В этой публикации с согласия военного из Бенина мы раскрываем его настоящее имя и имя его ребенка. По этическим соображениям имя мамы малыша не называем.
Подробно об этом споре, с мнениями обеих сторон «Амурская правда» писала в марте этого года. С тех пор в жизни героев этой истории произошло много перемен. Курсант ДВОКУ из Бенина Роланд Качови окончил военный вуз с красным дипломом. Мама малыша попала в больницу, почти полтора месяца находилась на лечении, а все это время маленький Матвей по решению органов опеки жил с папой и продолжает жить с ним сейчас.
Выпускной в ДВОКУ в этом году прошел на полтора месяца раньше запланированной даты — причиной стала все та же пандемия коронавируса. По указу начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ училище перенесло вручение дипломов офицерам с 20 июня на 9 мая.
Виза у африканца действительна до 1 августа, однако покинуть Россию ему придется сразу, как только откроются границы между государствами и начнут выполняться регулярные авиарейсы, объясняет Роланд. Он переживает, что может просто не дождаться не то что решения суда, а даже очередного заседания.
— У меня максимум один месяц остался. Мы просто ждем открытия границ. Мы с адвокатом отправили ходатайство в суд о признании моего иска делом безотлагательного характера, поскольку связан с защитой интересов несовершеннолетнего, и назначить рассмотрение в ближайшее время, — говорит бенинец.
Самый первый суд по иску о лишении родительских прав мамы малыша прошел в Благовещенском городском суде 2 марта. Следующее заседание должно было пройти через три недели, но с 19 марта российские суды из-за ситуации с коронавирусом перешли на новый режим работы: заседания стали проводить только по делам безотлагательного характера. Иск офицера из Бенина в эту категорию не попал. Сначала заседание перенесли на 20 мая, теперь назначена новая дата — 8 июня.
Матвей, которому недавно исполнилось полтора года, живет с папой с 8 марта.
— Я пришел к маме своего сына, чтобы поздравить с праздником. Она была в ненормальном состоянии, агрессивная, била меня и ребенка. Сын получил рану. Я вызвал полицию, они приехали с сотрудниками ПДН и скорой. Потом пришли четверо полицейских, забрали ее в больницу на Больничной, 32. Сына отдали мне. Сотрудники приходили ко мне домой, смотрели условия проживания ребенка, — рассказал журналисту АП отец Матвея.
По информации Роланда Качови, мать его сына с начала марта до конца апреля была на лечении в психиатрической больнице и в наркологическом диспансере.
В прошлую пятницу мать забрала ребенка и хотела убежать, машина ее уже ждала. Я вовремя успел ее остановить. Она ударила меня по лицу.
Сейчас навещать сына амурчанка может только в присутствии представителей органов опеки.
— В прошлую пятницу (22 мая. — Прим. АП) она забрала ребенка и хотела убежать, машина ее уже ждала. Я вовремя успел ее остановить. Она ударила меня по лицу, — продолжает отец Матвея. — Я вызвал полицию, они разбирались с ней. Теперь она может видеться с ребенком только в присутствии участкового или представителя органов опеки.
По словам Роланда, телесные повреждения у него зафиксировали специалисты судебно-медицинской экспертизы.
«Амурская правда» обратилась к матери ребенка, чтобы она также имела возможность высказать свою точку зрения о ситуации. Однако благовещенка с пятницы, 22 мая, на момент публикации материала на комментарий газете не дала ни согласия, ни отказ.
Судебное дело Роланда Качови — редкость не только для Амурской области, но и в масштабах всей России. Осенью прошлого года военный из Бенина через суд добился установления отцовства, а теперь пытается лишить амурчанку, мать своего ребенка, родительских прав.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии