Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие — со смертельным исходом.  Фото: Архив АПКаждое девятое дорожно-транспортное происшествие — со смертельным исходом. Фото: Архив АП

Невидимая война на автотрассах

ДТП — это не только разрушенные судьбы конкретных людей, но и проблема для государства. В прошлом году на дорогах страны погибло около 15 тысяч человек, что равносильно потере населения небольшого провинциального города — примерно как наш Шимановск. Можно сказать, что на дорогах идет невидимая война! Количество раненых и тех, кто потом на всю жизнь остался калекой, исчисляется сотнями тысяч. И в основном это люди работоспособного возраста.

Практически любой выезд на «встречку» представляет опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения. Превышение скорости и выезд на встречную полосу движения — самые аварийно опасные нарушения.

За прошлый год число россиян, погибших в ДТП, увеличилось на 4,5 процента по сравнению с предыдущим годом. Это данные по стране. На территории нашей области за этот же период случилось более 1100 автокатастроф, в которых 109 человек распрощались с жизнью и более полутора тысяч получили ранения различной степени тяжести. На сегодняшний день, по сравнению с прошлым годом, число погибших на дорогах у нас возросло с 58 до 65 человек, привели печальную статистику в ГАИ. 

— Проблема безопасности на дорогах стоит настолько остро, что ее включили в стратегический документ национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие двенадцать лет. Глава нашего государства поставил конкретную задачу: снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023-го, — конкретизировал подполковник полиции Алексей Братковский.  — Этой задаче подчинены различные мероприятия, которые амурская Госавтоинспекция проводит при поддержке региональных министерств и заинтересованных ведомств. Они направленны на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и ориентированы на различные категории участников движения. Самое большое внимание уделяем детям, потому что это наше будущее.  

Страдают невинные пассажиры и пешеходы

Анализ автодорожной статистики говорит сам за себя: тяжесть последствий при ДТП нарастает, и в 90 процентах катастроф виноваты водители. При этом страдают не только они сами, но и невинные люди, которые были пассажирами или пешеходами.

«Правильный выбор скорости заключается не только в выполнении требований дорожных знаков. Нужно учитывать условия дорожной инфраструктуры и видимости».

Самое большое количество трагедий приходится на столкновение транспортных средств, половина из которых происходит в результате выезда авто на полосу встречного движения.

Практически любой выезд на «встречку» является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.  Превышение скорости и выезд на встречную полосу движения — самые аварийно опасные нарушения.

Выше скорость — тяжелее последствия

Именно на этом — выборе безопасной скорости движения в пути — решили сделать акцент во время проведения Всероссийской социальной кампании «ПРОдвижение БЕЗопасности», которая на днях стартовала в Приамурье.

139

ДТП в области произошли по причине неудовлетворительных дорожных условий, в которых 9 человек погибли и 173 были ранены, что составило 21 % от общего количества автоаварий

Тематика выбрана не случайно. Большинство автодорожных происшествий с трагическим финалом происходит по причине небезопасного скоростного режима для конкретного участка дороги. При этом лишь восемь процентов ДТП связаны конкретно с превышением установленной скорости движения. Большинство (60 процентов из числа погибших и 75 процентов травмированных в ДТП) стали жертвами автокатастроф по причине того, что водитель неверно выбрал скорость.

— Речь идет не только о строгом соблюдении предписаний и ограничений ПДД, — разъяснили в ГАИ. — Правильный выбор скорости заключается не только в выполнении требований дорожных знаков. Водителю важно еще учитывать условия дорожного полотна, свое психофизиологическое состояние и то, кого он перевозит на своем транспортном средстве. Чаще всего такие происшествия случаются на федеральных трассах вне населенных пунктов, когда водитель не воспринимает скорость критически. В частности, на трассе «Амур» недавно погибло шесть человек. Выше скорость — тяжелее последствия.

Плюс к этому накладываются еще неблагоприятные погодные факторы (дождь или снегопад), плохая видимость в темное время суток.  

