— Когда я увидела маленькой «Войну и мир», то поняла, что это только отец мог сделать этот фильм — такой он мощный был человек, — отметила Наталья Сергеевна. — в этом году у Сергея Бондарчука столетний юбилей. Когда решила делать документальный фильм об отце, то надеялась на помощь министерства культуры РФ, которую так и не получила. Когда стала писать, то поняла, когда ты один на один с бумагой и карандашом, то такая большая помощь не нужна.
На презентацию книги, которую пока можно приобрести только в интернете, приехал и известный российский киновед Вячеслав Шмыров Он помогал Наталье Бондарчук работать над книгой.
— Мне было интересно погрузиться в этот материал, — отметил знаток кино. — Концепцию жизни этого большого художника мне удалось нащупать благодаря рассказам его дочери. Большое несчастье Бондарчука, что при жизни о нем можно было писать только хорошо. И любая попытка покритиковать признавалась, как диссидентство. Это закончилось плачевно не только для Сергея Федоровича и для всех нас. Произошел такой грандиозный разрыв поколений, что Бондарчук стал мишенью V съезда кинематографистов СССР, именно потому, что он был львом, на которого даже напасть было удовольствием. А лев уже был далеко не в цветущих своих годах, и не самым здоровым. Есть драма и в том, что он во многом оказался заложником времени, в котором жил.
Главный феномен Сергея Бондарчука, по мнению киноведа, — это его легендарный фильм по роману Льва Толстого «Война и мир».
— Удивительно, советская лента получила «Оскар», а американский фильм режиссера Кинга Видора с Одри Хепберн такого признания не получил, — удивленно развел руками Вячеслав Шмыров. — На сегодняшний день «Война и мир» Бондарчука — это самый длинный фильм (он идет семь часов), который получил «Оскара». На постановку претендовали такие режиссеры как Иван Пырьев, который позже получил возможность поставить «Братьев Карамазовых» (с ними он попал в шорт-лист «Оскара»), Михаил Ромм, но дали Бондарчуку, у которого не было режиссерского опыта, а за плечами была одна картина «Судьба человека». По существу, продюсером фильма была сама Екатерина Фурцева. И Бондарчуку — простому парню, который никогда не был в генеральских званиях на фронте, предстояло занять место маршала советского кино.
Страна действительно вложилась в «Войну и мир» по полной программе — из «Эрмитажа» на съемки привозили настоящие драгоценности, а в подмосковном Алабино создали кавалерийский полк.
— Я имела честь ездить на лошади, которая везла Наполеона в кадре, — припомнила забавный случай со съемок Наталья Бондарчук. — Это было большое животное, похоже на диван. Бегать она не могла, но ходила хорошо. А то, что Фурцева была продюсером, в этом Сергею Федоровичу повезло, она ведь сражалась за него. То ли она очень уважала, а то ли в этом было нечто большее — женское. Он ведь красивый человек — кудрявый, с темными глазами. Кстати, когда Шолохов узнал, что Сергей Бондарчук собрался ставить «Войну и мир», он сказал: «Сереж, ты что делаешь? Эти тома «Войны и мира» и с пола поднять тяжело, а ты их ставить собрался».
Интересно, что до сих пор половину валютной выручки Мосфильма приносят фильмы Тарковского, а вторую — «Война и мир» Бондарчука. Этот фильм закупили сто стран мира.
После презентации книги и документального фильма благодарные поклонники подарили Наталье Сергеевне бюст Льва Толстого.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии