— Социальный стандарт — это свод лучших практик и решений, которые помогают создавать фундамент социальной политики регионов, — объяснила гендиректор АСИ Светлана Чупшева. — Во многих регионах пункты стандарта уже реализованы и работают эффективно. Например, разработаны регламенты взаимодействия разных структур в субъекте, социальная стратегия, работают советы по качеству жизни, которые возглавляют лично губернаторы. Согласие внедрять социальный стандарт уже дали 35 регионов — это первая волна, с которыми мы начинаем работу.
Первым шагом внедрения стандарта станет самооценка региона, то есть анализ того, какие элементы нужно создавать с нуля, а какие уже работают.
По стандарту в каждом регионе должен работать институт региональных сервисных уполномоченных (РСУ). Они готовят решения по повышению качества социальных услуг на основе методологии сервис-дизайна.
Еще один важный элемент стандарта — создание доступной инфраструктуры социальной поддержки людей. В каждом регионе-участнике проекта откроют мультицентр для инвалидов, включающий услуги реабилитации и абилитиации, квартиры и дома для сопровождаемого проживания людей с инвалидностью, центры дневного пребывания и семейные центры для детей с инвалидностью и особенностями здоровья, центр паллиативной помощи, семейные многофункциональные центры, кризисные центры для безопасного пребывания женщин и детей, пострадавших от насилия.
Кроме того, в регионах внедрят службу социальных координаторов, помогающих жителям в режиме одного окна. Такая служба уже работает в Самарской области, Башкирии, Якутии, Татарстане и Ярославской области.
— Стандарт — это не догма. Нам надо вместе посмотреть, что из этого работает, а что надо скорректировать. Этот документ необходимо адаптировать к жизни, чтобы он был действительно полезным, — подчеркнула генеральный директор АСИ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии