Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
3 июня 2020,
среда

В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения

Зритель может провести собственное расследование

Кино

Американская телесеть CBS входит в число гигантов рынка, но в битве сериалов основательно сдаёт позиции прямым конкурентам и интернет-площадкам. Лучшие деньки проектов «Теория большого взрыва» и «Как я встретил вашу маму» позади, а аудитория условного «Менталиста» вряд ли сравнится с количеством фанатов какой-нибудь «Игры престолов». Настало время заявить о себе более весомо: именно с этой целью на свет появился телесериал «Допрос», который не пытается заигрывать с публикой, а заманивает её в первую очередь необычным подходом.

В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения / Американская телесеть CBS входит в число гигантов рынка, но в битве сериалов основательно сдаёт позиции прямым конкурентам и интернет-площадкам. Лучшие деньки проектов «Теория большого взрыва» и «Как я встретил вашу маму» позади, а аудитория условного «Менталиста» вряд ли сравнится с количеством фанатов какой-нибудь «Игры престолов». Настало время заявить о себе более весомо: именно с этой целью на свет появился телесериал «Допрос», который не пытается заигрывать с публикой, а заманивает её в первую очередь необычным подходом.

Дело в том, что смотреть эпизоды десятисерийного проекта предлагается в любом порядке: благодаря этому зритель, как утверждают создатели фильма, может провести собственное расследование, просто глядя в экран.

На самом деле одно, хоть и не совсем обязательное условие всё-таки существует: десятую серию «Допроса» лучше оставить напоследок, потому что именно в ней персонажи пытаются расставить некие точки в запутанной истории. Сценарий основан на реальных событиях: в 1983 году молодой человек по имени Эрик Фишер сообщил в экстренные службы о том, что обнаружил собственную мать в её доме умирающей после жестокого нападения. Он же и стал главным подозреваемым — сын, мягко говоря, не очень-то радовал родителей своим поведением, употреблял наркотики и постоянно нуждался в деньгах.

Главными героями проекта поочерёдно становятся сам Эрик, его отец, друзья, полицейские, частный детектив, журналисты и многие другие люди, так или иначе причастные к уголовному делу, подробное расследование которого заняло больше четверти века. Главная загадка «Допроса» лежит на поверхности: зритель должен решить, виновен ли тот, кого признал таковым суд, или он стал жертвой намеренной подтасовки фактов и улик. Действие сериала происходит и в 1980-х, и в 2000-х, история постепенно обрастает деталями, одни показания существенно противоречат другим, а одним из активных участников разбирательства становится сам Фишер — несмотря на то, что отбывает в заключении длительный срок, который вполне может оказаться пожизненным.

Нелинейность повествования зритель обеспечивает себе сам: в названиях эпизодов имеются даты-подсказки, благодаря которым можно ориентироваться во времени. Но внутренние механизмы «Допроса» таковы, что даже если проявить недюжинную консервативность и смотреть серии по порядку, обнаружить стопроцентные аргументы в пользу той или иной версии не удастся до самого финала. Персонажи фильма ведут себя так, как и положено в реальной жизни: они врут и изворачиваются, придумывают невесть что, максимально затрудняя ход следствия.

В свою очередь, те, кому положено по роду деятельности не упускать из внимания ни одной мелочи, порой поступают крайне безответственно — и таким образом подкладывают взрывное устройство с часовым механизмом под собственные карьеры. «Допрос» успевает пройтись и по начальству, не одобряющему излишнего рвения подчинённых, и по круговой поруке, и по недостаткам пенитенциарной системы США, и по судьям с присяжными, которые видят только то, что хотят видеть. Как и всегда, главным оружием против произвола и нечистоплотности представителей власти становятся средства массовой информации: но с другой стороны, они же способны втоптать в грязь любое честное имя, не разобравшись как следует в предмете исследования.

Отдельное внимание «Допрос» уделяет социальным отношениям, делая особенный упор на «отцов и детей». И дело вовсе не только в подозреваемом Фишере, которого родители, устав надеяться на лучшее, попросту выставляют из дома, заколотив после этого окна на случай непредвиденного сыновнего визита. Очень важную роль в повествовании сыграет отец Эрика — человек, которому предстоит доживать свой век, пытаясь решить для себя, мог ли его отпрыск убить собственную мать.

На втором плане тоже постоянно возникают негромкие, но отчётливые коллизии семейного характера: персонажи, вовлечённые в изрядно затянувшееся расследование, предпринимают отчаянные попытки спасти от энтропии собственный быт — или, наоборот, равнодушно смотрят на лодку, взявшую курс на рифы.

Сложные и непредсказуемые связи возникают между героями, которые, казалось бы, должны были просто пройти мимо друг друга и больше никогда в жизни не встречаться: обстоятельства диктуют им, как именно следует поступать. Наблюдать за этим ещё более интересно, понимая, что именно от человеческих отношений во многом зависит установление истины. Азарт сыщика, просыпающийся в зрителе, носит довольно парадоксальный характер: ведь как только пазл будет собран, зрелище потеряет всякий смысл.

Режиссёрами «Допроса» выступили весьма опытный Эрнест Дикерсон и столь же неискушённый в постановке Патрик Кейди: примечательно, что за плечами обоих насыщенные операторские карьеры. Знание дела отчётливо чувствуется за скупой картинкой, в которой флэшбеки оказываются гораздо красочнее настоящего.

Над сценарием трудилась целая команда, в которую вошли и шоураннеры проекта: необходимо было тщательно выстроить концепцию, чтобы не сесть в лужу со своей если не революционной, то хотя бы довольно смелой идеей. Актёрский состав создатели сериала подбирали по хорошо зарекомендовавшему себя рецепту: талантливые, но не пользующиеся большой популярностью исполнители на первом плане, приглашённые звёзды вроде Винсента Д"Онофрио и Эрика Робертса — на втором.

В результате «Допрос» получился на редкость сбалансированным, что особенно важно, если учесть, что нескольким актёрам пришлось предстать в образах, разделённых по сценарию пропастью в два с половиной десятка лет. Сценарий, в свою очередь, в некоторых местах заметно проседает, пытаясь временно подменить детектив драмой, но это не играет действительно важной роли — каждая серия так или иначе всё равно становится частью поиска правды.

Удастся ли её в итоге установить — персональный квест для каждого зрителя. Вовсе не даром слово Interrogation, вынесенное в оригинальное название сериала, означает не только «допрос», но и непосредственно вопросительный знак. Поставить его можно в любом месте, включая финал: конечно, мы узнаем, как в итоге сложились судьбы персонажей, но печать виновности создатели «Допроса» всё равно отдают в наши руки.

Как и герои сериала, они проделали громадную и достойную уважения работу, сумев предоставить публике историю, которая при каждом просмотре становится уникальной: нетрудно пожалеть, что в распоряжении обычных людей нет знаменитых устройств для стирания памяти из франшизы «Люди в чёрном».

Осталось только сделать правильные выводы о востребованности таких проектов: «Допрос» никоим образом не ограничивает себя для новых сезонов, каждый из которых будет посвящён конкретному детективу. Материала в уголовной практике навалом, опыт тоже уже имеется. Впрочем, в этой истории пока тоже больше вопросительных, нежели восклицательных знаков.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь КидманДорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином ФаррелломПорядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем

ВТБ на треть увеличил выдачу ипотекиЭкономика
«Пенсионеры благодарны до слез»: волонтеры-медики помогают самоизолированным пожилым амурчанамКоронавирус
Жителя Зеи обвиняют в незаконной покупке почти килограмма золотаОбщество
В трех частных детсадах Благовещенска появится 30 дополнительных местОбщество
Благовещенцы забили канализацию медицинскими маскамиОбщество1
Невозвратные двухпроцентные кредиты получили 26 амурских предпринимателейЭкономика

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Система Orphus