Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы так и оставался на бумаге — прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году — с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который сделал канатку приоритетным для региона объектом и волевым решением сменил инвестора.
Уже через несколько месяцев глава региона объявил, что проект строительства канатной дороги будет реализовывать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион». В короткие сроки новый инвестор с привлечением КБ «Стрелка» доработал проект и приступил к его воплощению в жизнь.
— На самом деле это мировой прецедент — никогда в мире не строилась трансграничная канатная дорога, которая соединяет два государства, особенно через реку, — отметил представитель московского конструкторского бюро «Стрелка» Семен Москалик.
Картинка увеличивается по клику
Поскольку проект очень амбициозный для двух государств, инвестор организовал закрытый международный конкурс архитектурных бюро. В нем приняли участие около 40 лучших архитектурных бюро России и мира, имеющих опыт в проектировании транспортных и общественных проектов. В финал вышло 11 компаний из Австрии, Великобритании, Франции, Нидерландов и России. Они разработали рамочные концепции терминала.
— Победителем стало одно из лучших архитектурных бюро мира — голландское UNStudio, имеющее офисы в Амстердаме, Франкфурте, Гонконге и Шанхае. Отличительная особенность этого бюро в том, что оно имеет большой опыт проектирования терминальных станций и канатных дорог, которые выполняют роль именно городского транспорта, а не используются просто на горнолыжных курортах, — подчеркнул Семен Москалик. — Среди знаковых проектов UNStudio — канатная дорога, которая проходит через весь город Гетеборг в Швеции, канатная дорога в Амстердаме, аэропорт в Грузии и множество коммерческих проектов в азиатских странах.
Канатная дорога будет работать по маятниковому принципу — как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6—7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ.
Картинка увеличивается по клику
Однако самым интересным объектом станет не сама дорога, а четырехэтажная терминальная станция. По проекту фасад станции будет выполнен из двухслойной светопропускающей оболочки. Из больших окон открывается вид на Благовещенск, Хэйхэ и окрестности. Вечером уникальное сооружение будет видно с противоположного берега Амура — за счет цветной подсветки, которая будет постоянно меняться.
Терминальная станция станет не просто транспортной площадкой — станция будет создавать привлекательный образ для китайских и российских туристов. На 20 тысячах квадратных метров площадь залов пунктов пропуска составит всего 3,5 тысячи. Остальное место займут торговые площади и культурные площадки. Причем они будут доступны не только для путешественников, но и для всех горожан и гостей амурской столицы.
По проекту будет построена станционная площадь. В теплое время там будут проводиться фестивали, концерты, киносеансы, публичные лекции. На первом этаже расположится внутренняя трибуна для городских культурных мероприятий и арт-пространств. Почти невероятная идея — амфитеатр и зеленый сад на крыше. Оттуда можно будет спуститься в панорамный ресторан-веранду с видом на Амур.
Картинка увеличивается по клику
— Надеемся, терминальная станция станет новой точкой притяжения для всего Благовещенска, — признался представитель конструкторского бюро.
В июне на участке, выделенном инвестору в долгосрочную аренду, стартуют изыскательские, геологические и геодезические работы. Планируется. что их выполнят местные компании.
— Строительство объекта по нашим планам начнется осенью, — рассказал Владимир Коновалов, исполнительный директор Z DEVELOPMENT, курирующий объект в Благовещенске. — Оборудование для канатных дорог производят 5—6 компаний в мире, у большинства есть представительства в России. Поэтому будет закупаться австрийское, российское и китайское оборудование.
Предполагается, что строительство объекта начнется синхронно с двух береговом Амура — расходы по китайской части взял на себя частный инвестор из КНР. По планам открытие первой в мире международной канатной дороги состоится в 2021 году. По прогнозам экспертов, к 2024-му ежегодный поток пассажиров достигнет одного миллиона человек.
Добавить комментарий
Комментарии