Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28996) от 27 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 января 2022,
суббота

Нидерландская сказка: в Благовещенске презентовали новый проект канатной дороги через Амур

Экономика

В Хэйхэ над Амуром за 15 минут — в пятницу, 24 мая, в рамках «Амурэкспофорума-2019» презентовали амбициозный проект международной канатной дороги через пограничную реку. Большинство благовещенцев до сих считает канатку сказкой — это и будет настоящая урбанистическая сказка. Автором проекта стало нидерландское архитектурное бюро с мировым именем. Над Амуром будут ходить гондолы, в терминальной станции откроется зона дьюти-фри, амфитеатр, а на крыше будет панорамный ресторан и зеленый сад. Цена проекта с российской стороны — 2,5 миллиарда рублей. В июне на участке набережной между Трудовой и Шимановского начнутся изыскательские работы, а осенью закипит стройка. Чем удивит мир первая канатная дорога между двумя государствами, одной из первой узнала «Амурская правда».   

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы так и оставался на бумаге — прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году — с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который сделал канатку приоритетным для региона объектом и волевым решением сменил инвестора.

Уже через несколько месяцев глава региона объявил, что проект строительства канатной дороги будет реализовывать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион». В короткие сроки новый инвестор с привлечением КБ «Стрелка» доработал проект и приступил к его воплощению в жизнь.   

— На самом деле это мировой прецедент — никогда в мире не строилась трансграничная канатная дорога, которая соединяет два государства, особенно через реку, — отметил представитель московского конструкторского бюро «Стрелка» Семен Москалик.

Картинка увеличивается по клику

Поскольку проект очень амбициозный для двух государств, инвестор организовал закрытый международный конкурс архитектурных бюро. В нем приняли участие около 40 лучших архитектурных бюро России и мира, имеющих опыт в проектировании транспортных и общественных проектов. В финал вышло 11 компаний из Австрии, Великобритании, Франции, Нидерландов и России. Они разработали рамочные концепции терминала.

— Победителем стало одно из лучших архитектурных бюро мира — голландское UNStudio, имеющее офисы в Амстердаме, Франкфурте, Гонконге и Шанхае. Отличительная особенность этого бюро в том, что оно имеет большой опыт проектирования терминальных станций и канатных дорог, которые выполняют роль именно городского транспорта, а не используются просто на горнолыжных курортах, — подчеркнул Семен Москалик. — Среди знаковых проектов UNStudio — канатная дорога, которая проходит через весь город Гетеборг в Швеции, канатная дорога в Амстердаме, аэропорт в Грузии и множество коммерческих проектов в азиатских странах.  

Канатная дорога будет работать по маятниковому принципу — как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6—7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. 

Картинка увеличивается по клику

Однако самым интересным объектом станет не сама дорога, а четырехэтажная терминальная станция. По проекту фасад станции будет выполнен из двухслойной светопропускающей оболочки. Из больших окон открывается вид на Благовещенск, Хэйхэ и окрестности. Вечером уникальное сооружение будет видно с противоположного берега Амура — за счет цветной подсветки, которая будет постоянно меняться.  

Терминальная станция станет не просто транспортной площадкой — станция будет создавать привлекательный образ для китайских и российских туристов. На 20 тысячах квадратных метров  площадь залов пунктов пропуска составит всего 3,5 тысячи. Остальное место займут торговые площади и культурные площадки. Причем они будут доступны не только для путешественников, но и для всех горожан и гостей амурской столицы.

По проекту будет построена станционная площадь. В теплое время там будут проводиться  фестивали, концерты, киносеансы, публичные лекции. На первом этаже расположится внутренняя трибуна для городских культурных мероприятий и арт-пространств. Почти невероятная идея — амфитеатр и зеленый сад на крыше. Оттуда можно будет спуститься в панорамный ресторан-веранду с видом на Амур.

Картинка увеличивается по клику

— Надеемся, терминальная станция станет новой точкой притяжения для всего Благовещенска, — признался представитель конструкторского бюро.  

В июне на участке, выделенном инвестору в долгосрочную аренду, стартуют изыскательские, геологические и геодезические работы. Планируется. что их выполнят местные компании.

— Строительство объекта по нашим планам начнется осенью, — рассказал Владимир Коновалов, исполнительный директор Z DEVELOPMENT, курирующий объект в Благовещенске. — Оборудование для канатных дорог производят 5—6 компаний в мире, у большинства есть представительства в России. Поэтому будет закупаться австрийское, российское и китайское оборудование.

Предполагается, что строительство объекта начнется синхронно с двух береговом Амура — расходы по китайской части взял на себя частный инвестор из КНР. По планам открытие первой в мире международной канатной дороги состоится в 2021 году. По прогнозам экспертов, к 2024-му ежегодный поток пассажиров достигнет одного миллиона человек.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Мы хотим проект мирового уровня»: амурский губернатор рассказал о строительстве музея динозавров«Мы хотим проект мирового уровня»: амурский губернатор рассказал о строительстве музея динозавров
Канатная дорога стремится в небо: как возводят один из самых амбициозных инвестпроектов ПриамурьяКанатная дорога стремится в небо: как возводят один из самых амбициозных инвестпроектов Приамурья
Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ построена на 12 процентов
На стройплощадке канатной дороги через Амур подготовили свайное основание
На мосту через Амур планируют пустить беспилотные грузовики
Канатная дорога через Амур строится из-под земли: АП побывала на уникальном объекте
Более 1,3 миллиарда рублей вложил инвестор в строительство канатной дороги через Амур
К концу июля строители установят сваи опор канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Юрий Трутнев: «Амурская область занимает первое место на Дальнем Востоке по вложенным инвестициям»
В Китае оценили ущерб от паводка в зоне строительства канатной дороги через Амур
Госкорпорация поддержит канатную дорогу через Амур: меморандум подписан на Питерском форуме

Последняя суббота января в Амурской области будет ясной и без осадковОбщество
Близнецов ждет много перспектив в карьере, Стрельцы разочаруются в профессии: гороскоп на 29 январяСоветы
Народный фронт посчитал стоимость ПЦР-тестов в Амурской областиКоронавирус
Амурчанам будут дистанционно выдавать больничныеКоронавирус
В Амурской области через даркнет собирались распространить более 30 тысяч разовых доз мефедронаПроисшествия
Новые меры поддержки бизнеса и амурчан разрабатывают региональные власти в ожидании «омикрона»Экономика

Читать все новости

Экономика

Новые меры поддержки бизнеса и амурчан разрабатывают региональные власти в ожидании «омикрона» Новые меры поддержки бизнеса и амурчан разрабатывают региональные власти в ожидании «омикрона»
Молодым амурским аграриям планируют увеличить подъемные и отменить доплату к зарплате  
В Амурской области планируется к сдаче 206 тысяч квадратных метров жилья за год
Нефть течет по плану: как работает нефтеперекачивающая станция в Октябрьском районе
Василий Орлов: «Связь с бизнесом идет на пользу инвестиционному климату региона»
Система Orphus