Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28931) от 22 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 октября 2020,
вторник

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым

Кино

Долгострой Джаника Файзиева, опирающийся своим умопомрачительным названием сразу и на книжку Льва Кассиля, и на французский анимационный сериал «Галактический футбол», был обречён задолго до того, как его создатели определились с датой премьеры. Наверное, поэтому его и выпустили в самое неудачное для проката время — на радость пустым постпандемическим кинозалам. Производственный ад, ежегодное выколачивание денег из Фонда кино, невнятные трейлеры, созданные из первых наработок, возрастной рейтинг, открывающий двери дошкольникам: всё это и многое другое никак не могло обеспечить счастливый финал этой затянувшейся истории. Отбить больше миллиарда рублей затрат не получится, утешиться позитивной критикой — тоже: «Вратарь галактики» даже не стали предварительно показывать прессе, чтобы хоть немного оттянуть момент. Но злорадствовать почему-то не хочется.

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым / Долгострой Джаника Файзиева, опирающийся своим умопомрачительным названием сразу и на книжку Льва Кассиля, и на французский анимационный сериал «Галактический футбол», был обречён задолго до того, как его создатели определились с датой премьеры. Наверное, поэтому его и выпустили в самое неудачное для проката время — на радость пустым постпандемическим кинозалам. Производственный ад, ежегодное выколачивание денег из Фонда кино, невнятные трейлеры, созданные из первых наработок, возрастной рейтинг, открывающий двери дошкольникам: всё это и многое другое никак не могло обеспечить счастливый финал этой затянувшейся истории. Отбить больше миллиарда рублей затрат не получится, утешиться позитивной критикой — тоже: «Вратарь галактики» даже не стали предварительно показывать прессе, чтобы хоть немного оттянуть момент. Но злорадствовать почему-то не хочется.

Для Файзиева этот проект должен был стать полноценным и, в идеале, триумфальным возвращением на режиссёрское поприще: добрым словом его как постановщика вспоминают за экранизацию акунинского «Турецкого гамбита», которую, впрочем, изрядно подпортило желание усидеть сразу на двух форматных стульях. Потом были «Август. Восьмого» и «Легенда о Коловрате», которые лучше бы и вовсе вычеркнуть из резюме — и много-много скупой на творчество продюсерской работы. «Вратарь галактики» изначально претендовал на успех: много спецэффектов, причём действительно дорогих, плюс задорный сюжет с будущим, инопланетными цивилизациями и собственным Таносом, да ещё и столь любимой отечественной публикой спортивной повесткой. Но для того, чтобы всё это донести до дня премьеры, нужно было очень много крепких и надёжных рук. В итоге зелёную галочку можно поставить только напротив пункта «Спецэффекты».

Конечно, критики уже ворчат о том, что они хоть и голливудские, но «двадцатилетней давности — но всё же фильм уж точно не вызывает привычного подозрения насчёт нецелевого расходования народных денег. Графика в нём не выступает посмешищем, как в «Защитниках», и не разочаровывает скупостью, как в дилогии Бондарчука про инопланетного гостя. Операторская работа Максима Осадчего тоже на очень хорошем уровне. С картинкой всё гораздо лучше, чем со всем остальным. 
 

В первую очередь это касается сценария: его многочисленные авторы оказались абсолютно беспомощны перед собственными (и не очень) идеями, которые нужно было изложить за неполные два часа. В некоторое уныние вгоняет открывающий действие закадровый голос. Вступительная лекция с аляповатыми иллюстрациями повествует о Москве образца 2071 года: скажем сразу, что всё остальное человечество по строгим марвеловским канонам во «Вратаре» отсутствует как вид. После ожесточённой космической битвы, случившейся, к несчастью, возле планеты Земля, на ней произошли катаклизмы и бедствия, а над ней на части распалась Луна.

Улицы столицы покрылись тропическими лианами, а простому люду жить стало трудно и скорбно, и даже водичку москвичам выдают по талонам. Работы нет, но и безработных это не особенно заботит: ведь им регулярно и бесплатно показывают соревнования по футуристическому виду спорта, который называется «космобол» — сложно сказать, совпадение это или отсылка к известному издевательскому фильму. Игру продюсирует «межгалактический совет», который должен ещё и следить за тем, чтобы злодей, заключённый внутри земного шара, не выскочил ненароком на поверхность. Плохой парень, в свою очередь, прилагает максимум усилий в надежде на досрочное освобождение. Тем временем обычный парнишка по имени Антон, не разделяющий всеобщего восторга по поводу поднебесной игры в мячик, становится главной надеждой земной команды. А вместе с тем, разумеется, и всего сущего и живого. 

Пересказать исходные данные «Вратаря галактики» непросто: на сеанс лучше не опаздывать, иначе зритель рискует до самого конца задаваться раздражающими вопросами. В этой истории есть и умение телепортироваться, без которого в космобол не берут, и любовный треугольник для землян и не только, и добрый инопланетянин в белом, на которого все молятся, и чёрт знает что ещё. С каждой сменой диспозиции сюжет обрастает деталями, умудряясь при этом нисколечко в них не вдаваться. Межпланетный вид спорта почему-то представлен всего тремя командами, ничейный результат в полуфинале позволяет выйти в финал, космический совет только и может что ругаться по видеосвязи и бездарно руководить в самых важных моментах. Более развитые цивилизации, как завещали Стругацкие, отказываются помогать менее развитым — всех устраивает планета-тюрьма для одного заключённого, а деградация населения в расчёт не идёт. Файзиев с коллегами сваливает в кучу квиддич и «Элизиум», Лукаса и Бессона, а с жанрами творится и вовсе нечто неописуемое: слезливая драма способна в один миг стать классической российской комедией, лёгкая эротика преспокойно соседствует с умилительными дроидами — которые смотрят такими забавными глазками прямо в душу зрителя, достигшего шестилетнего возраста. В душу его родителей в это время смотрят грудастые великанши и местная Мистик, способная принимать весьма соблазнительные облики. Пытаясь разобраться в этой мешанине, публика вдруг замечает, что на экране уже наступил кризис — и к развязке нужно готовиться с тем уровнем понимания, какой есть. 
 

Важную роль в крушении несостоявшегося колосса играют и актёрские работы: если уж Евгений Миронов прилагает старания только в своей нарисованной ипостаси, то о всех остальных и говорить нечего. Забавные сиюминутные камео, конечно, радуют глаз внимательного зрителя, но вот первый и второй план вызывают очень неоднозначные чувства. Молодёжи явно хочется понравиться сразу всем возрастным категориям, а старшее поколение — в лице Елены Яковлевой и ни о чём тогда ещё не подозревавшего Михаила Ефремова — предпочитает не играть, а валять дурака как в последний раз. 
 

Другим второстепенным персонажам попросту не оставляют пространства: всё занято космоболом, постепенно превращающимся в звёздное Бородино. Сфокусировать внимание на главных героях тоже непросто: Антон непроходимо туп, его товарищи по команде — блаженные, добрый инопланетянин много суетится, а злой — всё время злой, без шансов на сложный внутренний мир. А вокруг всё взрывается фейерверками, в космос летят огромные меховые млекопитающие, топочут ножищами басовитые амазонки, а прочая разумная фауна то ест после семи, то разговаривает ускоренными голосами на чистом русском. Можно было бы отметить во всём этом беспорядке некую общую мораль, но её нет: есть только обрывочные фразы про уважение к старшим, недоверие к красоткам и возможность исправить ошибки — в том числе и те, что уже привели к неисчислимому количеству жертв. Главный герой после сотворённого им ужаса падает в объятия всепрощающих друзей и счастливо смеётся. Жизнь, как говорится, на этом не заканчивается. 

При таком раскладе особенно прискорбно выглядит прямой и беспощадный намёк на сиквел, которым завершается «Вратарь галактики». С другой стороны, никаким вратарём московский Нео стать не успел, возлюбленную поцеловать — тоже, да и коммунизм в фильме наступает перед самыми титрами, не позволяя как следует собой полюбоваться. Нашлись бы деньги — а продолжать копипастить космический раздел Голливуда можно ещё долго: тем более что и рисовать более или менее прилично уже получается. Правда, непобедимая беда российского кинематографического мейнстрима (да-да, беспомощные сценарии, написанные в бреду), всё ещё заперта в земной коре где-то под столицей и продолжает свою гнусную деятельность. К тому же космическая фантастика с пометкой 6+ на постерах — это про «Белку и Стрелку», а не про кино, в котором огненные шары проделывают огромные отверстия в скучающих по своим семьям героях, пусть они даже не очень-то по-гуманоидному выглядят. Рассказывать о глобальных вещах и трагедиях мирового масштаба, постоянно сбиваясь при этом на совершенно не уместное сюсюканье, значит заведомо проигрывать битву за полные кинозалы. Тем более, что соперники играют на этом поле давно и профессионально. И ещё наплевательски относиться к результату не привыкли.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми СимпсономСпасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Раскрыть тайны нацистов: амурчан зовут поиграть в исторический квестОбщество
В Циолковском за неделю COVID-19 заболели 29 человекКоронавирус
В парке Дружбы в Благовещенске установят фигуру амурского тигра ПавликаОбщество
Детская горбольница Благовещенска просит помощи волонтеров-водителейОбщество
«Мужики родились в рубашке»: на Бурейском водохранилище потерпел бедствие катер с рыбакамиПроисшествия
Первая цифровая: ДРСК построит современную подстанцию в СвободномНовости партнеров

Читать все новости

Кино

Актриса Стася Милославская: «Не знаю, каким был Эдуард Стрельцов, но знаю, какой Александр Петров» Актриса Стася Милославская: «Не знаю, каким был Эдуард Стрельцов, но знаю, какой Александр Петров»
Звезды бьются, но не сдаются: боль и радость, утраты и надежды «Ледникового периода»
Гармония гормонов, или «Клиника счастья»: Дарья Мороз научит, как стать счастливыми в любви
Утомленный солнцем России: Никита Михалков отмечает свое 75-летие
Актер и шоумен Сергей Белоголовцев: «Не считаю себя таким уж выдающимся человеком»
Система Orphus