Суперсложный объект
— АОДНТ — не только самый дорогой проект. Это один из немногих объектов, когда строительство идет вместе с проектированием, — рассказал «Амурской правде» первый замминистра по строительству региона Дмитрий Калугин. — Объект достаточно сложный. Не потому, что там особенный конструктив или планировки особенные. Здание старое — объект культурного наследия. И реконструкцию нужно выполнить таким образом, чтобы максимально сохранить всю историческую ценность, начиная от лепнины и заканчивая историческим кирпичом, который там находится. Проще построить новое здание, чем реконструировать старое. Работа усложняется тем, что постоянно возникают какие‑то непредвиденные ситуации. К примеру, снимается штукатурка и выявляются какие‑то пустоты в кирпичной стене, требующие отдельных технических решений.
Откуда эти пустоты и каково их назначение, строители ответить затрудняются. Здание АОДНТ, где раньше много лет находился Дом офицеров Советской, а затем Российской армии, — состоит из двух основных блоков, которые возводились в разные годы.
Карнизы здания, которые были в плачевном состоянии, перебирали и заново делали такую же кладку. Лепнину внутри помещений всю сохранят. Хабаровские художники-реставраторы сделали лазерное сканирование. Сама лепнина не является ценностью, но строители сохранят ее максимально в исторической части здания.
Первая, самая старая часть со стороны улицы Богдана Хмельницкого возводилась еще в начале 1900‑х годов и является памятником архитектуры. До революции она была самостоятельным строением — оптовым магазином торгового дома «Чурин и Ко». Самая большая центральная часть возводилась в 1952 году — она с высокими колоннами, фронтоном и барельефом в стиле сталинский ампир. Хуже всего, по словам строителей, сохранилась часть здания, которую возводили позже всех — в 70‑х годах. Там не было фундамента.
— Эта пристройка не являлась культурным наследием. Она была в аварийном состоянии, поэтому нам пришлось ее снести, — рассказал начальник отдела строительного контроля ГКУ Амурской области «Строитель» Сергей Плотников. — На этом же месте возвели новую пристройку — в тех же габаритах и в том же стиле, чтобы она полностью повторяла историческую часть здания.
Работа проведена большая
Работа усложняется тем, что постоянно возникают какие-то непредвиденные ситуации.
Начинали с тех работ, где была угроза жизни самих же строителей, где даже перемещаться было опасно. Многие перекрытия прогнили, их разбирали в первую очередь во избежание неприятностей и заменяли новыми. Под колоннами у центрального входа фундаменты пришлось частично восстанавливать. Потому что одна из крайних колон проседала.
— На текущий момент завершен самый сложный этап реновации. Эта работа визуально не заметна, ее сложно оценить в этом плане, но в то же время она самая трудоемкая и самая важная, — говорит Дмитрий Калугин. — Требуется высокая квалификация рабочих, выполняющих эти работы, чтобы не навредить. Восстановить объект культурного наследия максимально в том виде, в котором он был изначально. Специалисты нашего подведомственного учреждения «Центр развития территорий» разработали для этого объекта планировочные решения в части визуализации внутренних помещений, цветовые конфигурации. Специалисты делают всё, чтобы максимально приблизиться и вписаться в исторический облик здания. К финишному этапу, отделочным работам строители приступили не так давно. Рабочие штукатурят стены. В некоторых местах пришлось проводить их усиление. Здание старое, требует надежности и безопасности.
Техническая готовность — 44 процента
Строители заменили перекрытия на чердаке, в подвале и между этажами. В концертном зале поменяли балконы, потолочное перекрытие — установили сверху металлические фермы, а затем пустотные плиты. И понизили полы за счет того, что в здании нет подвала. Плюс ко всему появились три дополнительные лестничные клетки — с подъемом на второй этаж и спуском в подвальные помещения. Учтены и социальные аспекты: для удобства передвижения маломобильных граждан строители сделают пандусы.
Дмитрий Калугин, первый замминистра по строительству:
«До наших дней не сохранились проекты, нет исполнительной документации. Понять, для чего были пустоты в стенах, очень сложно. Это всё выявляется именно в процессе реконструкции и создает определенные сложности.
Очень много было сделано в подвальных помещениях. Строители усиливали фундамент, заполняли пустоты специальной смесью для скрепления. Проделана большая работа».
По словам первого замминистра, техническая готовность объекта, если рассматривать комплекс полностью, порядка 44 процентов от общего объема работ. Задача стоит завершить работы до конца этого года. Контракт заключен со сроком окончания работ в декабре. Но объективно все понимают, что это нереально. В процессе строительства возникала масса непредвиденных работ. По ходу пришлось менять часть решений, принятых проектной документацией, вносить корректировки.
— Всё это привело к тому, что срок реализации немного затянется, к сожалению. На это есть объективные причины. Спешка в данном случае не приведет к хорошим результатам, — пояснил Дмитрий Калугин. — В случае выявления непредвиденных работ приходится задействовать проектный институт. Специалисты-проектировщики рассчитывают и пересчитывают нагрузки, принимают максимально нужное решение, чтобы обеспечить сохранность и надежность конструкций, — пояснили в региональном минстрое. — Это один из немногих объектов, когда строительство идет вместе с проектированием. Проектировщики только посчитали какой‑то узел и выдают решение, подрядчик сразу приступает к его реализации, не дожидаясь прохождения Главгосэкспертизы, что нам тоже предстоит в этом году выполнить в части подтверждения достоверности сметной стоимости и конструктивности принятых решений.
«Это один из немногих объектов, где строительство идет вместе с проектированием».
«На закупке оборудования сэкономили 600 миллионов»
Надежда Доргунова, министр культуры региона:
— Мы провели ревизию списков оборудования, которое будем закупать. Это микрофоны, колонки, световое оборудование, микшерные пульты — всё, что делает событие в зале. Под каждого артиста и каждую программу выстраивается определенный звук, делаются декорации, обыгрывается всё светом. Много чего необходимо, чтобы создать общую цельную картинку, которую увидит зритель.
Ни для кого не секрет, что сейчас в связи с санкциями многое из того, что ранее мы предполагали закупить, стало недоступно. Заменили всё аналогами производства тех стран, которые к нам относятся лояльно — чтобы потом не было проблем с обслуживанием оборудования, его обновлением, программным обеспечением. Поэтому пришлось пересмотреть все предполагаемые закупки. Мы даже сэкономили на этом. Планировали потратить 900 миллионов рублей на оборудование, то есть почти миллиард. Сейчас посчитали — выходит чуть больше 300 миллионов рублей. В процессе строительства выявляется много моментов, которые привели к удорожанию работ. Поэтому все сэкономленные на закупке оборудования средства идут на стройку.
В новом АОДНТ будет:
► Большой концертный и зрительный зал вместимостью 420 человек с самой современной «начинкой»: это новое оборудование, механизация сцены, лебедки, софиты, звук.
► Два малых кинозала вместимостью 49 и 46 мест.
► Конференц-зал на 40 человек.
► Выставочный зал.
► Кофейня на 56 человек.
► Административный блок на 45 человек.
► Хореографическая студия.
► Школа раннего развития.
***
Здание АОДНТ откроется после реставрации в 2025 году
Минкульт выделит на ремонт АОДНТ в Благовещенске дополнительное финансирование
Как в Благовещенске проходит самый исторический ремонт: АП прошла с министром культуры по АОДНТ
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии