• Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник
  • Фото: Никита Печеник

«У меня текли слезы, когда я видел костюм с красным галстуком»

32-летний ведущий открыл бизнес вместе с женой год назад. К этому его подтолкнула работа на праздниках.

— Я, когда веду мероприятия, всегда смотрю на то, как мужчины одеваются. На гостей, женихов. И у меня просто текли слезы, когда я видел костюм с красным галстуком: а-ля депутат, а он — жених. И ты смотришь на эту красную тряпочку на нем, широкие непонятные штаны и впадаешь в шок. Как-то у меня в Москве была встреча с моими коллегами-ведущими. Один открыл магазин в Нижнем Новгороде, другой — в Иркутске. И я подумал: «Надо действовать! Надо что-то менять в городе», — вспоминает Олег Штепа.

«Владельцы всех магазинов этой франшизы — мужья и жены»

Фото: Никита Печеник

Без пяти минут предприниматель ознакомился с разными франшизами, присматривался, а потом выбрал ту, что подходила ему больше всего.

— Очень вдохновил подход владельцев. Они выступают за семейные ценности. Главное — семья. Владельцы всех магазинов этой франшизы — мужья и жены. Я входил в бизнес с пониманием, что там мне помогут и дадут инструменты, которыми я смогу пользоваться. Есть примеры неудачных франшиз, их тысячи: когда люди говорят, что за 600 тысяч дадут всё, а потом просто пропадают. Я смотрел разные варианты и по ментальности мне подошла эта. Нужно выбирать то, что тебе близко внутри. Если тебя тянет туда, то бери. Если сомнения есть, то нафиг, — считает бизнесмен.

«Оп! — и валяешься в деньгах»

Фото: Никита Печеник

Если сначала открытие своего дела казалось чем-то простым, то в итоге супруги удивились количеству проблем, которые их поджидали.

— У меня был стартовый капитал 4 миллиона. Но я никогда не думал, что мне нужно будет еще 4, а потом еще. И так длится до сих пор. Ты постоянно вливаешь деньги в бизнес. Нет такого, что ты: оп! — и валяешься в деньгах. Это до сих пор какие-то счета, оплаты, новинки… — рассказывает Олег.

В первую очередь пара искала подходящее помещение. По условиям франшизы оно должно быть в центре города, на первом этаже и с парковкой. Оказалось, что большая часть таких мест уже занята. Когда такую локацию найти удалось, то возникли трудности с ремонтом.

— Я приходил туда каждые полчаса и говорил: «Ребята, здесь не так, здесь и здесь!» Кривые примерочные были! Что они вообще наделали! Это всё было плохо. Зеркала должны были быть в пол. Нифига, обрезали пополам. Человек делал зеркала за сутки до открытия! Он начал в 9 утра 17 ноября и закончил в 11 утра 18 ноября. Он успел! Если бы не зеркала, мы бы просто не открылись, — констатирует предприниматель. — Важно было найти сотрудников, которые будут соответствовать требованиям. Не тех, которые: «Чё зашел?»  и дальше в телефоне сидят. Подбор сотрудников — это очень сложно. А потом, когда пришли первые полтонны товара, мы сидели и всё отпаривали вручную два дня перед открытием. Там хаммам был!

«Вау, такого сервиса у нас в городе больше нигде нет!»

Фото: Никита Печеник

Но в итоге всё сложилось удачно. И теперь среди клиентов магазина есть даже мэр Благовещенска. 

— Олег Имамеев приходил и говорил, что нигде больше не одевается, а здесь ему нравится. Бизнес должен быть полезным для людей. Он не должен быть потребительским. Главное, чтобы человек уходил с удовольствием, — уверен предприниматель. — Когда покупатель получает подарок и красивый пакет, обслуживание пожизненное у костюма, гарантию на одежду, то он думает: «Вау, такого сервиса у нас в городе больше нигде нет!»

На всем пути создания дела бизнесмена сопровождали сомнения окружающих. Но он к этому привык. С юности ему приходилось бороться с предрассудками и осуждением.

— Мой путь начался в 2007 году. Я начинал вести мероприятия. У многих было непонимание: «Ты же танцор, какой из тебя ведущий?» А затем началось: «Какой из тебя бизнесмен? Ты же ведущий!» И я постепенно доказывал, что я могу вообще всё. Наш мир может просто не принимать. И очень долго. Держать на расстоянии от цели и смеяться: «Что ты там прыгаешь, скачешь? Кому ты что пытаешься доказать?» — поделился мнением Олег Штепа. — Нужно всегда быть уверенным в себе, идти прямо, несмотря на все преграды. Когда ты зарабатываешь первый, второй, третий миллион, то люди, которые осуждали, начинают еще больше лить желчи. Они 30 тысяч в месяц зарабатывают, а ты идешь всё выше и выше. И в этом есть кайф, когда ты оглядываешься назад и думаешь: «Ну и кто тут говорил, что не получится?»

«Иначе жена скажет: «Слушай, дорогой, я нашла другого»

Фото: Никита Печеник

Но отрываться от земли после первых успехов тоже опасно, предостерегает Олег Штепа. Кроме того, нельзя забывать о семье.

— Не улетайте в стратосферу, когда появляются достижения. Нужно помнить, что ты ничего еще не добился. Всегда есть человек, который добился больше. Деньги не валятся с неба, — говорит Олег. — А если открываешь бизнес с женой или мужем, то в первую очередь — люби его. Если ты любишь, то у вас всё будет круто. Мы разделили обязанности сразу. Она — управляющая магазином, делает закупки, ведет соцсети. Я занимаюсь развитием, рекламой и финансами. Нужно много проводить времени со своей семьей. Ребенок должен чувствовать от тебя тепло. Нужно уделять много внимания жене. Иначе она скажет: «Слушай, дорогой, я нашла другого». Выстраивайте график так, чтобы место было всем. 

Несколько советов от Олега Штепа по развитию своего дела в Благовещенске

Фото: Никита Печеник

  1. Доступность

— Если ты открываешь магазин в нашем городе, то он должен быть доступным для всех. Чтобы человек с любым достатком мог это всё приобрести, — считает предприниматель.

Костюмы в магазине Олега стоят от 20 000 рублей. Это высокая цена для среднего горожанина. Но бизнесмен убежден: если мужчина не может себе этот костюм позволить, то он просто еще не научился зарабатывать.

  1. Качественный сервис

— У нас работают не просто продавцы, а стилисты-консультанты. Они подбирают одежду под конкретного человека, под его внешность, телосложение и цветотип. И людям это приятно. Наши стилисты одинаково одеты, доброжелательно встречают гостей, — объясняет Олег.

  1. Честность

— Нельзя накручивать отзывы. Не делайте так никогда. Если человек воспользовался услугой, он дает искренние эмоции. Иначе всё только испортить можете, — советует бизнесмен.

  1. Игнор обесценивания

— Это город Благовещенск, людям здесь всегда будет дорого и плохо. Даже если ты будешь продавать свой товар за 100 рублей. Нужно давить свою линию, доносить людям ценность через соцсети, делать сторителлинг. Что заказываешь, где, как делаешь. Всё должно быть наглядно. В магазинах одежды должны быть готовые образы, чтобы человек увидел и подумал, что он хочет вот так. Задача — сломать стереотипы города. К сожалению, из-за того, что он маленький, на периферии, люди не готовы покупать задорого. Но у нас очень много богатых людей, поэтому всё возможно! — убежден владелец магазина.

  1. «Обнимательная» компания

— Люди должны понимать, что платят деньги не просто так. У меня есть много клиентов, которым я иду на уступки. Не надо всем знакомым делать скидки, так и разориться можно. Почитайте книгу «Обними своего клиента». Вы поймете, как нужно строить «обнимательную» компанию. Это когда во главе стоит не босс, а клиент. Когда ты можешь ради него в 8 утра открыть магазин, подшить костюм — и в 10 утра твой клиент уже на бизнес-встрече. Любите своих клиентов, — говорит Олег Штепа. — Есть ещё несколько полезных книг, которые я считаю базой: «45 татуировок продавана», «Клиент на всю жизнь», «Взлом маркетинга». Если вы их не читали, не стоит лезть в бизнес вообще. 

  1. «Бесячая» реклама — необходимость

— Реклама ваша должна быть везде, она должна бесить и раздражать! Это задача маркетинга — быть на слуху. Если вы вылетаете из инфополя, то вас забыли, к вам никто не придет, ваш бизнес умрет, — заключает ведущий.

***

Делай свое дело: репортаж с первого Амурского молодежного бизнес-форума

Возрастная категория материалов: 18+