Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №64 (28833) от 14 июня 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 июня 2019,
вторник

Нидерландская сказка: в Благовещенске презентовали новый проект канатной дороги через Амур

Экономика

В Хэйхэ над Амуром за 15 минут — в пятницу, 24 мая, в рамках «Амурэкспофорума-2019» презентовали амбициозный проект международной канатной дороги через пограничную реку. Большинство благовещенцев до сих считает канатку сказкой — это и будет настоящая урбанистическая сказка. Автором проекта стало нидерландское архитектурное бюро с мировым именем. Над Амуром будут ходить гондолы, в терминальной станции откроется зона дьюти-фри, амфитеатр, а на крыше будет панорамный ресторан и зеленый сад. Цена проекта с российской стороны — 2,5 миллиарда рублей. В июне на участке набережной между Трудовой и Шимановского начнутся изыскательские работы, а осенью закипит стройка. Чем удивит мир первая канатная дорога между двумя государствами, одной из первой узнала «Амурская правда».   

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы так и оставался на бумаге — прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году — с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который сделал канатку приоритетным для региона объектом и волевым решением сменил инвестора.

Уже через несколько месяцев глава региона объявил, что проект строительства канатной дороги будет реализовывать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион». В короткие сроки новый инвестор с привлечением КБ «Стрелка» доработал проект и приступил к его воплощению в жизнь.   

— На самом деле это мировой прецедент — никогда в мире не строилась трансграничная канатная дорога, которая соединяет два государства, особенно через реку, — отметил представитель московского конструкторского бюро «Стрелка» Семен Москалик.

Картинка увеличивается по клику

Поскольку проект очень амбициозный для двух государств, инвестор организовал закрытый международный конкурс архитектурных бюро. В нем приняли участие около 40 лучших архитектурных бюро России и мира, имеющих опыт в проектировании транспортных и общественных проектов. В финал вышло 11 компаний из Австрии, Великобритании, Франции, Нидерландов и России. Они разработали рамочные концепции терминала.

— Победителем стало одно из лучших архитектурных бюро мира — голландское UNStudio, имеющее офисы в Амстердаме, Франкфурте, Гонконге и Шанхае. Отличительная особенность этого бюро в том, что оно имеет большой опыт проектирования терминальных станций и канатных дорог, которые выполняют роль именно городского транспорта, а не используются просто на горнолыжных курортах, — подчеркнул Семен Москалик. — Среди знаковых проектов UNStudio — канатная дорога, которая проходит через весь город Гетеборг в Швеции, канатная дорога в Амстердаме, аэропорт в Грузии и множество коммерческих проектов в азиатских странах.  

Канатная дорога будет работать по маятниковому принципу — как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6—7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. 

Картинка увеличивается по клику

Однако самым интересным объектом станет не сама дорога, а четырехэтажная терминальная станция. По проекту фасад станции будет выполнен из двухслойной светопропускающей оболочки. Из больших окон открывается вид на Благовещенск, Хэйхэ и окрестности. Вечером уникальное сооружение будет видно с противоположного берега Амура — за счет цветной подсветки, которая будет постоянно меняться.  

Терминальная станция станет не просто транспортной площадкой — станция будет создавать привлекательный образ для китайских и российских туристов. На 20 тысячах квадратных метров  площадь залов пунктов пропуска составит всего 3,5 тысячи. Остальное место займут торговые площади и культурные площадки. Причем они будут доступны не только для путешественников, но и для всех горожан и гостей амурской столицы.

По проекту будет построена станционная площадь. В теплое время там будут проводиться  фестивали, концерты, киносеансы, публичные лекции. На первом этаже расположится внутренняя трибуна для городских культурных мероприятий и арт-пространств. Почти невероятная идея — амфитеатр и зеленый сад на крыше. Оттуда можно будет спуститься в панорамный ресторан-веранду с видом на Амур.

Картинка увеличивается по клику

— Надеемся, терминальная станция станет новой точкой притяжения для всего Благовещенска, — признался представитель конструкторского бюро.  

В июне на участке, выделенном инвестору в долгосрочную аренду, стартуют изыскательские, геологические и геодезические работы. Планируется. что их выполнят местные компании.

— Строительство объекта по нашим планам начнется осенью, — рассказал Владимир Коновалов, исполнительный директор Z DEVELOPMENT, курирующий объект в Благовещенске. — Оборудование для канатных дорог производят 5—6 компаний в мире, у большинства есть представительства в России. Поэтому будет закупаться австрийское, российское и китайское оборудование.

Предполагается, что строительство объекта начнется синхронно с двух береговом Амура — расходы по китайской части взял на себя частный инвестор из КНР. По планам открытие первой в мире международной канатной дороги состоится в 2021 году. По прогнозам экспертов, к 2024-му ежегодный поток пассажиров достигнет одного миллиона человек.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
1
25 мая в 08:08

И это будет очередным кошмаром. И для налогоплотельков, т.к. денежку как всегда разворуют. И для жителей приамурья как таковых, т.к китайцы хлынут сюда бешеным потоком. Я не расист, но ведут они себя у нас так, будто это Их земля, а мы тут ненужный мусор.

— Anatoly Sakrum
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Первый камень начала строительства канатной дороги через Амур заложат в этом годуПервый камень начала строительства канатной дороги через Амур заложат в этом году
Статус свободного порта даст Благовещенску 400 новых рабочих местСтатус свободного порта даст Благовещенску 400 новых рабочих мест
Железнодорожный мост в Китай, канатная дорога, экопродукция: Василий Орлов выступил в Пекине
Льготы в обмен на инвестиции: Благовещенск планирует войти в Свободный порт Владивосток в 2019 году
Инвестор планирует начать строительство канатной дороги в Китай уже в этом году
Новый инвестор обновляет проект канатной дороги через Амур
Канатная дорога, мосты через Амур и развитие туризма: Василий Орлов встретился с мэром Хэйхэ
Новый инвестор намерен начать строительство канатной дороги через Амур в 2019 году
Канатная дорога через Амур обрела нового инвестора
Проблемные инвестпроекты: «Маленькая Венеция» в Благовещенске получила последний шанс

Гороскоп на 18 июня: Водолеям необходим полноценный отдых, а Скорпионам – обновлениеСоветы
На переоснащение регионального сосудистого центра выделено 63 миллиона рублейОбщество
Экс-сотрудницу зейской полиции обвиняют в присвоении 200 тысяч «ведомственных» рублейПроисшествия
Как в ресторане: в ДВОКУ завершилась реконструкция столовойОбщество
БАМ расцвел: в Тынде к юбилею Байкало-Амурской магистрали высадили сотни тысяч цветов и деревьевОбщество
Якутия готова экспортировать уголь в Китай через погранпереход Джалинда — МохэЭкономика

Читать все новости

Экономика

Можно дешевле: плата за проезд по мосту в Китай будет ниже существующего тарифа на 30 процентов Можно дешевле: плата за проезд по мосту в Китай будет ниже существующего тарифа на 30 процентов
Амурских туристов приглашают полюбоваться на сбросы Бурейской ГЭС
Якутия готова экспортировать уголь в Китай через погранпереход Джалинда — Мохэ
Амурстат: с начала года продукты Приамурье подорожали почти на 4 процента
Амурский мед будут продавать Южной Корее эксклюзивно
Система Orphus