Напомним: командиру корабля Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину, чьи грамотные действия в экстремальной ситуации помогли спасти жизни экипажа и пассажиров, присвоены звания Героев Российской Федерации, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.
Скромные герои
Фильм начинается не с героического поступка, а с истории про обычного советского мальчишку Дамира, который с детства мечтал пойти по стопам своего отца-летчика. Но с первого раза ему не удалось поступить в летное училище. Сначала он отслужил в армии в танковых войсках, но потом всё же смог воплотить заветную мечту и стал пилотом гражданской авиации. И только благодаря его мужеству и преданности любимому делу были спасены 233 жизни: когда у самолета отказали оба двигателя, он сумел посадить его на кукурузное поле.
Представили фильм гостям режиссер Сарик Андреасян и исполнители главных ролей Егор Беров, Полина Максимова, Михаил Тарабукин, Марк Богатырев и другие члены съемочной группы, а также сам Дамир Юсупов, который был консультантом фильма.
— Мы показываем настоящих героев, которые живут среди нас, — говорит режиссер фильма Сарик Андреасян. — Дамир и есть герой. В первую очередь, это кино о судьбе человека, о мечте. О том, что если ты веришь во что‑то, обязательно к этому придешь. Кино про это. Когда мы с Егором Бероевым (в фильме он сыграл Дамира Юсупова. — Прим. авт.) первый раз встретились с Дамиром и вышли из офиса, Егор подошел ко мне и сказал: «Ты видишь, какой это скромный человек? Самое важное нам — сыграть эту скромность». Как мне кажется, у нас получилось. У нас — скромное кино. И это то, чего нам всем не хватает. Герои у нас — скромные, но которыми хочется восхищаться.
По словам режиссера, он позвал на премьеру «своих мальчишек», сыновей, чтобы они увидели кино о героях, которые есть среди нас и живут сегодня.
— Ведь Дамир Юсупов — действующий пилот. Это случилось меньше четырех лет назад, а не где‑то там, сто лет назад… Нет, это фактически здесь и сейчас. Герои зачастую очень простые люди — и летчики, и врачи, и военные, и учителя. Давайте это уважать, ценить и любить, потому что всё это — в наших с вами руках. Я бы хотел сказать Дамиру большое спасибо — я им восхищён! — признался Сарик Андреасян.
«Я понял одну важную вещь: слушайте сердце!»
Егор Бероев и Герой России Дамир Юсупов на премьере
На съемках Егор Бероев часто общался с Дамиром Юсуповым. Мужчины даже успели стать друзьями.
— Мы старались соблюсти максимальную документальную точность всех фраз во время того полета, интонаций и даже его разговора с женой на надувном трапе после посадки самолета, — рассказывает Бероев. — Для меня это было очень важно, я звонил Дамиру, консультировался, спрашивал у него про эмоции, про то, сколько у него было времени на принятие решений… Перед началом съемок я ходил на специальные тренажеры — сажал самолет. Первый раз было очень тяжело, а потом стало более-менее понятно. Но всё равно это — игра: я не могу за несколько месяцев хотя бы приблизительно научиться садить самолет по‑настоящему.
Кастинга на главную роль не было, говорит Егор.
— Я прочитал сценарий и сразу согласился на участие. Зацепила меня в этом всём простота и честность истории. Работая над этим фильмом, я понял одну важную вещь: слушайте сердце! Ведь Дамир же не сразу стал пилотом. И ещё мне кажется, что эта история важна для молодого поколения. Я очень часто слышу, когда дети говорят: «Родители хотят, чтобы я стал юристом. Сначала я получу профессию, а потом займусь тем, что мне нравится». Не надо идти на компромиссы — занимайтесь тем делом, которое вы любите, тогда вы будете счастливы! — советует актер. — И вот перед нами — пример человека, который достиг своей цели. Сквозь обстоятельства, сквозь преграды он стал летчиком гражданской авиации и в итоге спас жизни 233 человек. Я восхищаюсь Дамиром Юсуповым — теперь уже моим другом!
Спасти людей
Глава Росавиации Александр Нерадько представляет фильм
Перед показом на сцену поднялись все члены съемочной группы. Первое слово предоставили главе Росавиации Александру Нерадько.
— 15 августа 2019 года в 6.15 по московскому времени поступила информация от оперативного дежурного Росавиации об авиационном происшествии в аэропорту Жуковский, — вспомнил о тех событиях Александр Васильевич. — И через короткое время я уже был на месте происшествия, познакомился с этим прекрасным экипажем. Дамир Юсупов, Георгий Мурзин — второй пилот, пять членов кабинного экипажа — два бортпроводника и три бортпроводницы. А затем познакомился и с прекрасными пассажирами рейса, который вылетал из Жуковского в Симферополь. Вы знаете, жизнь богаче, чем сценарий любого фильма.
Но вот сухие цифры: на борту самолета — 233 человека, это 226 пассажиров и семь членов экипажа. Весь полет, от начала разбега до приземления самолета, длился 139 секунд. 47 секунд — разбег, и 92 секунды самолет находился в воздухе. И за это время, пока самолет находился в воздухе после отрыва от земли, в двигатели попала стая птиц. На месте происшествия можно было наблюдать только одно: левый двигатель полностью превратился в хлам, а правый — в полухлам… И экипаж принял единственное верное решение в этой ситуации — ориентируясь на показания приборов, которые показывали неустойчивую работу двух двигателей. Экипаж не стал продолжать полет и приземлился на единственную ровную поверхность — кукурузное поле, чем спас жизни всех, кто находился на борту.
Зал аплодировал пилотам стоя
Герой России Георгий Мурзин, второй пилот того самого рейса
Когда Дамир Юсупов вышел на сцену, чтобы вместе с командой кинематографистов представить фильм, то весь огромный зрительный зал кинотеатра «Октябрь» встал. Аплодисменты не смолкали несколько минут. Так же точно приветствовали и второго пилота Георгия Мурзина, который находился в зале. И пассажиров того рейса — некоторые из них пришли на премьеру. По словам пилота, все они вели себя достойно, и на борту не было никакой паники.
— Съемки фильма — это было что‑то новое для меня: было интересно окунуться в атмосферу киноиндустрии, — рассказал Дамир Юсупов. — Я был консультантом и обращал внимание на детали — например, чтобы на экране было соответствие действиям пилотов в кабине. Потому что авиация — это сложная отрасль, и неспециалистам сложно без специальных знаний. В полете действительно были повреждены два двигателя — в них попала стая птиц. И условия, в которых находился самолет, выходили за рамки обычных. Полет длился 92 секунды. Решения менялись: сначала хотели вернуться на аэродром, потом решили сесть…
Этот фильм — не инструкция про действия в аварийных ситуациях. Это жизненная история советского мальчика, который мечтал стать пилотом и добивался этой цели. Этот фильм — о жизненных ценностях. И о том, что надо ценить то, что имеем.
Фото Вадима Тараканова и пресс-службы фильма
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии