Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Эльвира Геннадьевна, чем Первый амурский медиафорум PROMEDIA будет интересен профессиональному сообществу?

— Я не скажу, что это новая для нашей области идея. Журналисты помнят конкурс «Профи», «Бал прессы», мастер-классы — были разные форматы, ведь пресса, как любая отрасль, должна раз в год собираться и обмениваться опытом. Я сама часто участвую в медиафорумах, в том числе в других регионах. В прошлом году я была в жюри нашего «Профи», и вот что мне показалось: журналистам хотелось бы писать, снимать лучше, но они не знают как. Плюс в последние годы образовался новый пласт специалистов: пиар-службы, пресс-секретари, которым тоже нужны профессиональные знания. Кроме того, недавно традиционные медиа получили неожиданного конкурента — соцсети и мессенджеры. И это новый вызов и борьба за аудиторию, рынки, возможности. И журналисты либо научатся пользоваться возможностями и преимуществами новых форматов или проиграют в борьбе за аудиторию. Именно поэтому всем нам сегодня нужен не просто праздник и встреча, а хорошая учеба, мозговая подпитка. 

— Тем более большинство СМИ сегодня не имеют возможности отправить сотрудников на учебу, стажировки.

— Безусловно. Поэтому я стала искать варианты и предложила сотрудничество Союзу журналистов России (СЖР), тем более у них есть хороший формат «Инфорум». В ноябре мы с председателем амурского отделения СЖР Евгением Дуюновым провели переговоры в Москве в секретариате союза. Руководители союза сами работали в региональных СМИ, поэтому мы говорили на одном языке и поняли друг друга. В итоге договорились, что в Амурскую область приедет председатель СЖР Владимир Соловьев и команда спикеров. Благодаря этому наши журналисты бесплатно, не выезжая из региона, смогут получить новые знания.

Руководству Союза журналистов очень интересно посмотреть на регион и рассмотреть возможность заключения соглашения с нашим правительством. Плюс в рамках медиафорума мы объявили профессиональный конкурс для журналистов, пройдет пресс-конференция губернатора Василия Орлова. Кроме того, мы организовали участникам пресс-тур на строительство моста через Амур и на космодром Восточный. Вот такой старый-новый формат.

— Какие темы вы вынесли на обсуждение?

— Медиафорум откроется 16 апреля панельной дискуссией, на которой мы хотим узнать, какой из столицы видят Амурскую область, понять, как вывести региональные темы на федеральный уровень. Ведь сегодня от нас берут только какие-то происшествия, скандалы или официальные мероприятия, хотя в Амурской области огромное количество тем, которые реально интересны стране. От информационной политики федеральных СМИ тоже зависит настроение на Дальнем Востоке. Нам надо победить пессимизм людей, которые считают, что мы здесь никому не нужны. Послушаем, что скажут федеральные эксперты. После пленарного заседания начнется работа по трем площадкам. Мы старались выбрать темы, которые действительно актуальны для журналистов. Профессия за последние время серьезно изменилась: пришли соцмедиа, smm, кризис накрыл продажи рекламы, изменилось правовое регулирование СМИ.

— Еще одна наболевшая для профессионалного сообщества тема — фейк-ньюс, к тому же недавно принят закон. Для Приамурья это актуально?

300

сотрудников СМИ, пресс-служб, блогеров подали заявки на участие в первом Амурском медиафоруме PROMEDIA.

— Да, обязательно эта тема будет. Так и будет называться один из мастер-классов. Это очень актуально. Иногда я читаю какие-то безумные заголовки на амурских сайтах. Интересуюсь у журналистов: откуда взяли информацию? Отвечают: из социальной сети. С каких пор информация в соцсети стали проверенным источником информации?! Какая верификация? Если вы берете там информацию, то проверяйте! Один из последних случаев — мальчик, которого якобы нашли в заброшенном доме в одном из районов Приамурья. Повод для написания — фотография в одной из соцсетей. Буквально через несколько минут после появления публикации на сайте министерство соцзащиты бросило всю работу и отписывало справки по этой ситуации, в село выехала большая комиссия специалистов из разных ведомств. Информация не подтвердилась — мальчик живет в нормальных условиях с бабушкой и дедушкой. И они были очень удивлены такой ситуацией. Я считаю, что это хайп на ровном месте. И никто за это не извинился. Это тоже тема для профессиональной дискуссии.

— Вы — журналист, теперь работаете в правительстве, то есть были по обе стороны баррикады. По вашему мнению, власть и СМИ друг друга слышат? Или чиновникам кажется, что журналисты пишут только негатив, а хочется позитива. А журналисты наоборот уверены, что нужно поднимать больше проблемных тем.

— Есть такая проблема. Что скрывать: многие чиновники не понимают специфики работы журналиста. Они удивляются, почему журналисты начинают требовать оперативную информацию и почему нельзя подождать до завтра или послезавтра. Чиновники не понимают, что информирование общества — это и есть работа журналистов. Информация или комментарий нужны прямо сейчас, потому что у них сегодня выпуск, а послезавтра это уже не надо никому.

И СМИ, к сожалению, тоже не всегда понимают специфику работы власти. К сожалению, очень часто информация дается поверхностно. В итоге рождается множество ошибок, которые могут перерасти для чиновника в большую проблему. Может быть, причина в том, что ушло то поколение журналистов, которое досконально разбиралось в теме, в каждой букве. Может, раньше было больше времени — сейчас изменился темп жизни, работы, мы стали быстрее жить, всем надо быть первыми.

— Какой выход? Как сделать, чтобы все друг друга услышали?

— Это непонимание надо преодолевать. В любой профессии никто не отменял человеческого контакта — только он может привести к нормальной работе. Наверное, у каждого журналиста должен быть круг экспертов, к которым всегда можно обратиться и получить информацию. И чиновники должны доверять журналистам, которые работают профессионально и объективно. Это новая реальность — надо учиться в ней жить: и власти, и СМИ. И об этом на форуме мы обязательно поговорим.

МНЕНИЕ

Евгений Дуюнов, председатель Амурской областной организации Союза журналистов России:

— Важнейшее направление работы обновленного Союза журналистов России — образовательное. Профессиональный уровень работников СМИ должен постоянно повышаться: всем необходимы актуальные знания о современных информационных технологиях и обмен опытом с передовыми медиаспециалистами.

К сожалению, не все редакции региональных СМИ могут оплатить поездки своих сотрудников в Москву для повышения квалификации или заплатить деньги за приезд в регион того или иного профессионала. Поэтому в Союзе журналистов России родилась идея проводить в крупных региональных центрах однодневные практикумы с участием спикеров, которые обычно выступают на крупных столичных площадках. Эти практикумы получили название «Инфорум». В прошлом году «Инфорумы» прошли в 20 российских регионах: самым западным субъектом была Орловская область, самый восточным — Красноярский край.

Я считаю символичным, что в этом году серия «Инфорумов» открывается именно с Амурской области — здесь и первая буква алфавита, и первый дальневосточный регион, в котором состоятся такое мероприятие. Это огромный плюс для информационной «раскрутки» Приамурья!

В качестве экспертов «Инфорума», который пройдет в рамках Амурского медиафорума PROMEDIA, выступят представители таких медиаресурсов, как «Московский комсомолец», Mail.ru Group, очень продвинутый телеканал Московской области «360», журнал «Журналистика и медиарынок», а также факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

Кроме того, к нам приезжает председатель Союза журналистов России Владимир Геннадиевич Соловьев, избранный на эту должность в ноябре 2017 года — журналист-международник, имеющий опыт работы, в том числе, военным корреспондентом на Балканах. Он также много лет работал в составе журналистского кремлевского пула, сопровождая в поездках первых лиц государства. К слову сказать, именно он записал самое первое интервью Путина после назначения и. о. президента России в программе «Время». С председателем СЖР будет отдельная встреча участников медиафорума, тему которой мы обозначили так: «Журналистика — это современно, Союз журналистов — это модно». На ней обсудим проблемы отрасли и развитие нашего профессионального Союза.

Генеральный спонсор медиафорума — «Восток-уголь», партнер — Огоджинская угольная компания.

Возрастная категория материалов: 18+