодолеть, если есть дети и они просто радуют. А как иначе? Ведь появился человек, благодаря которому я понял, что я — папа! Наконец-то!.. Это Петя, младший — веселый, ушастый. И я понял, что я ответственный за этих людей, за семью. Надо пасти свое стадо.
— Даете детям советы? Они прислушиваются?
— Большую часть работы в этом смысле берет на себя моя жена Ольга. Тоже такое провидение Господне, что она со мной. Она ведет все в доме. А я выступаю как тяжеловес. Поэтому со мной тяжело спорить. В спорте я в тяжелом весе выступаю, где только большие мальчики… Поэтому смею надеяться, что дети все же слушают что-то из того, что я им говорю.
— В новом сезоне «Агента национальной безопасности» снимается ваш старший сын Владимир. Ему-то наверняка что-то подсказываете? Все-таки у вас такой «стаж» в этом проекте.
— Сын сам профессиональный актер, он артист театра МХТ имени Чехова. Мне нравится все, что он делает, нравится направление, в котором он движется. Он вообще большой молодец, мы с ним друзья и по жизни, и по творчеству. Но, конечно же, я все равно отношусь к нему так, как нужно относиться к своим детям.
— Это как?
— Поддерживать во всем настолько, насколько хватает сил. Это правильное отношение к детям, на мой взгляд. Но главное — сын сам трудоспособный человек, который не боится трудностей.
— Как выглядит ваш идеальный день на отдыхе?
— Прямо идеальный? Сложно даже представить, как это? Хотя, наверно, идеальный день — это то, что ты уже проснулся. Да, спасибо Богу за то, что ты проснулся! А дальше все пойдет, как он задумал. Это, наверное, и есть идеальный день.
Фото Вадима Тараканова и пресс-службы киностудии PROLINE FILM.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии