Лариса Васильевна не осталась одна в свой юбилей. Фото Владимира ВоропаеваЛариса Васильевна не осталась одна в свой юбилей. Фото Владимира Воропаева

Алёнка в памяти навсегда, а жизнь продолжается

На часах было 10 утра, когда мы с главным редактором «Амурской правды» Еленой Павловой и фотокорреспондентом газеты Владимиром Воропаевым стояли у дома Ларисы Васильевны с цветами, фруктами и печеньем, которое она любит. Обычно пенсионерка сбрасывает ключи, чтобы можно было войти. Но этот день был во всем необычным. Дверь подъезда нам отворил первый и самый ранний гость, друг семьи, и побежал по делам.

— Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой… — решили затянуть мы, поднимаясь на этаж к имениннице. 

Тойтерьер Лада заливисто подпевала нашей нарядной троице из узенькой прихожей. Вот так громогласно мы и ворвались в этот юбилейный день.

— Ой-ой-ой! — Лариса Васильевна, которая не видела всей процессии с балкона, всплеснула от неожиданности руками и, опираясь на палочку, тяжело поднялась из кресла. Она даже не дала просто договорить «с днём рождения!» — бросилась обнимать и целовать в щеки каждого:

— Большое спасибо, родные мои! Мой бессмертный батальон! Аннушка, ты сказала мне, что я вас троих не люблю, поэтому прошу не приходить ко мне в день рождения… Я понимаю, что в шутку, но ты как будто гранату мне под ноги бросила! Я так переживала за то, что сказала, что не хочу никого видеть в этот день. А когда вы появились на пороге, так обрадовалась!

В комнате уже стоял один большой праздничный букет. Лена Павлова вынула из старенькой вазы искусственные, безжизненные цветы и украсила ее нашими разноцветными хризантемами. Комната сразу наполнилась легким свежим ароматом, будто их только с клумбы срезали.

Лариса Васильевна Саяпина в свой юбилей получила 3 букета цветов, 18 звонков на телефон и встретила 7 гостей. Фото Владимира Воропаева

У именинницы поминутно разрывался от звонков телефон. Счастливая, она принимала поздравления, не преминув заметить, что в гостях самый главный редактор «Амурской правды», где трудился ее супруг Юрий Ефимович.

— Владимировна, — так уже по-семейному обращалась Лариса Васильевна к Лене Павловой. — Вот понимаете, я не хотела праздника. Я в Алёнку вросла, не могу без нее, не нужна мне жизнь. Вот, посмотрите, в комнате инвалидная коляска стоит, а на ней — вещи дочери. Уже 9 месяцев прошло с тех пор, как она ушла, а я все прикоснуться к вещам не могу — сил нет!

Лариса Васильевна говорит, что вросла в Алёнку и не может без дочери. Но в свой 85-летний юбилей одинокая мама поняла,что больше не одна, а жизнь продолжается! Фото Владимира Воропаева

Лена постоянно обнимала бабушку, в глазах блестели слезы:

— Вам читатели со всей области привет передают, Лариса Васильевна, и поздравляют от всего сердца! И мама моя из Берегового присоединяется к поздравлениям!

— Жизнь продолжается! — Вова тоже приобнял Ларису Васильевну за плечи. – Нужно находить радости в мелочах. Алёнка точно бы хотела видеть вас счастливой! Поверьте, вы нужны нам — вы не одна!

«Такого дня рождения давно не было!»

«Такого дня рождения у меня ещё не было!»: Лариса Васильевна и утренние гости, которые задали настроение до самого вечера. Фото Владимира Воропаева

Мы погостили у Ларисы Васильевны полчаса, договорились, что заедем на чай в нерабочий день. Обсудим планы. А после полудня я звонила узнать, как проходит юбилейный день рождения, кто поздравляет и как?

— Ой, моя хорошая! И в двери, и по телефону! — затараторила именинница. — Я даже телевизор не успела включить и статью про себя толком не смогла почитать. Только открою газету — звонят. И звонят, и звонят! И приходят!

Я слышу, как звонкая Лада врывается в наш разговор. Значит, кто-то пришел.

— Вот стучат опять, стучат, Аннушка! Давай попозже созвонимся!

В этот день именинницу поздравляли даже из Новосибирска и Хабаровска. Даже те, кто давно не давал о себе знать. Фото Владимира Воропаева

Через пару часов набираю номер и узнаю: за неполный день Ларису Васильевну поздравили по телефону 18 человек — она даже записала! Звонить начали накануне — в четверг, когда со статьей о предстоящем юбилее вышла «Амурская правда». Звонили и из Новосибирска, и из Хабаровска, и те, кто уже давно не давал о себе знать. Обычно тихую квартиру Ларисы Васильевны вчера практически не покидали гости. То друг семьи, то мы, то соседка снизу, а потом еще с шестого и с седьмого этажей — тоже с цветами! 

— Я пришла к выводу, что у меня еще не было такого дня рождения! Этот день можно сравнить с тем временем, когда я была моложе и работала на фабрике — каждый раз собирала за своим столом по 15 человек! Этот день показал, что есть еще люди, которые трепетно относятся к жизни другого человека — одинокого, старого. Поэтому, хоть и с черной вуалью на лице по поводу потери дочери, но мне сегодня было радостно, было празднично, — рассказала Лариса Васильевна. — Конечно, эмоционально я очень сильно устала, у меня дергается правый глаз, я сегодня не усну и буду вспоминать этот день! Еще и потому, что сегодня я смеялась! Меня рассмешили — сначала вы своими шутками, а потом еще соседка. Я смеялась и сама себе удивлялась, думая: а как же Алёна, почему ее нет, а я смеюсь? 

«Не нужно бояться причинять добро!»

— Накануне дня рождения Ларисы Васильевны мы метались, не зная, как правильно поступить: а вдруг раним своим визитом, вдруг она действительно хочет побыть одна в этот день? Но решили, что лучше рискнуть и зайти, поднять настроение, чем просто позвонить и переживать, — рассказывает главред «Амурской правды» Елена Павлова. — В итоге публикация о юбилее снова вызвала резонанс: люди писали, звонили, просили передать имениннице самые искренние поздравления, пожелания здоровья и исполнения мечты — чтобы идею о памятнике Маме в сквере Благовещенска всё-таки удалось воплотить в жизнь.

Мы втроем обняли Ларису Васильевну за всех читателей «Амурской правды», которые ее полюбили, которые ей сопереживают. Если бы мы кинули клич, пришло бы гораздо больше людей и они просто не поместились бы в ее квартирке — ведь это тысячи человек, которые просто хотели бы поздравить Ларису Васильевну и сказать спасибо за ее жизнь, за ее миссию, за доброе сердце. Лариса Васильена боялась радоваться, боялась быть хоть чуточку счастливой, потому что горе срослось с ней, она привыкла в этом состоянии жить. Наш приезд, даже эти полчаса, очень много сделал для нее. Так что не надо бояться причинять добро, иначе ничего не имеет смысла в этом мире. Просто объятия и теплые слова — все эти моменты навсегда останутся в памяти и дадут уверенность, что все не зря!

***

«Я так и не услышала от дочери слово «мама»: 84-летняя амурчанка о трудном пути к материнству

 

Её история материнства заставила жителей Приамурья плакать: Ларисе Саяпиной исполняется 85 лет

 

Возрастная категория материалов: 18+