Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Золотой потребитель

Самых ответственных энергетики определяли из 11,6 тысячи корпоративных клиентов и более 200 управляющих компаний и ТСЖ в Амурской области. Звание «Надежный партнер» — это своеобразный знак качества, свидетельство стабильности партнерских отношений между энергокомпанией и потребителями энергоресурсов. Акция проводится уже в восьмой раз.   

— Выбирая победителей, мы учитывали не только отсутствие задолженности за электрическую и тепловую энергию, факты неучтенного потребления электроэнергии, но и оценивали внедрение на предприятиях энергосберегающих технологий, и не менее важный для нас фактор — электронный документооборот, — говорит директор филиала ПАО «ДЭК» — «Амурэнергосбыт» Дмитрий Пичкур.

Лучших энергетики награждали традиционно в пяти номинациях — среди промышленных,  сельскохозяйственных предприятий, бюджетных организаций, малого бизнеса и сферы ЖКХ. Так, в топ снова попало знаменитое АО «Покровский рудник».

— Группа компаний «Петропавловск» не первый год становится победителем в номинации «Промышленность». Это одна из самых крупных золотодобывающих, горнодобывающих компаний России. Производство энергоемкое — предприятия ГК за год потребили 431 миллион киловатт-часов, это более 11 процентов от всего объема электроэнергии, который мы закупаем и продаем в Амурской области, — подчеркнул руководитель Амурэнергосбыта.  

Надежные в АПК и ЖКХ

Среди сельскохозяйственных потребителей I место оказалось у крупнейшего  агропредприятия Константиновского района ООО «Пограничное». Это многопрофильное хозяйство занимается растениеводством и молочным животноводством. На полях аграрии выращивают сою, зерновые культуры, кукурузу на силос, помогая региону удерживать звание житницы Дальнего Востока.

—14 лет на рынке и наш самый надежный плательщик, — отметил Дмитрий Пичкур, вручая награду заместителю генерального директора ООО «Пограничное» Сергею Рамзину.

В самой сложной сфере — ЖКХ — статус надежного партнера получило ООО «Вента» из села Березовка Ивановского района.

Октябрьский элеватор будет использовать зернометатель

Еще одно предприятие из ведущей для Приамурья отрасли экономики, которое удостоилось награды от ДЭК, — ОАО «Октябрьский элеватор». Производитель лидировал в группе малого бизнеса. Директор Амурэнергосбыта поблагодарил руководителя за стабильную работу и подчеркнул вклад «Октябрьского элеватора» в перерабатывающую промышленность. Оборудование постоянно обновляют, а оплату за электричество перечисляют вовремя.

— Наше предприятие — пожалуй, единственное на Дальнем Востоке, которое занимается переработкой зерновых в крупы. Всего выпускаем 5 видов круп: гречневую, гречневый продел, ячневую, пшеничную и перловую. За год произвели около 10 тысяч тонн круп — это на уровне прежних лет. Но все равно приходится работать в две смены, иногда и в праздничные дни, — рассказал АП гендиректор ООО «Октябрьский элеватор» Виктор Доценко о работе в период санкций.  — А вот мощности элеватора в рекордный для аграриев 2022 год выросли: урожай увеличился, соответственно, стало больше отгрузок. Мы постоянно проводим модернизацию производства, стараемся внедрять энергосберегающие технологии. Уже заказали современное оборудование для переработки и для погрузки крытых вагонов — зернометатель, такого пока у элеваторов области нет.   

  Кто на шаг впереди

Признание и подарки от энергокомпании получили также самые добросовестные среди управляющих компаний, ЖСК и ТСЖ Приамурья — УК «Золотой ключ», «Зейский терем», ООО «Архаринский заказчик», «Космос» и ООО «Февральские коммунальные системы».  

— Работа у исполнителей коммунальных услуг — очень сложная и порой неблагодарная. Поэтому вам — особая признательность, — обратился к присутствующим руководитель Амурэнергосбыта Дмитрий Пичкур.

Управляющая компания «Золотой ключ» много раз была победителем и лауреатом конкурсов ДЭК, также отмечала «управляйку» как образцового партнера и ДГК. УК на рынке с 2009 года.

— Сейчас обслуживаем 76 домов в Благовещенске и Чигирях.  В некоторых домах сами печатаем квитанции и принимаем коммунальные платежи — за свет, воду, тепло, в ряде домов — только за техническое обслуживание. У нас свой РКЦ, аварийная служба, активно работаем с жильцами, — делится секретом успеха директор Роман Гупенко. —  Давно наладили электронный документооборот, ДЭК выставляет электронные счета, показания приборов учета отправляем также онлайн. ЭДО энергокомпания начала внедрять еще до пандемии. Нам удобно: не нужно возить бумаги, документы подписываются, заверяются электронной подписью. Расходов меньше на бумагу и бензин.     

Второй год подряд увозит главный приз конкурса «На шаг впереди» управляющая компания из Белогорского района. У нее на обслуживании 17 многоквартирных домов и гарнизон в Возжаевке.

«Жилой фонд, конечно, очень печальный. Отопительный сезон был тяжелый в связи с переходом на новую котельную. Платежная дисциплина абонентов хромает, но мы ведем претензионную работу с населением — объясняем, что судебные тяжбы приведут только к росту платежа и пеней. При этом у УК нет долгов перед ресурсниками, выполняем   обязательства перед ПАО «ДЭК», своевременно перешли на электронный документооборот», — рассказал директор ООО УК «Космос» Станислав Калтушкин.

Электронный документооборот завоевывает популярность

Тех, кто оценил плюсы дистанционной работы с энергетиками, становится все больше. На сегодня 2324 потребителя — юридических лица перешли на электронный документооборот с амурским филиалом ДЭК, это 29,6 % клиентов, по которым возможно такое взаимодействие.

  — Спасибо всем победителям! — поблагодарил Дмитрий Александрович. — Хочу выразить надежду, что наши партнерские отношения будут оставаться стабильными. ДЭК — клиентоориентированная компания, всегда идем навстречу в любых вопросах. Мы делаем комфортнее обслуживание и ждем, что потребители также продолжат добросовестно выполнять свои обязательства.

Малиновский реабилитационный центр: «Приятно, что нас отметили»

В номинации «Предприятия бюджетной сферы» лучшим стал Малиновский социально-реабилитационный центр, преемник одноименного дома-интерната в Бурейском районе. В учреждении живут более 100 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном реабилитационно-восстановительном лечении. «Центр выполняет значимую функцию для государства, нам важно поощрять таких потребителей», — добавил Дмитрий Пичкур. За наградой приехать в областной центр сотрудники учреждения не смогли, однако очень обрадовались победе.   

«ДЭК — клиентоориентированная компания, всегда идем навстречу в любых вопросах. Мы делаем комфортнее обслуживание и ждем, что потребители также продолжат добросовестно выполнять свои обязательства», — отметил Дмитрий Пичкур.

«Полная неожиданность! Конечно, приятно, тем более что делать особо ничего не пришлось — мы всегда в срок рассчитываемся за коммунальные услуги, — рассказал по телефону замдиректора по административно-хозяйственной деятельности Валерий Стадник. — У нас хозяйство большое: два жилых корпуса, а также административно-спортивный — с лечебно-медицинскими кабинетами, спортивным и актовым залами. Также своя электрокотельная, поэтому в отопительный сезон потребление очень большое. Зато ни от кого не зависим. Кроме того, есть водозаборная башня, насосная — нам без электричества никак, оплачиваем, как прописано в договоре».     

Дмитрий Пичкур, директор Амурэнергосбыта:

— Большинство наших потребителей — добросовестные, и результаты 2022 года показывают, что платежная дисциплина в Приамурье улучшилась. Потребители понимают, что от того, как они оплачивают электроэнергию и тепло, зависит вся экономика нашей сферы. То есть мы в свою очередь можем своевременно рассчитываться с сетевыми организациями, поставщиками услуг, что способствует надежности системы ЖКХ Амурской области. Определяя победителей, мы в том числе учитывали переход на электронный документооборот — это упрощает и ускоряет взаимодействие, экономит ресурсы и предприятий, и энергокомпании. 

 

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+