Спасительный контракт
Когда-то единственной брендовой баней амурской столицы была «Росинка». Сегодня в какую баню города ни зайди — они все на достойном уровне: хороший сервис, комфорт, забота. В каждой есть своя изюминка — бассейн, хамам, парилка по вкусу, свой посетитель, и можно получить набор оздоровительных услуг по выбору. «Как руководитель я делаю всё для того, чтобы достичь максимального финансового результата и развивать предприятие», — говорит Светлана Мирошниченко. Возглавив МП «Банно-прачечные услуги» в далеко не лучшие времена, она смогла поднять убыточное предприятие до уровня финансовой устойчивости и современного сервиса.
Глядя на эту обаятельную хрупкую женщину, думаешь: ей бы салоном красоты заниматься. Но Светлана Мирошниченко уже десять лет управляет таким сложным и хлопотным коммунальным хозяйством. На вопрос, какой период за десятилетие был самым сложным, Светлана Вячеславовна, не задумываясь, отвечает: «Конечно, первые годы и еще два последних, особенно период пандемии. Но мой жизненный принцип — это развитие. Какими бы ни были трудными обстоятельства, выход всегда есть, и порой очень неожиданный».
Она много раз на практике убеждалась в правоте своих мыслей — буквально с самого начала, как только возглавила предприятие, которое было в сложном финансовом состоянии.
— Начало моей деятельности как руководителя было сложным: кредиторская задолженность, денег на счете нет. И тут неожиданно свалился контракт с военными. Это был крупный заказ на стирку белья. Он помог нам вырулить. Появились средства, и я задумалась: с чего начать? — с улыбкой вспоминает Светлана Вячеславовна.
Можно было просто залатать дыры, которых за годы у муниципального предприятия накопилось очень много. Но директор выбрала иную стратегию — точечную: решила капитально отремонтировать индивидуальные номера. Но сначала надо было заменить водоводы всех бань. С этого и начался десять лет назад банный прогресс в Благовещенске.
Первые шаги реконструкции
Постепенно во всех муниципальных банях отремонтировали индивидуальные номера. И всё, что на тот момент делали, — был эксклюзив. Директор лично занималась подбором строительных материалов и дизайнерских решений.
— Это только на первый взгляд кажется, что ремонтировать баню легко, — на самом деле за этим стоит большая и напряженная работа, — говорит Светлана Мирошниченко.
За десять лет на всех объектах МП «Баннопрачечные услуги» проведены капитальные ремонты с заменой коммуникаций и модернизация оборудования. Посетители всех муниципальных бань и клиенты прачечных заметили, как за последние годы изменился сервис.
— Наше производство сложное, но интересное. И главное — получаешь от своего труда моральное удовлетворение. Иногда в выходные прихожу на работу и вижу: идут люди в баню, лица у всех озабоченные, напряженные, а выходят потом с добродушной улыбкой. И, самое важное, — с позитивным настроем они пойдут в свои семьи, будут заряжать добротой своих близких.
О прогнозах, бюджете и зарплате
Директор МП «Банно-прачечные услуги» еженедельно строит прогнозы доходов и расходов, тщательно планируя каждый этап. Но стратегию работы предприятия порой выстраивать очень сложно. На заседаниях городской думы, когда верстаются бюджеты, ключевая фраза звучит традиционно: «недостаточно средств». И если муниципальному предприятию необходимо 11 миллионов рублей, то в лучшем случае утвердят восемь. — А что такое утвержденное финансирование — это уже средняя себестоимость, на основании которой нам выделяют субсидию как социально значимому предприятию, — рассуждает Светлана Мирошниченко.
— Таким образом администрация компенсирует разницу между ценой билета для потребителей и его реальной себестоимостью. Субсидия будет меньше, а значит — не хватит средств на оплату коммунальных услуг и зарплату. Наше предприятие ведет грамотную и добросовестную социальную политику. Мы четко соблюдаем трудовое законодательство: предоставляем все социальные гарантии, индексируем зарплату.
Почему закрыли баню в Моховой Пади
Этот вопрос волнует жителей отдаленного района Благовещенска и активно обсуждается в социальных сетях.
— Скажу прямо: я за то, чтобы предприятие процветало, количество объектов увеличивалось, деятельность наша была эффективна, мы могли оказывать достойные услуги и радовать население. Но если какой-то объект находится в аварийном состоянии, то мы должны на это немедленно реагировать, — пояснила Светлана Мирошниченко, протягивая пакет документов. — Вот заключения технической и санитарно-эпидемиологической экспертиз. На данный момент в бане разрушены плиты перекрытия, стены в аварийном состоянии — эксплуатировать ее невозможно. А если вдруг обрушение?! Ответственность за эксплуатацию объекта несу я как руководитель. И безопасность для меня — это главное.
Это один момент, а второй — посещаемость этой бани очень низкая. Там одно помывочное отделение: мужчины и женщины в один день ее посещать не могут. 40 человек за два выходных в зимний период — самое большое количество посетителей. Билет стоит 270 рублей, а себестоимость помывки в этой бане — 1818 рублей. То есть почти 1 600 рублей с каждого посещения — это прямые убытки для предприятия. За время эксплуатации этой бани мы потеряли 15 миллионов рублей! И нам их бюджет не возместил. Эти средства можно было направить на развитие других бань, а они ушли в никуда — просто на разницу между себестоимостью помывки и стоимостью билета. Технически непригодна и не эффективна — вот две причины закрытия бани. Но выход есть из любой ситуации. Мое предложение — построить на этом месте достойный водно-оздоровительный комплекс. Я уверена, что он будет популярным. Моховая Падь — это красивая природа, свежий воздух, спортивные турбазы. И если еще появится водно-оздоровительный комплекс, люди будут довольны. Здание муниципальное — решение принимать администрации города. На мой взгляд, это самый оптимальный выход из ситуации.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии