Фото: Никита ПеченикФото: Никита Печеник

Под управлением 208 женсоветов области

Когда мобилизация только началась, Евгения работала в администрации Чигиринского сельсовета. Она, как и другие сотрудники, разносила повестки. Несколько лет назад потеряв сама сына-военнослужащего, она просто не могла оставаться в стороне. Поэтому решила вступить в Союз женщин, чтобы помогать военным. Сначала ей предложили стать главой благовещенского отделения, а затем и регионального. Сейчас под ее контролем находятся 208 женсоветов области.

— Мне позвонила крестница из Якутии и рассказала, что мобилизованные ребята поехали в подразделения Амурской области без снаряжения. И мы организовали с волонтерами сбор, все вещи загрузили в мою машину и поехали в Екатеринославку, — вспоминает Евгения.

«Я садилась в машину и мчалась»: о помощи новобранцам круглыми сутками

Во время первой поездки к новобранцам она поняла, за какое масштабное дело взялась.

— Ребята разгрузили вещи из машины, и мы раздали расходные материалы на триста бойцов. В эту же ночь я поехала повторно — привезла спальные мешки и перчатки, — рассказывает женщина.

И понеслось! С тех пор у Евгении больше не было времени даже на сон. Днем она работала на основной работе, а вечером и ночью возила гуманитарную помощь на полигоны.

— Я садилась в машину и мчалась. Сначала это делала одна, потом подключились еще пара девочек. Мы могли с утра до ночи ездить в Екатеринославку. Потом начали обращаться ребята, которые находятся в войсковых частях Белогорска, — вспоминает Евгения Пушина. — Начиналось все с расходников, а потом пошла в ход тяжелая артиллерия — бензопилы, ломы. Зимой нужны были генераторы, чтобы ребята там не мерзли. Ночами мы нарезали им под спальные мешки коврики, пятиточечники, пришивали туда резинки. Мы делали шнурки для берцев, так как на выданной обуви шнурки были гнилые. Казалась бы, такая мелочь. Но она была нужна ребятам в тот момент: как разутому идти?

«Я очень хотела подойти к каждому и обнять»

Бойцы с нетерпением ждали визитов Евгении.

— Им хочется поговорить, пообщаться. Я очень хотела подойти к каждому и обнять! — с материнской заботой говорит Евгения. — Чтобы морально поддержать ребят, мы стали привозить нашу агитбригаду, давали концерты. Из церкви привозили для них крестики и иконы. Парни клали их в нагрудные карманы. Четыре человека у нас приняли крещение на территории войсковой части, когда мы приглашали туда священника.

Евгения помогала каждому новобранцу, а когда мобилизация закончилась, то вместе с другими членами «Союза женщин» переключилась на помощь фронту.

«Мой телефон стал горячей линией для бойцов»

Фото: Никита Печеник

— Ребята записали мой номер, и он быстро распространился по всей 35-й армии. Потом дошел до 36-й, 37-й и 5-й. Мой телефон стал горячей линией — военные обращались ко мне за помощью. Мы начали делать первые окопные свечи, и идея разлетелась по всей России. Первый фронтовой борщ сделали мы. И теперь вся Россия его делает, — с гордостью говорит председатель регионального отделения «Союза женщин».

Действительно, именно амурские женщины придумали сушить заготовки для борща, который можно готовить на фронте.

— Когда я поняла, что масштабы домашнего производства мы уже не тянем, обратилась в колледж сервиса и торговли. Теперь он ведет всю работу, а мы поставляем продукты, потом забираем и отправляем на фронт, — рассказывает «Амурской правде» Евгения Пушина. — Мы закупаем «медицину», отшиваем постельное и нижнее белье для лежачих больных в госпиталях. Тактическая одежда, носилки, маскировочные сети, окопные свечи, борщи…

Иногда в Союз поступают заявки, которые женщины самостоятельно исполнить не могут. В таком случае Евгения обращается за помощью к правительству Амурской области. Например, когда нет денег для того, чтобы купить дорогостоящие запчасти для автомобилей.

— Я помогаю ребятам получать отпуска по семейным обстоятельствам, из-за ранения. Были моменты, когда посодействовала, чтобы парню присвоили категорию Д (не годен к военной службе. — Прим. ред.). Например, он получил ранение, а ему определили категорию «условно годен» из-за того, что он на осмотре о своих проблемах умолчал. И его отправляют обратно на СВО. Были ситуации, когда нельзя на фронт. Осколок в мозге — ну, какая ему спецоперация? — объясняет Евгения — Такие проблемы возникают не потому, что командование плохое, просто порой бойцы не знают своих прав и не знают, что нужно рассказывать врачам обо всем.

«Мамочка бойца настряпала пирожки и продает»: сбор средств

Фото: Никита Печеник

Деньги на помощь фронту Союз женщин собирает самыми разными способами — и через открытую благотворительность, и через ярмарки. Участницы организации мастерят или готовят что-то своими руками. Заработанное тратится на нужды СВО.

— Часто пожилые мамочки бойцов продают на наших ярмарках домашние пирожки и булочки. Не только ради своих сыновей — ради всех мальчишек на СВО. Потому что мы ведем сборы для разных подразделений. У нас есть женщины, которые никогда не пропускают такие ярмарки, — делится подробностями Евгения.

Союзу помогает храм в селе Игнатьево. С первых дней на территории церкви сушат ингредиенты для борща, а в кухне готовятся хлебобулочные изделия на продажу. Выручка отправляется на СВО.

— Наши волонтеры помогают батюшке при храме. Мы организовали там пекарню при поддержке предпринимателя. Мужчина пришел сам, сказал, что не хочет, чтобы его имя озвучивали, он просто делает это на благо общества. Мы сделали ремонт в помещении, закупили оборудование, одна женщина дегидратор привезла, — с восхищением рассказывает Евгения.

«Обращайтесь к Евгении Пушиной, от нее помощь приходит»

Фото: Никита Печеник

Со временем оказалось, что Евгения Пушина — это главное доверенное лицо для всех амурчан, которые уходят на фронт.

— В рамках своего женсовета я объединила всю область. Ко мне ехали со всех округов, везли гуманитарку, потому что бойцы звонили своим родным и говорили: «Обращайтесь к Евгении Пушиной, от нее помощь приходит». Видимо, завоевала доверие, и люди стали со всех уголков Амурской области и Якутии везти гуманитарку именно мне, — говорит женщина. — Я везде, на всех совещаниях говорю: «Попробуйте убедить меня в том, что я не должна в первую очередь заниматься СВО». Да, есть одинокие мамы, пенсионеры, инвалиды. Но СВО сейчас на первом месте, потому что там ребята бьются за мирное небо над головой, за нашу с вами жизнь!

«Эта смелость во мне появилась, когда я потеряла сына»

За все время СВО более 40 миллионов рублей поступило на счета женсоветов для помощи нашим бойцам.

— Мы стараемся донести до каждого, что война не чья-то там. Нужно помогать, потому что там может оказаться любой сын, брат, отец. Я потеряла своего сына 10 лет назад из-за офицерского беспредела — убили в армии. Именно это дало мне силы, чтобы помогать бойцам, — убеждена женщина. — Я за каждого переживаю как за своего родного. Я их провожаю, перекрещивая. Может быть, я этим компенсирую свою внутреннюю боль. Терять детей — это очень страшно.

«Не можешь не взять трубку — жизнь бойца зависит от тебя»

Все ресурсы Евгения тратит на то, чтобы чужие сыновья вернулись домой целыми и невредимыми.

— Порой кончаются силы, порой тяжело. 24 на 7 телефон разрывается. Ты на выходном или болеешь, но не можешь не взять трубку, когда понимаешь, что порой жизнь бойцов зависит от тебя. Это не громкие слова, это на самом деле так, потому что ребята сами говорят: «Если бы не ваши дроны, если бы не ваши прицелы, то потерь было бы намного больше», — поясняет Евгения.

«Вы понимаете, что вы сейчас делаете?»

Фото: Никита Печеник

Когда все ложатся спать, председатель женсовета начинает переписку с бойцами.

— Порой им нужна психологическая поддержка. Например, идут в наступление, а боец мне скидывает фото своих детей и пишет: «Посмотрите, у меня мальчишка занимается джиу-джитсу, растет достойная смена мне. Кто-то останется после меня». Я понимаю, почему он это говорит. Отвечаю: «Вы понимаете, что вы сейчас делаете? Рассказываете о том, что можете покинуть этот мир? Вы не имеете на это права! Вы мне обязаны отзвониться после наступления и сказать, что у вас все хорошо! — рассказывает женщина.

Такой подход работает — воспрянувшие духом бойцы начинают верить в победу. А после наступления пишут Евгении об успехах на фронте: «Представляете, я выжил! Я вам обещал. Я выжил!»

***

«Мы и на танк соберем»: мама погибшего военного возглавила народное движение

 

И борщ, и «кошки», и любовь: как амурчане помогают амурским бойцам на передовой

 

 

 

Домашний борщ в окопе: амурчане килограммами готовят любимое блюдо для бойцов СВО

 

Амурский пряник для бойца:на кухне православного храма в Игнатьеве выпекают сотни имбирных сладостей

 

Целебные мази для бойцов СВО изготавливают в Свободном

Возрастная категория материалов: 18+