Ветеринары по последнему слову техники
Стройные ряды новеньких микроскопов встречают нас в лаборатории клинических исследований. Здесь уже проходят занятия — изучают мир в 70‑кратном увеличении будущие ветеринары. На столе преподавателя к микроскопу подключен специальный экран — на нем клетки и ткани можно рассмотреть всей группой.
— Можно проанализировать каждую структуру на клеточном уровне, и очень удобно демонстрировать студентам. У нас есть свой мини-виварий, мы брали соскобы с кожи животных на наличие паразитов, рассматривали ушного клеща. Сейчас мы видим тонкий кишечник щенка — мышечную структуру, сверху имеется слизистая оболочка, а сверху серозная структура, — демонстрирует преподаватель специальных дисциплин Алена Трофименко. — А это кровь лягушки — наглядно можем увидеть, чем отличаются её эритроциты от эритроцитов человека. Здесь мы видим овальные «тельца» эритроцитов, тогда как у человека они круглой формы.
Состав группы 2-го курса — с женским лицом. Студентка Наталья Орлова из села Привольное Тамбовского округа признается, что всегда любила животных и мечтала стать ветеринаром.
— У нас дома есть коровы, я даже сама ставила им уколы, — говорит девушка. — Учиться очень интересно. Меня очень ждут в родном селе — сейчас в деревне нет собственного специалиста, а обращаться куда‑то дорого.
По словам преподавателя, ветеринария — это призвание.
— Это профессия, которой надо болеть. Если это так — ты станешь хорошим ветеринаром. Обычно этих людей сразу видно — они с детства приносят домой бездомных котят и перевязывают им раны, — улыбается педагог.
Колледж возродит ветеринарную клинику
Благодаря участию в проекте эта лаборатория станет первой в Амурской области специализированной лабораторией для животных — пока все анализы в существующих проводятся на оборудовании для людей.
— Сейчас находится на настраивании гематологический анализатор — мы его очень ждали, — делится подробностями преподаватель. — Аппарат позволяет провести любой анализ — клинический или биохимический, это основные показатели для лечения животных. То есть студенты уже здесь смогут научиться всему и прийти на работу с реальными знаниями. Раньше мы не могли проводить такие анализы. И в принципе это первый такой аппарат именно для животных в нашей области.
Кроме этого, сейчас в главном корпусе идет ремонт в операционной для животных — в ближайшее время в ней установят современное оборудование, например, портативный рентген-аппарат и гастроскоп. И после этого в колледже планируют возродить когда‑то существовавшую ветеринарную клинику — лицензия на такую деятельность у учебного заведения есть. Работать в ней будут студенты.
Зачем считать зерно и мыть почву
В соседнем помещении нас встречают парни — будущие агрономы. Это лаборатория агрохимии и фитоэкспертизы, которую также оборудовали в рамках проекта. Здесь под прицелами аппаратов оказываются почва, зерно и вода. Лаборатория оснащена по последнему слову науки, здесь есть даже переносная «станция». C помощью специального чемодана анализы можно провести прямо на месте — выехав на любое поле.
— Сначала почву просеивают от растительности и камней, потом в пробирке отвешивают 10 граммов, заливают 20 миллилитрами воды, потом закрытая колба ставится в центрифугу, и проводится фильтрация, — подробно рассказывает студент. — Мы можем провести анализ почвы, растительного сока и воды. У нас было такое: ничего не росло в лаборатории, а потом проверили воду и выяснили — виноват состав воды.
На другом столе демонстрируют счетчик семян — норма высева определяется исходя из 1000 семян, причем отсчитать их нужно трижды. Раньше приходилось делать это вручную. Теперь здесь есть современный помощник, и на весь процесс уходит одна минута. Еще один прибор предназначен для измерения уровня кислотности почвы. На основе такого анализа идет расчёт извести, которую нужно будет внести.
— Что касается дозы удобрений, сейчас всё строго рассчитывается на планируемый урожай, «от балды» никто не вносит, всё только с учетом качества почвы, — поясняет преподаватель Любовь Шевченко, которая работает в колледже 17 лет. — Ребята обожают работать в лаборатории, готовы приходить сюда на все пары. Сегодня в колледже у нас есть оборудование, чтобы проводить любые исследования. Например, мы можем разрешить этот вечный спор — подходит или нет амурская пшеница для муки. Натура зерна — это очень важный показатель. Можно получить натуру 600 единиц, а можно и 800. У нас есть сорта, которые показывают содержание клейковины 28–32 процента, и это прекрасно для хлеба. То есть и из нашей пшеницы можно вполне печь хлеб. Но зависит и от погоды — в такую вряд ли получишь хорошую пшеницу, — кивает преподаватель на окно, за которым моросит дождь.
Кстати, в наше время среди будущих агрономов немало представительниц прекрасной половины человечества. Они побеждают парней в конкурсе аттестатов, констатируют в колледже.
— Хотя мое мнение — в поле нужны мужчины, — вздыхает Любовь Шевченко.
Тренажеры научат механизаторов
Из федерального бюджета колледж получил 100 миллионов рублей на создание новых лабораторий. 28 миллионов выделил областной бюджет, еще 7 миллионов — бизнес. Идет ремонт помещений, закуплено самое современное оборудование. Кроме лаборатории агрохимии и лаборатории клинических исследований появятся слесарная мастерская, лаборатория тренажеров, лаборатория сельхозмашин, а также современная операционная для животных.
До конца ноября в колледже завершится установка оборудования и начнут работу все новые лаборатории.
— В среднее профессиональное образование долго не было больших вливаний, хотя именно колледжи готовят специалистов — тех людей, кто работает руками, — говорит замдиректора Амурского аграрного колледжа Дмитрий Коршунов. — Последний раз это было три года назад — колледж выиграл грант по проекту «Молодые профессионалы» и обустроил первые лаборатории. Сейчас идет новое преображение — изменятся не только помещения, но и территория колледжа. Планируем также обустроить площадку перед входом — появятся подсветка, лавочки, чтобы обучающимся было комфортно и здесь.
Сейчас идет ремонт в боксах — здесь установят большой тренажерный комплекс: тренажеры комбайна, сеялки, плуга.
— Наша цель, чтобы студент после обучения сразу пришел и начал работать, не переучиваясь на предприятии, как это бывало до этого. Также мы получили возможность сократить сроки обучения: раньше это было 3 года 10 месяцев, сейчас на полгода меньше. И упор делается на практическую часть, производственная практика стала длиннее в два раза и занимает до полугода, у агрономов захватывает весь цикл — от подготовки к посевной до уборочной и закладки урожая, — говорит замдиректора. — Бизнес наконец понял, что, если он хочет получить работника, он должен что‑то предлагать. У нас большой пул, к январю все студенты уже распределены на практику. И если в 2019–2020 годах мы уговаривали взять молодежь, то сегодня сами выбираем место практики исходя из того, кто предоставляет лучшие условия для студентов. Но нужно понимать, что одномоментно закрыть потребность в кадрах мы не можем. Например, ежегодная потребность только в техниках-механиках 300 человек, и этот запрос не под силу закрыть всем учебным заведениям региона. В этом мы помогаем работодателю краткосрочными курсами, которые есть помимо практики студентов.
«В этом году у нас рекордный конкурс — более 5 человек на место»
— В этом году мы набирали 425 бюджетных мест, еще 95 — коммерческих. И конкурс был большой, даже на платные места. Балл аттестата при этом выше 4, то есть троечники не прошли, — говорит Дмитрий Коршунов. — Самая популярная специальность — «ветеринария», конкурс был 6 человек на место. На втором месте — «агрономия», на третьем — «эксплуатация сельскохозяйственных машин». Что касается последней специальности, то на 75 бюджетных мест было подано 240 заявлений — учитывая, что это «мальчишеский» конкурс и сюда тоже шли ребята с высоким баллом аттестата. Кроме того, у нас есть отделения в Серышеве и Екатеринославке, и в этом году там впервые был конкурс — два человека на место на специальности «машинист дорожных и строительных машин» и «мастер сельхозпроизводства». Такой эффект дала популяризация, мы охватили около 20 тысяч школьников.
На наших современных фирмах стоят роботизированные комплексы по доению, а семеноводческий комплекс — это практически компьютер на колесах. Дети большей частью этого не знают. Когда они видят комфортные рабочие места, новую технику, производство — понимают, что намного интереснее стало работать в сельском хозяйстве. Студенты, выходя на практику, видят и достойный уровень заработной платы, и условия — сейчас все передовые хозяйства строят жильё для своих сотрудников. И когда студент на протяжении всего обучения чувствует, что он важен и нужен, он идет работать в профессию.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии