После Петра
Этот фильм создан в рамках цикла исторических проектов «Русь» и является продолжением фильма «Петр I. Последний царь и первый император» (12+) . Создатели фильма честно признаются: они очень хотели, чтобы все россияне (а лучше бы — и люди за пределами страны) знали нашу историю и то, что происходило в разные эпохи.
— Наш фильм о том, как молодая империя в результате дворцовых переворотов оказалась в руках женщин, — говорит режиссер Андрей Кравчук. — Петр I подтолкнул Россию вперед — и энергия этого толчка позволила стране не только устоять, но и приобрести авторитет в мире. Консультантами на проекте были лучшие историки, которые специализируются на этом периоде. Мы снимали во дворцах, строили павильоны, воссоздавали десятки костюмов — как известно, одна только Елизавета Петровна никогда не надевала один и тот же наряд дважды. Правление императриц стало главным феноменом в России XVIII века. Произошла эволюция как методов правления, так и народного восприятия такого немыслимого в патриархальной Руси явления, как «женщина на троне».
«Каково мне было в этой роли? Я сначала испугалась — это же императрица!» — признается Юлия Пересильд.
По словам режиссера, пришлось много читать и много общаться с историками. А самая сложная задача — попробовать воссоздать реально жившего человека. Нужно было показать не только исторические моменты, но и характер героя. «Для этого понадобилось полное погружение в историю. И я очень надеюсь, что этот грандиозный цикл не закончится на этих двух фильмах — что будет продолжение. И очень хочется верить, что оно будет реализовано не только в художественно-документальных фильмах, но и в игровых», — признается Андрей Кравчук.
«В шкуре» императрицы
Роль возлюбленного императрицы Елизаветы Алексея Разумовского исполнил Роман Васильев
Юлия Пересильд, по признанию продюсеров, идеально подошла на главную роль и превосходно справилась со всеми поставленными задачами.
— В этой картине я получила абсолютное удовольствие от съемок, — признается Юлия. — На съемочной площадке мы не говорили ни о чем и ни о ком, кроме Елизаветы Петровны и того времени: как сыграть достоверно в деталях ту или иную сцену. Редко бывает такое погружение. А если говорить про то, каково мне было в этой роли, то я действительно сначала испугалась. Потому что это же императрица! Как её играть, как ей быть? Захотелось всё, что можно, про нее узнать. Самое главное — что пришлось создавать не какой‑то абстрактный образ, а реального человека. Нужно было органично себя нести в этом, жить в этом, до деталей понимать человека, которого я играла: что она ела, что пила, что и кого, и как она любила, как она крестила гвардейских детей и так далее… Из этого и складывается образ. Я всегда стараюсь, если роль историческая, читать много литературы о том времени. Но когда мы познакомились с режиссером, то на первой встрече я поняла, что могу, конечно, попробовать что‑то почитать, но столько всего, сколько знает об этой эпохе Андрей Кравчук, никто не расскажет. Я была в шоке от объема его знаний о ней! И это, пожалуй, одна из немногих картин, где я не стала ничего читать — мы просто много разговаривали о том времени, он мне рассказывал о моей героине. Сама я не смогла бы освоить такой пласт за столь короткое время.
Кстати, продюсеры фильма, пообщавшись с режиссером, потом признавались: они подумали, что Андрей Кравчук по образованию историк.
— Для меня премьера эта очень важна, — продолжает Юлия Пересильд. — Она вторая по значимости после фильма «Вызов» (12+). Мне очень хочется сказать, что космос у меня был, и его уже никто у меня не заберет. Я продолжаю взрослеть, у меня появляется новый жизненный опыт, который так необходим в профессии. И космос — это тот опыт, с которым я смогу сыграть роли еще более интересные, еще более глубокие.
Семейная империя
«Я ни разу не приезжала на площадку, когда там была Маша — принципиально», — говорит актриса о первом киноопыте дочери. На фото Мария и Юлия Пересильд
На премьере на красной дорожке Юлия Пересильд появилась вместе со своим возлюбленным — актером Михаилом Тройником — и дочерьми: 10‑летней Марией и 14‑летней Анной. Как мы уже сказали, Маша тоже снималась в фильме «Императрицы» (12+).
— Андрей Юрьевич (режиссер Андрей Кравчук. — Прим. авт.) предложил эту идею, — поясняет нам Юлия Пересильд. — Он сказал: «Маша так похожа на тебя! Может, она и сыграет маленькую Елизавету?» Я ответила: «Да, но пусть придет на пробы без меня, если можно!» Потому что Маша не очень любит такие платья с кринолинами, да и в фильмах сниматься тоже не любит. В маленьком возрасте у нее был киноопыт: она играла в фильме «Цой» (16+) — и так вышло, что после этого ей несколько раз предлагали сниматься в кино, но она всегда отказывалась. Я сказала нашему режиссеру: «Я непричастна к этой истории — как договоритесь!» Маша встретилась с режиссером — и сообщила мне, что он очень умный и она согласилась сниматься — на мое удивление, в этих кринолинах! А как они работали на съемках, я даже не знаю: я ни разу не приезжала на площадку, когда там была Маша — принципиально. Я только читала ее сцены, сценарий. Я в эту историю даже не лезла.
Юная Мария Пересильд на съемках фильма
Для съемок построили дворец
Съемки фильма проходили в Москве и Санкт-Петербурге: было задействовано множество дворцов и усадеб, чтобы детально воссоздать дух той эпохи. Также был построен большой декорационный комплекс, который позволял снимать много сцен, зажигать факелы и свечи, потому что в настоящих дворцах это запрещено.
Но это еще не все, что было сделано для фильма. Знаменитый шлягер «Императрица» (слова и музыку которого в свое время написал Игорь Николаев) зазвучал по‑новому в исполнении Люси Чеботиной: клип на легендарный трек в современном прочтении переносит зрителей в атмосферу XVIII века. Напомним, что изначально эту композицию пела (и поет) Ирина Аллегрова.
Творцы истории
По традиции фильм гостям представляла вся съемочная группа, выйдя на сцену столичного киноцентра «Октябрь».
«Правление императриц стало главным феноменом в России XVIII века. Произошла эволюция как методов правления, так и народного восприятия такого немыслимого в патриархальной Руси явления, как «женщина на троне».
— Что нам хотелось сказать этим фильмом? — обратился к первым зрителям режиссер. — То время, которое тебе отпущено, уникально, и те возможности, которые тебе предоставлены, надо суметь их использовать с максимальной пользой и для себя, и для тех, кто тебя окружает, и для страны в целом. Жизнь очень скоротечна, это надо понять как можно раньше. И если ты думаешь, что благодаря каким‑то заслугам у тебя потом будет какой‑то бонус — нет, его, скорее всего, не будет. Ну и самое главное — очень хочется, чтобы мы хорошо знали свою историю. Знали людей, которые ее творили, и понимали не только их поступки, но также их чувства и переживания. Потому что это нас самих наполняет большим содержанием и дает лучше понимать, кто мы такие на самом деле, откуда мы пришли и куда движемся, и почему у нас именно такой путь развития. История — это не музей с пыльными экспонатами, а живой процесс, в котором мы не только зрители, но и творцы.
В московском метро устроили выставку кинокостюмов
Специально для фильма «Императрицы» (12+) было создано множество нарядов, максимально приближенных к подлинным платьям первых императриц Российской империи: Екатерины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины ІІ. А к премьере на станциях московского метро создатели фильма совместно с мосметро открыли выставку костюмов. «Мы старались быть как можно ближе к подлинным нарядам: воспроизводили исторический крой и использовали только натуральные материалы, — рассказывает художник по костюмам Екатерина Шапкайц. — Известно, что Елизавета Петровна любила наряжаться, и для нее мы изготовили более полутора десятка нарядов и десять париков, чтобы почти в каждой сцене она появлялась в новом образе».
Ткани для пошива платьев собирались со всего мира, а художник по костюмам лично летала в Китай для отбора необходимых материалов. «Мы действительно можем гордиться нашим художником по костюмам, — добавляет Юлия Пересильд. — Нам с ней очень повезло, ведь это всё делалось в невероятных сроках. С точки зрения материалов и подходов к этому вопросу — это точно заслуживает отдельной выставки! Я никогда раньше не снималась в этом периоде времени, никогда раньше на съемках не носила исторический костюм, не ходила в корсетах. Но это всё равно было легче, чем слетать в космос!» (Смеется.)
Фото: Пресс-служба фильма и ИА «Столица»
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии