Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Жестокая правда

— В августе прошлого года я решил поучаствовать в проекте «Единой России» и через «Молодую гвардию» отправился на Украину. Кроме молодежи, в нашей «Волонтерской роте» были ветераны боевых действий и такие, как я, возрастные люди.

В Харьковской области волонтеры занимались созданием гуманитарных центров, раздачей помощи, работали с местным населением. По словам Максима, он разговаривал со многими жителями, чтобы уловить их настроение и понять, действительно ли российские СМИ говорят правду.

— Все оказалось правдой, более того, даже жестокой правдой. Чтобы понять это, не надо было даже разговаривать с местными, — рассказывает Максим Скоров. — Все определяется образованием. По роду своей деятельности мы посещали школы, другие учебные заведения, в которых учебники пропитаны русофобией напрочь. Детям с четвертого по одиннадцатый классы жгли глаголом, что «Россия — наш враг, что она во всех наших бедах виновата». Пожилое, советское, поколение еще более-менее адекватно реагирует на Россию, а с поколением 90-х и моложе украинская пропаганда поработала хорошо.

Записался добровольцем

Работа волонтером стала тем спусковым крючком, который повлиял на потребность Максима защищать Родину уже с оружием в руках. В сентябре прошлого года он вернулся домой, вскоре была объявлена частичная мобилизация. Он явился в военкомат, его записали, но буквально через день  в мобилизации отказали: не служил в армии. 

Однако мысль, что надо Родину защищать, благовещенца не покидала, и, когда  позволило законодательство, он записался через портал «Госуслуги» добровольцем. «Я  охотник, стрелять умею, туризмом увлекался раньше, поэтому определенные навыки имею», — поясняет Максим.

В начале декабря амурчан направили на Украину, где они сначала прошли обучение, потом их распределили по частям. Скоров побывал и на передовой, и в землянках пожил, так что все прелести окопной жизни познал.

— Когда мы приехали, возникло много вопросов. Нас, добровольцев, по статусу и льготам не могли определить: то ли мы контрактники, то ли мобилизованные. Из-за этого были большие проблемы с невыплатами, а у многих семьи, по двое детей, — вспоминает доброволец. — В итоге нас определили как контрактников, но по льготам наш губернатор, думаю, плотно поработал.

Для нас это  важно

Перед Новым годом для взвода амурчан, в котором Максим Скоров временно исполнял обязанности заместителя командира, организовали встречу с губернатором Приамурья Василий Орловым. Для всех это стало полной неожиданностью. Глава региона привез подарки и внимательно выслушал всех военнослужащих.

— Я озвучил тему единовременных выплат и соцгарантий. Многие обращались с личными просьбами: снег убрать, дрова нарубить в семьях, оставшихся без мужчин. Помощники губернатора все наши просьбы записывали, — рассказывает Максим. — И вопрос с выплатами сдвинулся: в течение месяца многие их получили, как и я. Потом жена звонила, говорила, что за каждой семьей, в том числе нашей, закрепили куратора. Все, о чем мы тогда говорили и о чем просили, было выполнено. Поэтому я хотел бы поблагодарить Василия Александровича за то, что наши проблемы были решены. Для нас это важно.

Адресная помощь

Максим Скоров — известный в Благовещенске предприниматель, совладелец частной клиники. Поэтому в среде бизнесменов он активно занимается сбором пожертвований на то, что действительно нужно нашим ребятам на передовой.

— Люди стихийно собирают все, вплоть до белья. Но вещи, те же носки, можно купить и там, на месте, это не проблема, — считает Максим  Скоров. — Сегодня нам необходимо высококачественное снаряжение: бронежилеты,  квадрокоптеры, ночные прицелы, тепловизоры. Причем есть отработанная практика Москвы, Белгорода, Санкт-Петербурга, Татарстана, Башкирии, когда помощь оказывается  адресно, конкретному подразделению. Мое мнение, что поддержка амурчан-военнослужащих   должна оказываться именно так, а никак иначе.

Сам Максим с помощью сообщества амурских предпринимателей купил  снаряжение, которое отвезет в то подразделение, в котором служат дальневосточники, призванные в основном из Приамурья.

— Считаю, что мы, дальневосточники — одна из серьезных боевых единиц нашей армии: неприхотливые, суровые, сильные мужики. Гордость за них берет, — говорит амурчанин.

***

Домашний борщ в окопе: амурчане килограммами готовят любимое блюдо для бойцов СВО

 

Амурский пряник для бойца:на кухне православного храма в Игнатьеве выпекают сотни имбирных сладостей

 

Амурские женщины объединились в группу, чтобы шить и вязать для мобилизованных земляков

 

Губернатор Василий Орлов поручил встречать участников СВО как героев

Возрастная категория материалов: 18+