Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 августа 2019,
понедельник

Нидерландская сказка: в Благовещенске презентовали новый проект канатной дороги через Амур

Экономика

В Хэйхэ над Амуром за 15 минут — в пятницу, 24 мая, в рамках «Амурэкспофорума-2019» презентовали амбициозный проект международной канатной дороги через пограничную реку. Большинство благовещенцев до сих считает канатку сказкой — это и будет настоящая урбанистическая сказка. Автором проекта стало нидерландское архитектурное бюро с мировым именем. Над Амуром будут ходить гондолы, в терминальной станции откроется зона дьюти-фри, амфитеатр, а на крыше будет панорамный ресторан и зеленый сад. Цена проекта с российской стороны — 2,5 миллиарда рублей. В июне на участке набережной между Трудовой и Шимановского начнутся изыскательские работы, а осенью закипит стройка. Чем удивит мир первая канатная дорога между двумя государствами, одной из первой узнала «Амурская правда».   

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы так и оставался на бумаге — прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году — с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который сделал канатку приоритетным для региона объектом и волевым решением сменил инвестора.

Уже через несколько месяцев глава региона объявил, что проект строительства канатной дороги будет реализовывать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион». В короткие сроки новый инвестор с привлечением КБ «Стрелка» доработал проект и приступил к его воплощению в жизнь.   

— На самом деле это мировой прецедент — никогда в мире не строилась трансграничная канатная дорога, которая соединяет два государства, особенно через реку, — отметил представитель московского конструкторского бюро «Стрелка» Семен Москалик.

Картинка увеличивается по клику

Поскольку проект очень амбициозный для двух государств, инвестор организовал закрытый международный конкурс архитектурных бюро. В нем приняли участие около 40 лучших архитектурных бюро России и мира, имеющих опыт в проектировании транспортных и общественных проектов. В финал вышло 11 компаний из Австрии, Великобритании, Франции, Нидерландов и России. Они разработали рамочные концепции терминала.

— Победителем стало одно из лучших архитектурных бюро мира — голландское UNStudio, имеющее офисы в Амстердаме, Франкфурте, Гонконге и Шанхае. Отличительная особенность этого бюро в том, что оно имеет большой опыт проектирования терминальных станций и канатных дорог, которые выполняют роль именно городского транспорта, а не используются просто на горнолыжных курортах, — подчеркнул Семен Москалик. — Среди знаковых проектов UNStudio — канатная дорога, которая проходит через весь город Гетеборг в Швеции, канатная дорога в Амстердаме, аэропорт в Грузии и множество коммерческих проектов в азиатских странах.  

Канатная дорога будет работать по маятниковому принципу — как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6—7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. 

Картинка увеличивается по клику

Однако самым интересным объектом станет не сама дорога, а четырехэтажная терминальная станция. По проекту фасад станции будет выполнен из двухслойной светопропускающей оболочки. Из больших окон открывается вид на Благовещенск, Хэйхэ и окрестности. Вечером уникальное сооружение будет видно с противоположного берега Амура — за счет цветной подсветки, которая будет постоянно меняться.  

Терминальная станция станет не просто транспортной площадкой — станция будет создавать привлекательный образ для китайских и российских туристов. На 20 тысячах квадратных метров  площадь залов пунктов пропуска составит всего 3,5 тысячи. Остальное место займут торговые площади и культурные площадки. Причем они будут доступны не только для путешественников, но и для всех горожан и гостей амурской столицы.

По проекту будет построена станционная площадь. В теплое время там будут проводиться  фестивали, концерты, киносеансы, публичные лекции. На первом этаже расположится внутренняя трибуна для городских культурных мероприятий и арт-пространств. Почти невероятная идея — амфитеатр и зеленый сад на крыше. Оттуда можно будет спуститься в панорамный ресторан-веранду с видом на Амур.

Картинка увеличивается по клику

— Надеемся, терминальная станция станет новой точкой притяжения для всего Благовещенска, — признался представитель конструкторского бюро.  

В июне на участке, выделенном инвестору в долгосрочную аренду, стартуют изыскательские, геологические и геодезические работы. Планируется. что их выполнят местные компании.

— Строительство объекта по нашим планам начнется осенью, — рассказал Владимир Коновалов, исполнительный директор Z DEVELOPMENT, курирующий объект в Благовещенске. — Оборудование для канатных дорог производят 5—6 компаний в мире, у большинства есть представительства в России. Поэтому будет закупаться австрийское, российское и китайское оборудование.

Предполагается, что строительство объекта начнется синхронно с двух береговом Амура — расходы по китайской части взял на себя частный инвестор из КНР. По планам открытие первой в мире международной канатной дороги состоится в 2021 году. По прогнозам экспертов, к 2024-му ежегодный поток пассажиров достигнет одного миллиона человек.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Посреди Амура дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и ХэйхэПосреди Амура дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
На Амуре дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и ХэйхэНа Амуре дали старт строительству канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Инвестор канатной дороги через Амур украсил цветами набережную Благовещенска
Власти Приамурья и Хэйлунцзяна посреди Амура дадут старт строительству канатной дороги
Первый камень начала строительства канатной дороги через Амур заложат в этом году
Статус свободного порта даст Благовещенску 400 новых рабочих мест
Железнодорожный мост в Китай, канатная дорога, экопродукция: Василий Орлов выступил в Пекине
Льготы в обмен на инвестиции: Благовещенск планирует войти в Свободный порт Владивосток в 2019 году
Инвестор планирует начать строительство канатной дороги в Китай уже в этом году
Новый инвестор обновляет проект канатной дороги через Амур

Почти все амурские подтопленцы вернулись из пунктов временного размещения в свои домаОбщество
Движение по трем участкам дорог в Благовещенске будет ограничено из-за ремонтаОбщество
Федор Бондарчук думает над сценарием фильма о жесткой посадке А321 на кукурузное полеОбщество
Инспектора Благовещенской таможни подозревают в вымогательстве взяткиПроисшествия
Гороскоп на 18 августа: Козероги поговорят по душам, а Стрельцы отдадутся романтическим переживаниямСоветы
Экологи не обнаружили опасных цианидов в воде и почве подтопленных селах Мазановского районаПаводок—2019

Читать все новости

Экономика

Лучшим предпринимателям Приамурья вручили бизнес-«Оскары» Лучшим предпринимателям Приамурья вручили бизнес-«Оскары»
Выбран подрядчик для строительства второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска
В Приамурье стартовал предпринимательский форум
«Буреягэсстрой» пытается взыскать с городского управления капитального строительства 500 миллионов
Ночной дозор: российскую часть моста через Амур бетонируют круглосуточно
Система Orphus