Жизнь или лайки?
Начинается сюжет довольно просто: блогер-миллионник Егор (его и играет Павел Чернышев) в погоне за новыми приключениями, которые он планирует показывать своей армии поклонников, отправляется на съемки тест-драйва автомобиля в Кавказские горы. Все выходит из-под контроля в тот момент, когда сотрудник автокомпании Александр (эта роль досталась Кириллу Кяро), помогающий Егору, случайно наступает на боевую мину, а Егор решает на этом хайпануть. С этого момента каждый сам за себя: один борется за собственную жизнь, а второй — за миллионные просмотры...
— Задумка этой истории родилась около одиннадцати лет назад, когда я был студентом четвертого курса ГИТИСа, — рассказал продюсер фильма и автор идеи Беник Аракелян. — Изначально у меня была идея снять фильм о человеке, который оказался один на один с природной стихией с риском потерять свою жизнь. Временами я возвращался к разработке этой истории, но сомневался в востребованности такого сюжета для широкого зрителя. К окончательной версии пришел весной прошлого года, во время самоизоляции. Мы все сейчас живем в мире социальных сетей. В бесконечной погоне за лайками, просмотрами и комментариями мы перестали слышать наших близких, друзей, потому что даже когда сидим с ними за одним столом, не расстаемся с телефоном, листая ленту «Инстаграма». У людей появился новый культ: лайк, а большинство современных подростков мечтают стать известными блогерами. Конечно, это не может не беспокоить! Так родилась окончательная идея фильма: через призму сюжета показать человека, который фанатично живет в своем виртуальном мире, и его волнуют только лайки и мнения подписчиков. И посмотреть, как он себя поведет, попав в экстремальную ситуацию, оказавшись наедине с природой в реальной жизни...
Герой нашего времени
Несмотря на то что главных действующих персонажа всего два, поиски актеров на эти роли не были легкими и быстрыми. Но Павел Чернышев сумел поразить своей энергией режиссера, и его сразу после пробы утвердили на эту роль.
Режиссер фильма Карен Оганесян (справа) репетирует будущую сцену.
— Мы долго искали парня на роль блогера. Хотелось найти артиста с бешеной энергией, чтобы глаза горели, чтобы был какой-то азарт к жизни и к тому, что он делает, — пояснил режиссер киноленты Карен Оганесян. — Мне кажется, не случайно то, что Павел служит в театре у Владимира Львовича Машкова, потому что мы с ним в этом плане тоже очень похожи, и нам очень часто нравится одно и то же (Владимир Машков снимался у Карена Оганесяна в фильме «Домовой» и сериале «Налет». – Прим. авт.). Я думаю, у этого парня большой потенциал. «Прямой эфир» — его дебют в полнометражном фильме, и я надеюсь, что мы открываем новую звезду. Что касается Кирилла Кяро, то с ним мы уже работали на проекте «Пассажиры». Он очень интересный артист и очень убедительный. Ведь основная задача фильма — правдоподобно передать все, что происходит с героем, и убедительно изобразить то, что он пережил, чтобы зритель поверил в этого персонажа.
Экстремальная ситуация
Оба актера на роли в этом фильме согласились практически не раздумывая.
— Мне всегда были интересны фильмы Карена Оганесяна, — говорит Кирилл Кяро. — Я помню фильм «Я остаюсь» с Андреем Краско, «Домовой» с Константином Хабенским и Владимиром Машковым, потому что они всегда современны и рассказывают про наш сегодняшний день, они поднимают вечные темы и сняты всегда очень качественно, красиво и в тренде. Карен берется за разные жанры, но всегда в его фильмах будет место настоящим эмоциям. Он ставит перед собой и группой такие задачи, которые сразу не знаешь, как выполнить. Это всегда эксперимент, и в нем хочется участвовать. Мой персонаж в «Прямом эфире» не то что интересен — передо мной стоит интересная, но, на первый взгляд, неподъемная задача: сыграть незаметного человека, находящегося в критической, экстремальной ситуации, находящегося в ней довольно долго, и чем дальше она развивается, тем больше он в нее погружается. Сыграть человека с тяжелой болью и чувством вины, человека, которому никогда не будет прощения, и чудом это прощение получившего. Это даже не интерес к роли, это некий актерский вызов персонажу...
Что касается второго персонажа, то исполнитель роли блогера Егора Павел Чернышев признается, что между ним и его героем мало общего.
Исполнитель главной роли Павел Чернышев признается, что у него мало общего со своим героем.
— Я бы не сказал, что мой персонаж в «Прямом эфире» мне близок, — признался Павел. — Мой герой — наглый, безбашенный, распущенный, невоспитанный, чего нельзя сказать обо мне. Однако играть роль на сопротивление — это всегда круто! Он живет только своими подписчиками, деньгами и машинами, больше у него ничего нет, и он ничем не интересуется. Я считаю, что уровень публичности актера и блогера сравним: у каждого — своя аудитория, свой зритель. Только актер может расширять аудиторию своими новыми ролями, он разносторонен. А блогера смотрят за его интересы. Если он изменит концепцию своего канала, то изменится и зритель. У Леонардо ДиКаприо зритель по всему миру, и он не изменится, а у узконаправленного блогера аудитория уйдет, если он сменит свой контент...
Живые в «Городе мертвых»
Съемки этого проекта идут и в Москве, и в Северной Осетии — в селении Даргавс, в так называемом Городе мертвых, где в наземных и полуподземных склепах в XIV—XVIII веках хоронили мертвых и куда во время эпидемий добровольно уходили заболевшие, иногда целыми семьями, чтобы не заразить односельчан. Также некоторые сцены были сняты в Кармадонском ущелье и в Беслане.
На съемках рядом с «Городом мертвых».
— Северная Осетия выбрана из-за моей большой любви к осетинскому народу и их менталитету, — признается продюсер фильма Беник Аракелян. — Еще давно мне рассказали историю этого уникального места — «Города мертвых». Меня поразило то, как люди уходили и строили склепы, жертвуя своей жизнью во благо других. Именно поэтому съемки некоторых эпизодов и проходили здесь...
Съемочная группа отнеслась максимально корректно к этому историческому месту, а на территорию самого «Города мертвых» они не заходили, все снималось за его пределами — рядом или на окраине.
Единственная проблема, которая возникла у группы и на которую никто не мог повлиять — это погодные условия, которые были очень непредсказуемыми. Сцену могли начать снимать в солнечную погоду, а через два часа мог пойти снег. Однако съемочную группу это не остановило.
Съемки «Прямого эфира» продлятся до конца апреля. На экраны кинотеатров и на цифровых платформах фильм выйдет в конце 2021 года.
Фото пресс-службы фильма
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии