Вагон из столицы должен был прийти в Приамурье около недели назад, но задержался где-то в пути. Так объяснили ситуацию в благовещенском управлении образования. Москва обещает, что груз скоро прибудет. Сотрудники мэрии отметили, что «пропавшая» на железной дороге литература лишь малая часть из заказанной партии на этот год. Основная часть (более 100 тысяч экземпляров) давно поступила в областной центр и распределена по школам. Как сообщила «АП» специалист управления образования Анна Акименко, план уже превышен. - В постановлении губернатора указано, что начальные классы должны быть обеспечены учебниками на 60 процентов, а мы «экипировали» их на все сто, - подчеркнули в мэрии. - Детям из малообеспеченных и многодетных семей нужно вручить 40 процентов литературы, мы дали им почти 60 от необходимого. Средняя школа укомплектована на 40 - 50 процентов, что тоже превышает определенную в документе норму. Городские чиновники, как говорится, прыгнули выше головы. Однако на практике этого оказалось недостаточно - родители жалуются на дирекции школ, приходят со слезами в мэрию. - Если на всех детей разделить сумму, выделенную из казны, то получится на каждого по 450 рублей, - анализирует цифры Анна Акименко. - А учебники сегодня стоят от 60 до 300 рублей. Мы понимаем, что не все родители могут купить книги своим детям по всем дисциплинам. Но и в бюджете нет таких средств. Специалист отметила, что из ожидаемой партии, затерявшейся в бескрайних российских просторах, на каждую школу достанется по 20 - 30 учебников. В основном это книги по «центральным» дисциплинам: алгебра, русский и иностранные языки, литература. Однако у каждого учебного заведения своя степень изношенности букинистического запаса: одни в заявке на свежие книги ставят цифру 1000, других не спасет и заказ в пять тысяч. Родителям и учителям приходится выкручиваться, как акробатам в цирке. Только не смешно. Книги становятся фамильной ценностью и передаются по наследству. Купленные за свои средства пособия по дешевке продаются на следующий год в школьную библиотеку для других поколений. Брошюру по ОБЖ или по труду берут в книгохранилище на время урока, а после сдают назад. Дети, сидящие за одной партой, делят между собой интеллектуальный груз: «ты приобретаешь физику, я - географию». Отдельные главы можно ксерокопировать. Однако такие методы спасают не всегда. Постоянная смена программ, практикуемая в последнее время, - очередная преграда на пути к знаниям. Даже если книги имеются, они морально устарели. Директор 27-й школы Елена Глухих пожаловалась на абсурдную ситуацию: - Сейчас экологию вычеркнули из нашей программы и заменили на экологию краеведения. Теперь почти новые учебники по экологии лежат мертвым грузом, а на только что введенную дисциплину книг не хватает. Исследования местных профессоров о природе Приамурья издаются скромным тиражом и не всегда соответствуют требованиям Минобразования. Еще один парадокс: в школе нет дефицита пособий по литературе. Зато по данному предмету за последние пять лет появилось столько методической литературы, что и учителя, и ученики тонут в обилии всевозможных точек зрения и преподавания. Елена Глухих также посетовала на нехватку алгебры для 7 - 8-х классов и русского языка. Именно эти учебники находятся в задержавшемся контейнере. По области ситуация с учебниками тоже складывается не лучшим образом. В департаменте образования отметили, что, согласно пресловутому 131-му федеральному закону, в этом году все территории сами заказывали литературу. И на 100 процентов ни один район не смог укомплектоваться. По оценкам специалистов, главная причина кроется в постоянно устаревающих программах. Пока порадоваться можно только за Тынду - там школьникам выдали бесплатно 90 процентов книг.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии