Ди Стефано — не самый опытный режиссер, но в его копилке уже есть «Потерянный рай»: боевик с Бенисио Дель Торо, основанный на биографии легендарного наркобарона Пабло Эскобара. Тема незаконного оборота наркотиков явно показалась постановщику близкой: его новый фильм начинается с шести килограммов героина, которые ввозит в США высокопоставленный сотрудник польского посольства. Сделку ведет польская криминальная группировка. В фильме преступность родом из этой страны показана необычайно мощной и разветвленной, у участников имеются даже татуировки во всю спину, демонстрирующие принадлежность к синдикату. Один из носителей такого опознавательного знака, рядовой мафиозный боец Пит Кослоу (Юэль Киннаман), уже давно сотрудничает с ФБР. И он готов сдать патрона в обмен на прощение прошлых грехов. Потом выяснится, что он не менее благородно попал в тюрьму, чем герой Николаса Кейджа из боевика «Воздушная тюрьма» — и это будет далеко не последней цитатой из этой картины. Несмотря на то что микрофон спрятан надежно, а спецназ готов в любую минуту прийти на выручку, все, конечно, идет не по сценарию. И чудом оставшийся вне подозрений Пит вынужден по приказу босса снова сесть в тюрьму, а его кураторы из ФБР только рады вновь открывшимся возможностям.
Ди Стефано не прячет в рукаве карт и не достает из шляпы внезапных кроликов — даже робкий намек на двойную игру главного героя сводится на нет в совершенно рядовом эпизоде.
Режиссер, не пытаясь претендовать на ультрасовременность, делает ставку на реализм и отсылки, а основную сюжетную линию удерживает на соответствующем уровне. Центральный персонаж последовательно превращается из преступника в героя, а из героя — в мученика, плохие парни ведут себя так, как подобает плохим парням, честный полицейский остается таким до последней капли крови, а Клайв Оуэн снова играет сволочь в костюме. Питу есть за что воевать: дома его ждут премилая дочка и красавица-жена (Ана де Армас), которая сочетает в себе верность и отвагу, а попилить мужа может разве только если он совсем уж рискует жизнями всех троих. Ди Стефано не прячет в рукаве карт и не достает из шляпы внезапных кроликов — даже робкий намек на двойную игру главного героя сводится на нет в совершенно рядовом эпизоде. Самым важным для логичного завершения истории человеком с самого начала выглядит агент ФБР Уилкокс в исполнении Розамунд Пайк — так и получается. Пайк, надо заметить, довольно небольшую роль играет со свойственным ей воодушевлением: волосы стянуты в конский хвост, в глазах решимость, в поступках — нацеленность на результат. Киннаман старается ни в чем ей не уступать — но все же уступает.
«Три секунды» вмещают в себя и наркотриллер, и драму про нелегкую жизнь в тюрьме, и кино про игры спецслужб, и даже немного полицейского детектива. Правда, зрителю все известно с самого начала. Благодаря этому заскучать публике просто некогда. За спиной сражающегося за свою жизнь и жизни своих близких главного героя разворачивается пусть не самая масштабная и подробная, но все-таки история о том, что далеко не все в судьбе человека зависит от него самого. Отработанные линии, как и сделавших свое дело персонажей, Ди Стефано без сожаления отбрасывает. Зато тех, кто, казалось бы, работает здесь статистом, может внезапно вывести на первый план. В деталях происходящего разобраться не сложно. План, задуманный ФБР, не только прост, но и довольно нелеп. А в том, что Питу в итоге придется самостоятельно спасать свою шкуру, нет никаких сомнений с самого начала. Понимая это, создатели фильма развлекаются как могут. Помимо вышеупомянутой «Воздушной тюрьмы» здесь можно увидеть признаки «Траффика», «Скалы» (нравятся парню старые боевики с Кейджем, нравятся) и много чего еще — вплоть, как ни странно, до «Молчания ягнят». Триллер про Ганнибала Лектера «Три секунды» цитируют чуть ли не дословно, но это все равно не выглядит наглым плагиатом.
Ди Стефано явно не рассчитывал войти в историю: «Три секунды» — это прилежно сделанный, но все же одноразовый фильм.
Все вышеперечисленное вовсе не значит, что «Три секунды» безупречны. Ди Стефано допускает массу ошибок, дает персонажам прав поступать нелогично, а некоторым вообще забывает придать хоть какой-нибудь смысл. Из-за нескольких неоправданно затянутых сцен, из-за диалогов, переполненных многозначительными паузами и всхлипами, хронометраж картины существенно затягивается: не скучно, но понятно, что можно было высказаться гораздо более лаконично. Неправдоподобие некоторых сцен вступает в серьезный конфликт с выбранным курсом на реализм. А когда супруга главного героя, которую двадцать раз предупредили о смертельной опасности и дали понять, когда уезжать, вместо этого нарезает круги вокруг собственного дома и попадает прямо в руки к бандитам, становится действительно грустно. Все это присутствует, и в таких количествах, что на это сложно не обратить внимание. Спасает только постоянное ассоциирование с боевиками прошлых лет. Вряд ли кто-то сможет всерьез говорить, что фильм «Скала» мог похвастаться выдающейся логикой или заботливо прописанными персонажами второго плана. Зрителю любят такое кино совсем не за это.
В результате мы получаем довольно спорное кино, о котором не очень-то и хочется спорить. Да, хеппи-энд, добытый чередой страхов и страданий, просматривается с самого начала. Да, для боевика здесь слишком мало перестрелок, для триллера — загадок, а за драму и вовсе отвечает одна-единственная Пайк. Но Ди Стефано явно не рассчитывал войти в историю, если это можно считать за оправдание. «Три секунды» — это прилежно сделанный, но все же одноразовый фильм, который мгновенно поблек бы на фоне того же недавнего «Убийцы», если бы планировал с ним конкурировать. В этой ленте нет ни поучительного, ни далеко идущего. При желании концовка, конечно, позволяет привинтить сиквел, но вряд ли за это деньгами проголосуют зрители.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии