Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

Они натягиваются на определенное усилие, причем для каждого этапа усилия натяжения разные. На финальном этапе антивандальные трубы и оболочки вант ставят в проектное положение, сообщает пресс-служба минтранспорта региона. 

— На пилонах опоры №10 уже установлены первые ванты, их длина достигает 47,5 метра. Вантовая система нового Зейского моста произведена в России, — рассказал руководитель ОП АО «УСК МОСТ» Эдуард Давыдов.

Вантовая система является основой русловой части моста с 8-й по 10-ю опору, длинна каждого из двух русловых пролетов составляет 132 метра. Общий вес всей вантовой конструкции — более 52 тонн. Количество стрендов в каждой ванте — от 36 до 50 штук. 

— Паводок прошел через стройку с ущербом, но несмотря на сложную гидрологическую обстановку, работы на объекте не останавливались. Строительство объекта включает возведение мостового сооружения и строительство подъездных путей. Территория, где идет строительство дорог частично еще в воде, поэтому были приняты решения по перераспределению видов работ, — прокомментировал губернатор Приамурья Василий Орлов. 

Все силы строителей направлены на правобережную часть и конструктив моста. Как отметил глава области, вантовая система важна не только как технический элемент русловой части моста, но и как архитектурный элемент.

Вантовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством стальных тросов — вант. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.

Преимуществом вантовых мостов перед висячими является меньшая подвижность дорожного полотна, сообщает Википедия.

Возрастная категория материалов: 18+