Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №39 (28929) от 8 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 октября 2020,
вторник

Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко

Кино

Восьмисерийный фильм Эдуарда Оганесяна «Чики», которому по целому ряду причин никогда не побывать в телевизионном эфире, успешно собрал интернет-аудиторию. Миллионы просмотров на онлайн-сервисе, широкое обсуждение в прессе и соцсетях, обязательный мини-скандал с требованиями догнать и запретить, даже заявление о том, что второго сезона не будет — всё это удачно уложилось в продюсерскую работу, которую кроме как на отлично оценить невозможно. И это, собственно, те же продюсеры, которые в обычной жизни пичкают публику стремительно цементирующимися сериалами про поваров, спортсменов и представителей других развесёлых профессий. «Чики» — во многом о том же, только вот известное высказывание Маяковского про «все работы хороши» в этом проекте беспощадно развенчали.

Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко / Восьмисерийный фильм Эдуарда Оганесяна «Чики», которому по целому ряду причин никогда не побывать в телевизионном эфире, успешно собрал интернет-аудиторию. Миллионы просмотров на онлайн-сервисе, широкое обсуждение в прессе и соцсетях, обязательный мини-скандал с требованиями догнать и запретить, даже заявление о том, что второго сезона не будет — всё это удачно уложилось в продюсерскую работу, которую кроме как на отлично оценить невозможно. И это, собственно, те же продюсеры, которые в обычной жизни пичкают публику стремительно цементирующимися сериалами про поваров, спортсменов и представителей других развесёлых профессий. «Чики» — во многом о том же, только вот известное высказывание Маяковского про «все работы хороши» в этом проекте беспощадно развенчали.

Главные героини фильма — проститутки. Не «девушки лёгкого поведения» или «пониженной социальной ответственности», не «жрицы любви» и не «интердевочки», и даже, собственно, вынесенным в название термином персонажей охарактеризовать получается далеко не всегда. С первой же сцены постановщик не оставляет камня на камне от всяческого романтического флёра, который часто сопровождает представительниц этой профессии в художественных произведениях. Грязь, постоянная опасность, унижения и полное отсутствие хоть сколько-нибудь радужных перспектив — вот отправная точка сериала, который до самых титров не прекратит напоминать обо всём этом как самим героиням, так и зрителю.

О том, что в реальности сценарий голливудской «Красотки» вряд ли жизнеспособен, здесь говорят друг другу прямо. Но не стоит забывать и о том, что «Чики» — это всё-таки кино, так что промежуточные хеппи-энды в нём тоже случаются. И всё же для Жанны, Марины, Светланы и Людмилы любой просвет в облаках — скорее преддверие новой грозы, а путь к другой жизни сопровождается таким количеством падений, что сохранять общий оптимизм, веру в собственные возможности и крепкую дружбу становится всё труднее. В большинстве случаев камнями преткновения становятся мужчины: преимущественно безжалостные и бесчувственные существа, среди которых крайне редко попадаются обладатели надёжного плеча.  

В центре сюжета — фитнес-клуб в провинциальном городке, создание которого становится для подруг и неуловимой, но осязаемой мечтой и единственным шансом оставить прошлое в прошлом. Цель не просто оправдывает средства (в том числе и совершенно неподъёмные) — она оправдывает и самих девушек, упрямо не обращающих внимание на все признаки бессмысленности и ненужности затеи. Не случайно в итоге всё сводится не к созиданию, а к разрушению. В целом же эта задорная возня с арендой помещения, закупкой оборудования и поиском кадров нужна вовсе не для того, чтобы местные жители понесли деньги в невиданное заведение и заодно стали адептами культа красивого тела. Каждая из героинь, пытаясь приподняться над быстрым потоком абсолютно идентичных друг другу дней, так или иначе ощущает, насколько прочны корни, заставляющие оставаться в этом потоке. Женщины, на которых держится сюжет, может, и падшие, но это не отменяет необходимости заботиться о близких, даже если эти близкие давно не вызывают никаких чувств, кроме привычного раздражения. На ответную теплоту рассчитывать особенно не приходится: позитивные эмоции возникают исключительно в экстремальных ситуациях, нужна «дырка в башке», чтобы тебе уделили больше внимания, чем обычно. К тому же девушки пребывают не в том пласте существования, что их соседи по улице, бывшие одноклассники и прочие обыватели. Тем сильнее желание что-то поменять, абсолютно недоступное почти всем второстепенным. 
 

Оганесян старается не фокусировать внимание на главной звезде своего проекта — персонаж Ирины Горбачёвой, безусловно, стремится к тому, чтобы быть центральным, но регулярно оказывается на периферии в пользу других героинь. У Жанны масса ложных преимуществ перед подругами: когда-то она вырвалась из опостылевшей провинции в столицу, успела родить сына, тяга к свободе подкреплена какими-никакими, но материальными ресурсами. Безусловный лидер, впрочем, обречён делать ошибку за ошибкой, не особенно-то прислушиваясь при этом к чужому мнению. Актрису уже успели неоднократно упрекнуть в копировании собственного образа из «Аритмии», но в случае с «Чиками» это, конечно, полнейшая чушь. Создатели сериала решали одновременно простую и сложную задачу: сделать максимально реалистичное в плане исполнения кино, в котором каждое скромное чудо будет выглядеть чем-то из ряда вон выходящим, будь это внезапно упавшая со стены икона или спасённый утопленник. И центральный актёрский квартет подобран идеально: и Алёна Михайлова, и Ирина Носова, и Варвара Шмыкова ни в чём не уступают Горбачёвой в способности перевоплощаться в нечто почти отталкивающее, чтобы потом обескуражить зрителя совершенно противоположными эмоциями. Героини отчаянно матерятся — гораздо интенсивнее, нежели этого требует художественный замысел, пьют водку с утра пораньше и мало к кому относятся с уважением. Красавицы и чудовища преспокойно практикуют симбиоз: такой уж вокруг выдался мир. 
 

Второй план тоже собран с удивительной тщательностью. Антону Лапенко без особого (по крайней мере, видимого) труда удаётся избавиться от сделавших его интернет-звездой амплуа, чтобы сыграть сентиментального полицейского — и превратить его в итоге в мужчину, знающего цену собственным чувствам. Персонаж Виктории Толстогановой напоминает вспышку: актриса позволила себе не прибегать к традиционной для неё истеричности, записав в резюме одну из самых убедительных работ. Герой Виталия Кищенко, сутенёр, убеждает себя и зрителя в том, что в жизни можно лишь пытаться балансировать между добром и злом, проповедует победу серого цвета — и сдержанно принимает крах собственной философии. Оганесян отводит достаточно пространства и сомневающемуся батюшке, и вставшему на путь исправления рецидивисту, и бандитствующему казаку, который в результате окажется перед необходимостью наказать себя самостоятельно. Все эти, казалось бы, шаблонные и штампованные образы отлично работают в связке — и хотя без обвинений в тяге к чернухе и намеренной демонизации российского провинциального уклада не обошлось, «Чики» вполне уверенно выдерживают баланс. А столь возмутивший отдельных представителей общественности мальчик, которому нравится одеваться в женские вещи, на самом деле ничего такого ужасного не пропагандирует. Он всего лишь отзеркаливает поведение своей матери: Жанна упрямо пытается стать сыну обоими традиционными родителями сразу. Впрочем, прибегать к запретам в отношении сериала никто с самого начала даже не собирался. 
 

«Чики» за восемь своих серий не только переживают катарсис за катарсисом, но и делают акцент на множестве болезненных социальных болячек. В конце концов, зритель имеет полное право получить некую квинтэссенцию вместо абонемента на несколько сезонов вперёд. Финал одинаково смотрится и открытым, и завершённым. Впрочем, есть вероятность, что на ожидания публики создателям проекта просто нечем ответить. Другое дело, что эту не самую хитроумную и многослойную историю вряд ли захочется закинуть на антресоли — настолько талантливо «Чики» сделаны в плане актёрской игры, диалогов и юмора, способного держаться на плаву даже в моменты крайней жестокости. Примечательно и то, что 40-летний режиссёр, в послужном списке которого есть, к примеру, классическая (в плохом смысле этого слова) российская комедия и детективный сериал, который оказался никому не нужен, в некотором смысле уподобился своим героиням. «Чики» заставили говорить об Оганесяне как о постановщике уровня Кантемира Балагова и Бориса Хлебникова — это вам не легкомысленные хиханьки с Екатериной Варнавой снимать. Так что даже если герои этого проекта больше никогда нам ничего не скажут, их есть за что надолго запомнить. И есть причины надеяться, что там всё как-то устаканилось. Нельзя же так всегда. 

Фото: «Кинопоиск»

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Амурские спасатели 13 часов вызволяли из ледяной ловушки рыбаковПроисшествия
Помощь в погонах: амурские полицейские помогли раненому водителю и эпилептикуПроисшествия
Областная детская библиотека получила обеззараживающий бокс для книгОбщество
На железнодорожном вокзале Благовещенска проверили, как пассажиры носят маскиКоронавирус
Более 580 тысяч молодых лиственниц и сосен вырастили в теплицах амурские лесоводыОбщество
Гороскоп на 20 октября: Весы отправятся на пробежку, а Дева пообщается с предкамиСоветы

Читать все новости

Кино

Утомленный солнцем России: Никита Михалков отмечает свое 75-летие Утомленный солнцем России: Никита Михалков отмечает свое 75-летие
Актер и шоумен Сергей Белоголовцев: «Не считаю себя таким уж выдающимся человеком»
Гоша Куценко отправил на ТВ скорую помощь, а «нюхач» Кяро стал необычным «таксистом»
«Лихач» Никита Панфилов: «Надо находить плюсы везде, где только это возможно!»
Юрия Стоянова случайно занесло в гости, а Тодоровский стал учеником гипнотизера
Система Orphus