Стартовала кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности»

Амурская область вошла в число сорока регионов России с самыми высокими показателями смертности в результате ДТП, где по инициативе Госавтоинспекции МВД России и при поддержке Минтранса и Министерства просвещения РФ сейчас проводится Всероссийская социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности». Ее цель — привить людям культуру безопасного поведения на дорогах.

На трассах смертельных аварий почти вчетверо больше, чем в населенных пунктах.

В течение месяца на автозаправках и парковках вблизи торговых центров в населенных пунктах области гаишники будут проводить акции контактной активности. Автомобилисты могут проверить свои знания о причинах, влияющих на правильный выбор скоростного режима. В ГАИ региона планируют охватить порядка четырех тысяч водителей.

«Главное, что мы хотим донести до сознания людей: грамотный выбор скоростного режима — это основной залог жизни и здоровья для всех участников движения. Избежать жертв можно, если водитель будет осознанно выбирать скорость, учитывая дорожные условия. Интенсивность движения, состояние транспортного средства и перевозимого груза», — подчеркивает подполковник полиции Братковский.

«Дорожный патруль», камеры-«ловушки» и шумовая разметка

Что власти Приамурья делают для снижения аварийности на дорогах

С прошлого года на амурских дорогах стали устанавливать поперечные шумовые полосы. Фото: Алексей Сухушин

Новые дороги сегодня строятся и реконструируются старые с учетом современных требований безопасности. «Но главной гарантией безопасности остается внимательность автомобилистов, соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима», — говорят сотрудники ГАИ. И одним из самых эффективных способов дисциплинировать водителей является оснащение дорог камерами фотовидеофиксации.

Машины-контролёры себя оправдали

Ежегодно на самых опасных участках дорог региона устанавливают порядка десяти стационарных комплексов фотовидеофиксации скорости. Организована и развивается служба «Дорожный патруль». Раньше она работала только в Благовещенске, а сейчас машины-контролёры с установленными мобильными комплексами фотовидеофиксации курсируют по области, чтобы загасить «пожар» аварийности на дорогах регионального и федерального значения.

— Кроме того, что дороги добавились, с этого года экипажи «Дорожного патруля» на постоянной дислокации появились в Белогорске и Свободном, где требовалась стабилизация ситуации. Причем они обслуживают и город, и близлежащие региональные и федеральные трассы. На очереди — Новобурейский, Шимановск, Сковородино и Тында. Это позволит контролировать постоянно скоростной режим на территории федеральных трасс Чита —Хабаровск, а также «Лена», которая соединяет Приамурье с Якутией, — рассказал Денис Аргунов — заместитель начальника по безопасности дорожного движения ГКУ «Амурупрадор», подведомственного министерству транспорта и дорожного хозяйства области.   

Правильный выбор скорости движения транспортного средства — одно из наиболее важных условий безаварийной езды.

Машины-контролёры укомплектованы современным оборудованием российского производства. Фото- и видеофиксация нарушений ПДД производится как в стационарном режиме, так и в условиях реального движения. Фактический обзор — 360 градусов. По словам сотрудников ГАИ, «Дорожный патруль» доказал свою эффективность. Он не только штрафует нарушителей. Экипажи зеленых спецмашин нацелены прежде всего на предотвращение аварийных ситуаций и оказание помощи водителям, которые по каким-либо причинам застряли в пути.

Камеры будут «ловить» водителей с телефонами

11

новых стационарных камер фотовидеофиксации в ближайшие два месяца установят в Приамурье

Оснащение дорог камерами фотовидеофиксации, по словам экспертов, — самый эффективный способ дисциплинировать водителей.

— В первую очередь закрываем стационарными комплексами фотовидеофиксации аварийно опасные места, которые определяются в ходе мониторинга за год. В ближайшие два месяца в Приамурье заработают 11 новых электронных «ловушек». Две камеры установят на региональных трассах и девять — в муниципалитетах области. Кроме увеличения количества, расширяется спектр выявляемых комплексами нарушений правил движения. На данный момент камеры «ловят» водителей без ремней безопасности и фиксируют нарушение использования внешних световых приборов. Скоро появится еще функция «Разговор по сотовому телефону». Это тоже одна из причин отвлечения водителя от трассы, приводящая к ДТП.

Результаты заметны. На тех участках, где появились камеры фотовидеофиксации, идет снижение аварийности. Снизилась она и на кольцевой развязке на улице Калинина в микрорайоне Благовещенска, где раньше случалось очень много ДТП.  После реконструкции, когда появилась новая разметка и установили камеры, движение транспорта на кольце существенно облегчилось, аварий стало меньше.

Шумовые полосы и информационные табло

Очень много внимания последние годы уделяется освещению проезжей части. За прошлый год в Приамурье осветили порядка 160 километров транзитных дорог, которые   проходят через населенные пункты. Эта работа продолжается.

— Две трети транспортных артерий области стали выглядеть ярче — там обновили дорожную разметку. До сентября работы по обновлению разметки к зимнему периоду завершим. Кроме привычной белой используется еще желтая краска — для привлечения внимания на опасных участках. С прошлого года мы стали использовать поперечные шумовые полосы на подъездах к перекресткам. Потому что нередко ДТП совершается на трассах возле населенных пунктов. Свое название шумовая разметка получила потому, что во время движения по ней машина начинает мелко вибрировать, а из-под колес появляется характерный звук. И это хорошо ощущает и слышит водитель. Таким образом разметка предупреждает, что надо сбавить скорость, — пояснил Денис Аргунов.

В 2024 году ГАИ отмечает в регионе рост детского травматизма по всем показателям: пешеходы, пассажиры, велосипедисты, электросамокаты. Вдвое выросло число аварий, произошедших по неосторожности самих детей.

Для привлечения внимания водителей при проезде аварийно опасных участков на дорогах области устанавливают электронные табло с информацией о погоде и рекомендацией по ограничению скоростного режима с учетом метеоусловий. В ближайший год на дорогах области появится несколько таких экранов.

Жизнь и смерть на дорогах Приамурья в рейтинге ГАИ

Ежегодно Госавтоинспекция области совместно с владельцами дорог — ФКУ ДСД «Дальний Восток» и ГКУ «Амурупрадор» — проводит анализ аварийности на автодорогах федерального и регионального значения. В рейтинг самых опасных в 2023 году попали шесть участков, где была высокая концентрация автодорожных происшествий. Это:

1. Федеральная трасса «Амур» на 1383-м километре, Шимановский округ

За прошлый год в этом месте произошло четыре столкновения, в которых один человек погиб и десять получили серьезные травмы.

2. Дорога «Подъезд к городу Благовещенск», Благовещенский округ

— На 110-м километре произошло четыре ДТП (3 столкновения, 1 наезд на пешехода), в которых травмировано четыре человека.

— На 116-м километре — четыре столкновения и 12 пострадавших.

— На 122-м км — четыре столкновения и восемь раненых.

3. Региональная дорога «Обход города Свободный», Свободненский район

На первом километре произошло три столкновения, в которых три человека получили травмы.

4. Региональная дорога Белогорск — Серышево, Серышевский округ

На первом километре случилось пять ДТП (2 столкновения, 1 опрокидывание, 1 съезд с проезжей части, 1 наезд на пешехода), в которых девять человек получили ранения, один погиб.

На таких участках федеральных и региональных трасс установили дорожные знаки, информационные щиты, предупреждающие водителей об опасности. В планах установить шериф-балки, имитирующие действие световой сигнализации патрульного автомобиля ДПС, и комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД.

За рулем подшофе

Фото: «Амурская правда»

С начала 2024 года сотрудники амурской Госавтоинспекции задержали 2076 пьяных водителей за рулем. К 374-м применен административный арест на срок до 15 суток. Такое наказание получили водители, которые до этого уже были лишены права управлять автомобилем, но не за пьяное вождение, а за другие нарушения. В их числе и те, кто управлял автомобилем, не имея на это прав.

832 человека попались пьяными за рулем впервые. Их лишили прав на управление транспортным средством и оштрафовали на 30 тысяч рублей. Еще 278 человек сели за руль нетрезвыми не впервые и уже были лишены прав. Поэтому им назначены наказания по статье 264.1 УК РФ. Остальные дела находятся на рассмотрении у суда.

Возрастная категория материалов: 18+