Когда начинать
Сроки смены шин в законодательстве указаны очень широко, что вполне логично — установить четкую дату перехода для большой страны с несколькими климатическими зонами было бы трудно. Неформальным дедлайном замены летней резины на зимнюю считается 15 ноября, но и эта дата может быть лишь ориентировочной, говорит Анатолий Мачульский.
«Ориентируйтесь на реальность. Если среднесуточная температура в вашем регионе неделю составляет 5—7 градусов выше нуля, резину стоит поменять на зимнюю вне зависимости от даты на календаре», — советует Анатолий Давидович.
Хотя регионы вправе устанавливать собственные календарные границы перехода на «зиму», штрафы за отсутствие зимней резины в настоящий момент отсутствуют. Законопроект об административной ответственности за несвоевременную смену шин был озвучен еще в 2016 году, но его рассмотрение перенесено на неопределенный срок. Юридические последствия могут наступить лишь за использование изношенной зимней резины, у которой глубина протектора составит менее 4 миллиметров.
Однако, подчеркивает Анатолий Мачульский, отсутствие наказания «по закону» за езду на летней резине не может быть оправданием. Даже в южных регионах страны можно столкнуться с неожиданным гололедом, когда отсутствие зимних шин приведет к тяжелым последствиям.
Все четыре колеса
Не нужно пытаться обмануть себя и законы физики, представляя, что можно обойтись частичной заменой: например, установив зимнюю резину только на передние или задние колеса, предупреждает Анатолий Давидович. Это приведет к прямо противоположному результату — передние и задние колеса будут иметь разное сцепление с дорогой.
Если зимняя резина будет установлена на передней оси, то при резком торможении — например, пропуская пешехода — немедленно возникнет угроза заноса. Кроме того, подчеркивает Анатолий Мачульский, при такой установке ручной тормоз становится бесполезен, ведь задние колеса не имеют нужного сцепления.
«Думать, что установка двух шипованных шин на переднюю ось будет достаточна, ведь «у меня передний привод, и я там рулю», крайне вредно. Если говорить о машинах с задним приводом, то при такой компоновке она вообще может не сдвинуться с места», — предупреждает эксперт.
Установка зимних шин на заднюю ось приведет к другим неприятным результатам. При торможении и управлении максимально эффективно себя проявляет ось передняя, поэтому у машин с зимней резиной на задней оси могут возникнуть проблемы с остановкой, а поворот вовсе окажется невозможен.
Все вышеперечисленное будет актуально также в тех случаях, когда все колеса имеют зимнюю резину, но она частично с шипами, а частично — без.
Шипы или липучка
Зимние шины могут отличаться рисунком протектора, материалами и другими особенностями, но в первую очередь они делятся на шипованные и нешипованные, их еще называют фрикционными, или в просторечии «липучкой». Выбор одного из двух вариантов зависит от конкретных условий, в которых вам предстоит передвигаться.
«Если вы житель города, где зимой асфальт можно считать сухим и чистым, то шипованная резина вам не нужна. Достаточно будет фрикционных», — советует Анатолий Мачульский.
Фрикционные шины делятся на две категории, подходящие для определенных климатических условий. Жителям регионов, где зима радует мокрым снегом и дождем, рекомендуется использовать шины «европейского» типа. Автолюбителям, сталкивающимся с классической снежной зимой, подойдут «скандинавские» покрышки. Европейские шины имеют систему грунтозацепов и каналов для отвода воды от места соприкосновения колеса с дорогой, геометрический протектор скандинавских ориентирован на преодоление снежного покрытия, позволяя колесу проламывать верхний обледенелый слой и самоочищаться.
Непрофессионалу, при виде шины без шипов, не всегда удается определить на глаз, летняя перед ним резина или зимняя. Необходимо напомнить, что изображение снежинки на шине говорит о ее готовности к использованию зимой, а маркировка M+S означает «mud+snow» — грязь и снег. Также встречается слово Winter — оно имеет ту же смысловую нагрузку.
Автомобилю, чаще передвигающемуся по дорогам со льдом или укатанным снегом, однозначно нужны шипы, подчеркивает Анатолий Давидович. Высоты шипов в 1,2—1,3 миллиметра будет вполне достаточно, более «зубастая» обувь машине понадобится только в случаях, когда ей предстоит кататься по откровенному гололеду.
Небольшие советы
Вне зависимости от того, какие зимние шины были выбраны, можно дать несколько советов по их покупке и эксплуатации, говорит Анатолий Мачульский.
Принцип «Готовь сани летом» более чем актуален при покупке зимней резины, в апреле-мае зимние покрышки можно купить чуть ли не вдвое дешевле, чем в начале декабря. Соответственно, советует Анатолий Давидович, правильно озаботиться покупкой летней резины зимой.
Средний срок службы зимних покрышек составляет от 2 до 4 зим, на практике продолжительность службы будет зависеть как от производителя шины, так и от конкретных условий эксплуатации. Чтобы продлить срок службы покрышек, полезно переставлять их с одной оси на другую каждые 8—9 тысяч километров пробега, советует Анатолий Мачульский. Если состояние шин резко отличается, то лучшую пару целесообразно поставить на заднюю ось, это минимизирует риск заноса.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии