
► «Я помню 9 мая моего детства. Дед всегда плакал, говорил: «Любой конфликт нужно решать словами, не доводить до войны. Не дай вам Бог, дети, пережить такое!» Мы собирались, чтобы тихо помянуть. Если песни, то о войне, но без плясок, шашлыков и гоняний на мотоциклах. А сейчас День Победы стал больше похож на «вакханалию». Я согласна с Александром». — Лариса.
► «Всегда сами фронтовики надевали на своих внуков фуражки и пилотки. Может, вы из другого СССР? Военная форма — это память. Ничего плохого нет в том, что детей в нее одевают. Это нельзя осуждать!» — Любовь.
► «С каких пор военная форма — это одежда для смерти? Какой лютый бред. На детях — это костюм, и он имеет право быть в День Победы. Что в этом плохого автор разглядел, непонятно. И День Победы — у нас это Праздник победителей, со слезами на глазах. В нашей стране, слава богу, еще не забыли, что значит этот день, и поэтому победители должны именно праздновать, а не стыдливо оправдываться за слишком яркий парад, салют, наряд. Пусть в Европе стыдятся и боятся, пособники Гитлера это заслужили. А мы будем праздновать, как считаем нужным!» — Светлана.
► «Вот и я не понимаю — почему вдруг военная форма на ребенке стала поводом для нападок? Это же символ Победы, гордость за наших прадедов, а не «про смерть». Мы же не хороним, мы вспоминаем, чтим и празднуем». — Влада.
«Я — только за то, что ребятишек одевали в советскую военную форму. Малыши начинают понимать, кто такие военные, что такое Родину защищать. Это же не просто форма, это символ наших солдат, которые стояли, стоят и будут стоять на страже мира», — однажды призналась АП ветеран Великой Отечественной войны Нина Релина.
► «Женщины-ветераны в интервью часто говорили, что мечтали в лужах и окопах о красивых платьях и туфельках, а вынуждены были носить гимнастерки и кирзачи. И уж, конечно, они не ностальгировали по этим вещам после Победы». — Юлия.
► «У нас память о Великой Победе вообще‑то. У европейцев память о горе, как у всяких проигравших». — Евгений.
► «Хорошие слова, верные ориентиры. Спасибо Ярошенко за честность и профессионализм». — Абрам.
Колонка Александра Ярошенко:
Дошкольное войско: «Память о войне — это не переодевашки в военную форму»
► «Меня в этом году неприятно удивило то, что у девочек в косичках вплетены вместо ленточек георгиевская лента и банты символики РФ. Не знаю, может, я, конечно, и не права, но это неправильно! Георгиевская ленточка должна быть на груди». — rihsa475
► «В этом году на одном из детских праздников уже и разминирование было в виде квеста. Ну и, естественно, все в пилотках. Если смотреть с точки зрения: все умрём, то пусть наряжают во что хотят». — rushenzhen
► «Я этот вопрос задавала фронтовикам. Их умиляют дети в военной форме. Хотя сама раньше придерживалась мнения, как автор». — alyona_malysh
***
Алеся Казанцева: «Родина-мать, которая ещё не выросла и ходит в садик, которая продолжит эту жизнь и вечность»
Скриншот видео
… А когда всё закончилось (репетиция Парада Победы в Москве. — Прим. ред.), мы пошли по улице Ильинка. Там же уходили с песней курсанты в форме, не участники парада, которых показывают по телевизору, но было тоже интересно, хоть это и не главные действующие лица. Пели на всю улицу! А за ними шли зрители, среди которых была маленькая девочка. Родители одели её в форму, белые колготки, тонкие косички торчат из пилотки. Она очень хотела пойти тоже с поющими, но стеснялась сначала, а потом уже нет. Они маршировали с парада по своим делам, она возвращалась домой с семьей и вышагивала за ними. Проводила до конца улицы, старалась в ногу.
Знали бы они, кто прикрывал их тыл! Девочка была, как маленькая Родина-мать, которая ещё не выросла, пусть с утра её отдают в садик и кашу не хочет, но она всё знает про своих. Они пели военную песню, потому что служба такая, а она шла за ними, как гарант продолжения жизни, абсолютная вечность, пусть ещё не знает об этом. По-детски очень, но и как-то несгибаемо. Всё уже закончилось, отгремело торжество, пролетели самолеты с флагом, прошли красивые военные с лоском, но был невидимый финал, который никогда не покажут по телевизору.
Алеся Казанцева — московский журналист, лауреат премии «Золотое перо» Алтайского края, автор сборников рассказов «Режиссёр сказал: одевайся теплее, тут холодно», «Было такое» и «Жизнь и удивительные приключения Алеси Петровны, рассказанные ею самой: записки из ЖЖ». С 2007 года — второй режиссер на съемках фильмов, сериалов и рекламных роликов
Россия — женская страна, мы ждём наших мужчин, а они возвращаются. Или нет, но мы все равно вас ждём. Всю жизнь. На этом всё держится. Следуем за своими, идем нашим нестройным женским шагом, но бывает и так, что покрепче всех шагаем, если надо. И так будет всегда.
Спасибо вам всем. И тем, кто был. И тем, кто есть.
Мы вас всегда ждём.
Возвращайтесь домой.
***
Нина Релина пила шампанское с Хрущевым и работала с отцом Шойгу: почетный житель Благовещенска пришла в журналистику с фронта
Нина Релина: жизнь длиною в 126 писем
Еще до встречи вышла им разлука
Она вошла в историю Приамурья: литераторы и друзья о поэтессе Нине Релиной
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии