Фото: Архив АПФото: Архив АП

Бизнесмены продали больше мяса, молочки, техники и светодиодных ламп

В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки,  а также табачных изделий составила 48%, непродовольственных товаров — 52%.

Больше население области стало покупать  мяса и мясных продуктов, сливочного масла, молочных продуктов, сахара, кондитерских изделий, чая, кофе и какао, круп, макаронных изделий и безалкогольных напитков. Из непродовольственных товаров значительно увеличилась продажа в 2019 году косметических и парфюмерных товаров, аудио- и видеотехники, компьютеров, мобильных телефонов, тканей, чулочно-носочных изделий, газового моторного топлива и светодиодных ламп.

ИП лидируют по доле в рознице, но теряют в доходах 

Оборот розничной торговли области в 2019 году вырос по сравнению с 2018 годом на 1,5% и составил 182,9 миллардов  рублей. Наибольшая доля у индивидуальных предпринимателей в стационарной торговой сети (45,9%), крупные и средние организации «откусили» лишь 27,1%, малые предприятия – 26,7%.

6 миллиардов рублей составил объем товарных запасов в организациях розничной торговли на 1 января 2020 года, что в товарной массе на 8% больше, чем годом ранее. Их хватит на 41 день торговли.

Размер оборота розницы на рынках и ярмарках  составил всего 0,3% – объем продаж на рынках и ярмарках упал  за год на 12%. Оборот крупных и средних организаций вырос на 5%, малых предприятий – на 8%, тогда как ИП снизился на 3%.

Организациями общественного питания реализовано продукции на 6,4 миллиарда рублей, это 101% к уровню 2018 года. Доля малого бизнеса в обороте общественного питания составила 73%, из них ИП – 24%, малых предприятий – 49%.